Речевая карта
обследования ребенка
(3 – 4года)
________________________________
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка________________________________________________________
Дата рождения____________
Домашний адрес_______________________________________________________
Откуда поступил_______________________________________________________
Дата поступления в группу__________
Решение ПМПК от____________Протокол № __________
Заключение ПМПК_____________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
|
Мать |
Отец |
ФИО |
|
|
Возраст |
|
|
Национальность |
|
|
Образование |
|
|
Место работы |
|
|
Язык общения родителей друг с другом, с ребёнком |
||
|
АНАМНЕЗ
От которой по счету беременности ребенок |
Характер беременности (токсикоз – 1-я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции) |
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, затяжные, обезвоженные; использование родовспоможения) |
Крик ребенка (был, нет) |
Асфиксия (белая, синяя) |
Вес, рост, оценка по шкале Апгар при рождении |
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Когда стал держать голову (в норме с 1,5 мес.)
Когда стал сидеть (в норме с 6 мес.)
Когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.)
Когда появились первые зубы (в норме с 6-8 мес.)
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Гуление (в норме - 2-3 мес.)
Лепет (в норме - 4-8 мес.)
Первые слова (в норме - около года)
Первые фразы (в норме - от 1.5 до 2 л.)
Замена слов жестами
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы,
травмы, судороги при высокой температуре)
До года:
После года:
ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ
(заключения специалистов)
Неврологический статус (невропатолог)
Состояние слуха (отоларинголог)
Состояние зрения (окулист)
Состояние интеллекта (психоневролог)
Общее состояние здоровья (педиатр)
Педагог-психолог ТОГБОУ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дефектолог ТОГБОУ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Органы артикуляционного аппарат |
Сост-е |
Органы артикуляционного аппарата |
Сост-е |
Губы |
Твёрдое нёбо |
||
Норма |
|
Норма |
|
Прохейлия (выступ вперед) |
|
Расщелина |
|
Расщелина |
|
Рубец |
|
Рубец |
|
Высокое нёбо |
|
Зубы |
Мягкое нёбо |
||
Норма |
|
Норма |
|
Вне челюстной дуги |
|
Укороченное |
|
Диастема/тремы (пром-к) |
|
Раздвоенное |
|
Отсутствие зубов |
|
Малоподвижное |
|
Двойной ряд |
|
Отс-е маленького язычка |
|
Челюсти |
Язык |
||
Норма |
|
Норма |
|
Микрогнатия (в.ч.) |
|
Макроглоссия |
|
Микрогения (н.ч.) |
|
Микроглоссия |
|
Сужение челюстей |
|
Укороч. подъяз.уздечка |
|
Прикус |
|||
Норма |
|
Перекрёстный |
|
Прогнатия |
|
Глубокий |
|
Прогения |
|
Открытый прямой |
|
Прямой |
|
Боковой |
|
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
характеристики |
начало года |
конец года |
Дыхание |
||
Тип: диафрагмальное |
|
|
грудное |
|
|
верхнеключичное |
|
|
Ритм: ровное |
|
|
неровное |
|
|
Темп: нормальный |
|
|
учащённый |
|
|
Голос |
||
Сила: нормальная |
|
|
слабый голос |
|
|
Тембр: обычный |
|
|
носовой |
|
|
приглушённый |
|
|
хриплый |
|
|
Модуляции: модулированный |
|
|
немодулированный |
|
|
Особенности динамической стороны речи |
||
Темп: нормальный |
|
|
ускоренный |
|
|
замедленный |
|
|
Паузация: правильная |
|
|
неправильная |
|
|
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
1. Слуховое восприятие
характеристики |
начало года |
середина года |
конец года |
Дифференциация звучащих игрушек |
|
|
|
Определение направления источника звука |
|
|
|
2. Зрительное восприятие
задания |
начало года |
середина года |
конец года |
различение величины: большой – маленький |
|
|
|
различение цвета: красный, синий, желтый, зеленый |
|
|
|
различение формы: круг, треугольник, квадрат |
|
|
|
3. Восприятие пространственных представлений
задания |
начало года |
середина года |
конец года |
ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади) |
|
|
|
складывание разрезных картинок (из 2-3 частей) |
|
|
|
складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки) |
|
|
|
ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
1. Состояние общей моторики
(нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др.)
