Реализация Здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС начального образования
Оценка 4.6

Реализация Здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС начального образования

Оценка 4.6
Научные работы +1
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
23.01.2018
Реализация Здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС начального образования
"Реализация Здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС начального образования". Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. "Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно". Н. М. Амосов
Реализация Здоровьесберегающих технологий.docx
Реализация Здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС начального образования Учитель начальных классов Первой квалификационной категории Филиппова  Анастасия Сергеевна "Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно". Н. М. Амосов. Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. По мнению специалистов ­ медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские   годы.   Этому   способствует   малоподвижный   образ   жизни,   который стал   нормой   существования   не   только   взрослых,   но   и   детей.   Существует довольно много цифр и фактов, которые говорят сами за себя…  Здоровьесберегающие технологии ­   это   система   мер,   включающая взаимосвязь   и   взаимодействие   всех   факторов   образовательной   среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.   В   концепции   школьного   образования   предусмотрено   не   только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.  Здоровьесберегающие технологии в урочное и во внеурочное время. Использование   на   уроках   здоровьесберегающих   технологий   –   залог успешности учебно ­ воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской,   но   и   серьёзной   педагогической   проблемой.   Поражает стремительность,   с   которой   нарастают   кризисные   явления   в   этой   сфере жизни. Наша задача ­ научить каждого ребёнка безопасному образу жизни, всячески помогая   ему   в   выборе   стиля   жизни,   способствующего   сохранению   и укреплению здоровья. Кто должен и может взять на себя такую роль? Прежде всего ­ семья, родители, затем ­ школа, учителя.    Обучение должно строиться на основе следующих принципов: Принцип комфортности. Создание   в   классе   спокойной,   доброжелательной   атмосферы,   вера   в   силы ребенка, осознание им процесса учения, понимание учителем и родителями значимости знаний о здоровье, организация двигательного режима учащихся, недопустимости перегрузок. Принцип деятельности. Ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе своей собственной деятельности, направленной на «открытие» нового знания. Принцип творчества. Максимальная   ориентация   на   творческое   начало   в   учебной   деятельности, приобретение   школьниками   собственного   опыта   творческой   деятельности. Умение создать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем. Достижение сформулированных задач обеспечивается, на мой взгляд, внедрением комплексного подхода к оздоровлению в начальной школе. Я провожу очень много различных мероприятий по здоровому образу жизни. В процесс обучения внедряются современные здоровьесберегающие технологии. Меня больше всего заинтересует проблема формирования здорового образа жизни. Задалась вопросом: как сделать так, чтобы ребёнок учился осознавать себя  как  часть  природы  и понимать  ответственность  за  сохранение   своего здоровья не только на отдельных мероприятиях или специальных уроках, а ежедневно где бы он ни был. Работа по укреплению и сохранению здоровья учащихся невозможна без привлечения родителей, так как хорошая связь между школой и родителями является   фундаментальным   условием   в   личностно­   ориентированном образовании.  Современный   урок   в   школе   есть   открытие   истины,   поиск   истины   и осмысление истины в современной деятельности детей и учителя.      Современный урок в школе есть часть жизни ребенка, и проживание этой   жизни   должно   совершаться   на   уровне   высокой   общечеловеческой культуры. Ребенок   как   человек   в   качестве   субъекта   осмысления   истины   и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства. Эти   три   положения   определяют   здоровьесберегающие   требования   к уроку. Таким образом, сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок, обеспечивающий ребенку и учителю сохранение и увеличение запаса их жизненных сил от начала к концу урока, то есть добавляющий детям и учителю здоровья. А для этого дети не менее 20% времени урока должны находиться в состоянии двигательной активности. Убеждена,   что   всему   основа   в   работе   с   детьми   ­   положительные   эмоции. Подбодрить, похвалить, поддержать его веру в себя. Провожу   различные   упражнения   для   профилактики   и   предупреждения близорукости "восьмёрка", взгляд двигается в процессе физкультминутки: по часовой   стрелке   и   наоборот,   вправо   ­   влево,   по   "восьмёрке".   