Речевая карта обследования ребенка с фонетическим (ФН) и фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН
Оценка 4.7

Речевая карта обследования ребенка с фонетическим (ФН) и фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН

Оценка 4.7
Документация +1
docx
Междисциплинарный 4
Детсад
19.04.2020
Речевая карта  обследования ребенка с фонетическим (ФН) и  фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН
Речевая карта обследования ребенка с фонетическим (ФН) и фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН
Речевая карта.docx

Речевая карта

обследования ребенка с фонетическим (ФН) и

фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН)

 

I. Анкетные данные ребенка

Фамилия, имя _________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Дата поступления на логопункт __________________________________________________

Домашний адрес _______________________________________________________________

 

II. Анамнез (какая беременность по счету, как протекали роды)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

III. Раннее физическое и психическое развитие

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

IV. Речевая и социальная среда

Контакты с лицами, имеющими речевые нарушения_________________________________

Наличие в семье двуязычия (билингвизм); какой язык преобладает в общении) __________

 

V. Объективные медицинские данные о состоянии здоровья

Неврологический статус

(невропатолог)

Состояние интеллекта

(психоневролог)

Состояние слуха

(отоларинголог)

Общее состояние здоровья

(педиатр)

Состояние зрения

(окулист)

 

 

VI. Общее развитие ребенка

(Разговорно-описательная беседа. Цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания)

Вывод: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

VII. Состояние общей и мелкой моторики

Вывод: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

VIII. Состояние психофизических процессов (уровни развития)

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

IX. Обследование артикуляционного аппарата

Губы_________________________________

(толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)

Челюсти______________________________

(норма, прогения, прогнатия)

Прикус_______________________________

(норма, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус, ассиметрия прикуса)

Зубы_________________________________

(редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)

Твёрдое нёбо__________________________

(норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

Мягкое нёбо___________________________

(норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)

Язык_________________________________

(обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)

Подъязычная связка____________________

(обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)

Кончик языка__________________________

(норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)

Позиция языка в полости рта_____________

(правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)

Вывод: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

X. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы_________________________________

(достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку»;

Саливация____________________________

(норма, повышенная …)

Язык_________________________________

(подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объём движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация (отклонение языка в сторону), не удерживает язык «лопаткой», тремор (подергивание), изменение цвета; тонус (понижен, повышен, смешанный, норма)

Состояние дыхательной и голосовой функций:

а) тип физиологического и речевого дыхания __

______________________________________________ (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное)

в) характер голоса ___________________________

(обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный)_

Выразительность речи__________________

(разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая)

 

Вывод: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

XI. Обследование фонематического слуха и фонематического  восприятия

1.Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):

да – та – та

ка – га – га

ба – па – ба 

ко – го – го

то – то – до 

бу – бу – пу

вы – ви – вы 

ма – мя – мя

2. Различение слов со сходным звуковым составом:

кот – ток

тень – день

бочка – почка

том – дом

коза – коса

мышка – мишка

суп – зуб

рак – лак

корка – горка

3. Определение звука в ряду других звуков ______________________________________

                                                                            (хлопни в ладоши, если услышишь звук …)

4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук_________________

5. Выделение ударного гласного в начале слова _________________________________

6. Назови первый и последний звук в словах (с 6 лет): кот_____, дом _____, утка_____

7. Придумай слова с заданным звуком __________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

XII. Состояние звукопроизношения

Звуки

Воспроизведение звука

изолированно

в речи

Свистящие, [ц]

 

 

Шипящие, [ч]

 

 

Звуки [л], [л ′]

 

 

Звуки [р], [р ′]

 

 

Прочие звуки

 

 

Дифференциация звуков

 

 

 

 

Вывод: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

XIII. Слоговая структура слова

1. Произношение слов  со  сложной  слоговой  структурой:

сковорода

милиционер

остановка

аквариум

велосипед

космонавт

градусник

 

 

2. Повторение предложений:

Милиционер стоит на перекрестке _______________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию по городу _______________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

XIV. Состояние лексической стороны речи

1. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки:

гроза

пылесос

аквариум

сердитый

клумба

винегрет

венок

корни

тротуар

томатный

острый

седой

2. Называние предмета и его частей:

стул

чайник

машина

 

3. Употребление обобщающих слов:

овощи

ягоды

мебель

транспорт

домашние животные

фрукты

насекомые

посуда

рыбы

дикие животные        

одежда

продукты

цветы

грибы

бытовые приборы 

обувь

профессии

деревья

 

 

4. Называние детенышей животных и птиц:

кошка

коза

курица

медведь

лиса

собака

утка

волк

гусыня

лошадь

свинья

корова

заяц

белка

овца

5. Кто где живет?

медведь

лиса

белка

птица

волк

собака

6. Подобрать прилагательные к имени существительному (2-3 слова):

солнце (какое?)________________________________________________________________

апельсин (какой?)_____________________________________________________________

лиса (какая?)__________________________________________________________________

облака (какие?)________________________________________________________________

7. Подобрать антонимы к существительным, прилагательным, глаголам:

(с 5 лет)                             

(с 6 лет)                             

(с 6 лет)

веселый

друг

говорить

широкий

шум

ссориться

большой

больной

радоваться

злой

свет

спать

сладкий

сухой

хвалить

Вывод: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

XV. Состояние грамматического строя речи

1. Преобразование существительных ед. числа в существительные мн. числа:

дом

карандаш

рукав

глаз

ухо

окно

утенок

перо

паук

петух

стул

мост

стакан

стол

рот

2. Употребление существительных мн. числа в родительном падеже

Чего много в лесу?

Чего много в детском саду

Кого много в лесу?

Кого много в зоопарке

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

нос

ведро

голова

утка

стул

рука

диван

плечо

вишня

птица

воробей

сумка

стол

глаз

мост

 

4. Согласование  числительных с существительными в роде:

1 мяч                              

1 яблоко

1 елка                               

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

5. Употребление предлогов:

простых

сложных

6. Образование притяжательных прилагательных

Чей фартук?

Чьи следы?

Чей дом?

Чья голова?

7.Образование относительных прилагательных

Каша из риса

Дом из кирпича

Компот из вишни

Платье из шерсти

Салат из моркови

Одеяло из пуха

8. Образование глаголов при помощи приставок:

ехал

летел

Вывод: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

XVI. Состояние связной речи

Вывод: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 (рассказы лаконичные; фраза развернутая; отмечаются нарушения порядка слов в предложении; аграмматизмы; нераспространенные предложения; трудности в логическом построении связного высказывания; низкий уровень сформированности связной речи)

 

 

 

Логопедическое заключение: __________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата ______________                                                                      Логопед: Плужникова Ю.И.

_____________


 

Речевая карта обследования ребенка с фонетическим (ФН) и фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН)

Речевая карта обследования ребенка с фонетическим (ФН) и фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН)

Кончик языка__________________________ (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)

Кончик языка__________________________ (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)

XIII . Слоговая структура слова 1

XIII . Слоговая структура слова 1

Употребление существительных мн

Употребление существительных мн
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020