Движения |
начало года |
середина года |
конец года |
пройти и пробежать между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга |
|
|
|
переложить игрушку из одной руки в другую (над головой, перед собой) |
|
|
|
похлопать в ладоши и потопать одновременно |
|
|
|
2. Состояние ручной моторики
(нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, неловкость рук, наличие леворукости, амбидекстрии)
Движения |
начало года |
середина года |
конец года |
расстегивать, застегивать пуговицы |
|
|
|
уметь держать карандаш |
|
|
|
рисовать горизонтальные и вертикальные линии, круги |
|
|
|
складывать крупную мозаику |
|
|
|
3. Состояние мимической мускулатуры
наличие или отсутствие движений___________________
тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение);
объем движения (полный, неполный);
переключаемость_______________точность выполнения_____________________ замены движения_______________ длительность удержания положения________
наличие синкинезий____________ замедленность движений глазных яблок____ сглаженность носогубных складок_______________________________________
Движения |
начало года |
середина года |
конец года |
прищурить глаза |
|
|
|
поднять брови («удивиться») |
|
|
|
нахмурить брови («рассердиться») |
|
|
|
надуть щеки («толстячок») |
|
|
|
втянуть щеки («худышка») |
|
|
|
4. Состояние артикуляционной моторики
наличие или отсутствие движений___________________
тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение);
объем движения (полный, неполный);
темп_________________________ замены движения________________________
наличие синкинезий____________ тремор_________________________________
гиперсаливация________________отклонение кончика языка_________________
Движения |
начало года |
середина года |
конец года |
Движения нижней челюсти |
|||
Открывать и закрывать рот |
|
|
|
Движения губ |
|||
«Улыбка» |
|
|
|
«Трубочка» |
|
|
|
Движения языка |
|||
«Лопаточка» |
|
|
|
«Иголочка» |
|
|
|
«Качели»(вверх – вниз) |
|
|
|
Движения мягкого нёба |
|||
Широко открыть рот и зевнуть |
|
|
|
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
1. Воспроизведение звукоподражаний
Повторить за логопедом:
Кукла плачет: а-а-а. Мышка пищит: и-и-и
Ребенок плачет: уа. Собака лает: ав.
Поезд гудит: у-у-у. Заблудились в лесу: ау.
Ослик кричит: иа. Кошка мяукает: мяу.
2. Состояние звукопроизношения
Звуки |
Воспроизведение звука |
|||||
изолированно |
в речи |
|||||
начало года |
середина года |
конец года |
начало года |
середина года |
конец года |
|
Гласные |
|
|
|
|
|
|
[б], [бь], [п,], [пь], [м], [мь] |
|
|
|
|
|
|
[в], [вь], [ф], [фь] |
|
|
|
|
|
|
[д], [дь], [т], [ть], [н], [нь] |
|
|
|
|
|
|
[г], [гь], [к], [кь], [х], [хь] |
|
|
|
|
|
|
[й] |
|
|
|
|
|
|
[с], [сь] |
|
|
|
|
|
|
[з], [зь] |
|
|
|
|
|
|
[ль] |
|
|
|
|
|
|
3. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов
слова |
начало года |
середина года |
конец года |
пила |
|
|
|
сова |
|
|
|
муха |
|
|
|
сапоги |
|
|
|
молоко |
|
|
|
машина |
|
|
|
мяч |
|
|
|
лук |
|
|
|
нож |
|
|
|
диван |
|
|
|
батон |
|
|
|
лимон |
|
|
|
ложка |
|
|
|
мишка |
|
|
|
туфли |
|
|
|
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
1. Слуховая дифференциация звуков
Показать картинки
|
начало года |
середина года |
конец года |
стол – стул |
|
|
|
коса – коза |
|
|
|
бочка - дочка |
|
|
|
миска – киска. |
|
|
|
2. Состояние фонематического анализа
Задание |
начало года |
середина года |
конец года |
Показать собачку, когда она зарычит : р-р-р (из ряда звуков). |
|
|
|
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1. Пассивный словарь
Задание |
начало года |
середина года |
конец года |
Кукла (голова, руки, ноги) |
|
|
|
Дом (крыша, окно) |
|
|
|
Собака (уши, глаза) |
|
|
|
1.1 Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)
Задание |
начало года |
середина года |
конец года |
Игрушки (кукла, мишка, машинка) |