Упражнения выполняются только стоя. Всю организацию учебно­воспитательной работы мы   построили   с   учётом   физиологических   принципов   изменения работоспособности ребёнка: сделали облегчённой начало каждой учебной недели и учебной четверти ( не задаются домашние задания, повторение изученного ранее); в   ходе   проведения   уроков   сложный   материал   изучается   лишь   тогда, когда работоспособность детей достигла высшего уровня; рационально чередуется учёба и отдых детей. В   уроки   включаем   вопросы,   связанные   со   здоровьем   и   здоровым   образом жизни.  На   уроке   русского   языка. Вежливые   слова   и   здоровье.   "Спасибо. Пожалуйста,   с   добрым   утром,   спокойной   ночи"   ­   подумайте,   что   общего между этими словами продолжите список.   приёма     В   качестве здоровьесбережения применяем дифференцированный   подход   к   обучению   на   уроках.   При   этом   каждый ребёнок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищённость  и испытывает  интерес к учёбе. Объём домашнего задания и степень его сложности соизмеряю с возможностями каждого ученика. Опыт показывает, что если ребёнок не справился с домашним заданием несколько раз,   то   у   него   пропадает   интерес   к   этому   процессу.   Поэтому   предлагаем детям разноуровневые домашние задания. С   поступлением   в   школу   двигательная   активность   снижается наполовину. Учащиеся вынуждены не только ограничивать свою двигательную активность, но и длительное время поддерживать однообразную статическую позу   ­   сидя   за   партой.   Возникает   неразрешимое   противоречие:   овладение основами   наук   в   соответствии   с   программой   требует   от   учащегося повышенной умственной активности, мобилизации интеллектуальных усилий, напряжения внимания, памяти и т.д., но в то же время даже кратковременное пребывание   без   движений   в   статическом   положении   ведет,   согласно наблюдениям   гигиенистов,   к   нарушениям   подвижности   основных   нервных процессов, снижению умственной и мышечной работоспособности. В начале каждого   урока   использую   упражнения,   направленные   на   активизацию   всех систем организма. Здоровьесберегающий   урок   должен: воспитывать, стимулировать   у детей желание жить, быть здоровым, учить их ощущать радость от каждого прожитого   дня;   показывать   им,  что   жизнь  ­   это   прекрасно,  вызвать   у   них позитивную самооценку. Для этого педагог должен избегать резких замечаний в   адрес   детей   по   поводу   дисциплины,   особенно   замечаний,   задевающих чувство их собственного достоинства.  Можно   использовать   самые   разнообразные   формы   и   средства рефлексии: устное слово, движение, позу, цвет, линию, музыку, письменное слово и многое­многое другое. Рефлексию также можно включать в разные этапы урока, что обеспечит учителю обратную связь с учащимися. Умело   проведенная   рефлексия,   даёт   учителю   возможность   понять: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке; что им помогало и что мешало в работе; что нового для себя они узнали; что смогут и готовы использовать в своей жизни за пределами урока и школы; что и как в них изменилось за ту или иную единицу времени. Не меньше внимание уделялось работе направленной на изучение ПДД и ОБЖ. На классных часах проводились беседы, конкурс рисунков, викторины, просмотр обучающихся мультфильмов и презентаций, учебных эвакуаций. В результате   дети   знают,   что   такое   дорога   и   все   ее   основные   элементы; перекресток   и   его   границы;   предупредительные   сигналы;   общие   правила, обеспечивающие   пешеходу   безопасность   на   дороге   и   правила   поведения   в транспорте;  права и обязанности пешехода. Умеют  определять и выбирать безопасный   путь.   Научились   предвидеть   опасность,   выучили   правила безопасного поведения при ЧС. Немаловажное   место   в   рамках   реализации   здоровьесберегающей технологии   занимает   работа   с   детьми   и   привлечение   родителей   учащихся. Проводятся эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья», «День семьи», «23 февраля». Таким   образом,   каждый   здоровьесберегающий   урок   обязательно   должен включать работу с телом, с душой и разумом детей и учителя. Ожидаемые результаты:  Снижение заболеваемости среди детей.  Создание сплоченного коллектива учащихся.  Личностный рост учащихся.  Повышение качества обучения.  Принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной  необходимости.

Реализация Здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС начального образования

Реализация Здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС начального образования

Реализация Здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС начального образования

Реализация Здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС начального образования

Реализация Здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС начального образования

Реализация Здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС начального образования

Реализация Здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС начального образования

Реализация Здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС начального образования

Реализация Здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС начального образования

Реализация Здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС начального образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018