|
|
|
Посуда (чашка, тарелка, ложка) |
|
|
|
Одежда (шапка, куртка, платье) |
|
|
|
1.2 Понимание обобщающих слов (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)
Задание |
начало года |
середина года |
конец года |
Девочка (сидит, стоит, лежит, ест) |
|
|
|
1.3 Понимание действий (показать по предложенным картинкам)
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения
2.1 Дифференциация ед. и мн. числа существительных
Показать, где |
начало года |
середина года |
конец года |
Дом - дома |
|
|
|
Кукла - куклы |
|
|
|
Стол - столы |
|
|
|
2.2 Дифференциация предложно-падежных конструкций
Показать, где предмет |
начало года |
середина года |
конец года |
В |
|
|
|
На |
|
|
|
2.3 Дифференциация существительных с уменьш.-ласкат. суффиксами
Показать, где |
начало года |
середина года |
конец года |
Дом - домик |
|
|
|
Машина - машинка |
|
|
|
Ведро - ведёрко |
|
|
|
2.4 Дифференциация глаголов единственного и множественного числа
Показать, где |
начало года |
середина года |
конец года |
Собака сидит – собаки сидят |
|
|
|
Машина едет – машины едут |
|
|
|
3. Понимание содержания текста
Показать по картинкам |
начало года |
середина года |
конец года |
Сказка «Курочка Ряба» |
|
|
|
5. Выполнение поручений по словесной инструкции
Инструкции |
начало года |
середина года |
конец года |
Принеси машинку |
|
|
|
Положи машинку на стол |
|
|
|
Убери ее в коробку |
|
|
|
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1. Общая характеристика речи (однословная, фразовая, связная)
2. Состояние активного словаря
2. 1 Номинативный словарь (назвать 3—4 существительных по предложенным логопедом темам)
Лексические темы |
начало года |
середина года |
конец года |
«Игрушки» |
|
|
|
«Посуда» |
|
|
|
«Одежда» |
|
|
|
«Животные» |
|
|
|
2.2 Предикативный словарь
Назвать действие (по картинкам)
|
начало года |
середина года |
конец года |
Что делает мальчик? (ест) |
|
|
|
Что делает мальчик? (спит) |
|
|
|
Что делает мальчик? (играет) |
|
|
|
Что делает мальчик? (рисует) |
|
|
|
2.3 Атрибутивный словарь
Задание |
начало года |
середина года |
конец года |
Назвать предъявленные цвета: |
|||
Красный |
|
|
|
Синий |
|
|
|
Зелёный |
|
|
|
Жёлтый |
|
|
|
Назвать признаки по картинкам: |
|||
Большой – маленький |
|
|
|
3. Состояние грамматического строя речи
3.1 Употребление существительных в именительном падеже единственного
и множественного числа (один – много)
Назвать картинки
|
начало года |
середина года |
конец года |
Стол - столы |
|
|
|
Мяч |
|
|
|
Дом |
|
|
|
Кукла |
|
|
|
3. 2 Употребление имен существительных в в.п. ед.ч. без предлога
Ответить по картинкам |
начало года |
середина года |
конец года |
Вижу (что?) дом |
|
|
|
Вижу (что?) машину |
|
|
|
Вижу (что?) куклу |
|
|
|
3. 3 Употребление предложно-падежных конструкций
Ответить по картинкам
|
Предлог |
начало года |
середина года |
конец года |
Где стоит ваза? |
НА |
|
|
|
Где лежат фрукты? |
В |
|
|
|
3. 4 Согласование прилагательных с существительными в ед. числе
Назвать по картинкам
|
начало года |
середина года |
конец года |
Красный мяч |
|
|
|
Синий шар |
|
|
|
3.5 Образование существительных с ум. – ласк. суффиксами
Назвать картинки |
начало года |
середина года |
конец года |
Дом - домик |
|
|
|
Стул |
|
|
|
Кукла |
|
|
|
3.6 Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа
Назвать по картинкам |
начало года |
середина года |
конец года |
Кот спит – коты спят |
|
|
|
Птичка летит - |
|
|
|
Мальчик играет - |
|
|
|
СОСТОЯНИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ
Рассказать по картинкам |
начало года |
середина года |
конец года |
Девочка рисует |
|
|
|
Мама купает малыша |
|
|
|
Мальчик играет на дудочке |
|
|
|
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Рассказать по сюжетной картине |
начало года |
середина года |
конец года |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.