Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста.
Оценка 4.8

Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста.

Оценка 4.8
docx
21.01.2022
Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста.
Речевая карта 3-4г. 14-15год.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая карта

 

обследования ребенка

 

(3 – 4года)

 

 

________________________________

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка________________________________________________________

Дата рождения____________

Домашний адрес_______________________________________________________

Откуда поступил_______________________________________________________

Дата поступления в группу__________

Решение ПМПК от____________Протокол № __________

Заключение ПМПК_____________________________________________________

 

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

 

 

Мать

Отец

ФИО

 

 

Возраст

 

 

Национальность

 

 

Образование

 

 

Место работы

 

 

Язык общения родителей друг с другом, с ребёнком

 

 

АНАМНЕЗ

От которой по счету беременности ребенок

Характер беременности (токсикоз – 1-я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, затяжные, обезвоженные;  использование родовспоможения)

Крик ребенка (был, нет)

Асфиксия (белая, синяя)

Вес, рост, оценка по шкале Апгар при рождении

 

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

 

Когда стал держать голову (в норме с 1,5 мес.)

Когда стал сидеть (в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.)

Когда появились первые зубы (в норме с 6-8 мес.)

 

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Гуление (в  норме - 2-3 мес.)

Лепет  (в  норме - 4-8 мес.)

Первые слова (в норме - около года)

Первые фразы  (в норме - от 1.5 до 2 л.)

Замена слов жестами

 

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы,
травмы, судороги при высокой температуре
)

 

До года:

 

После года:

 

 

 

ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ

(заключения специалистов)

 

Неврологический статус (невропатолог)

Состояние слуха (отоларинголог)

Состояние зрения  (окулист)

Состояние интеллекта (психоневролог)

Общее состояние здоровья (педиатр)

 

Педагог-психолог ТОГБОУ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Дефектолог ТОГБОУ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

 

Органы артикуляционного аппарат

Сост-е

Органы артикуляционного аппарата

Сост-е

Губы

Твёрдое нёбо

Норма

 

Норма

 

Прохейлия (выступ вперед)

 

Расщелина

 

Расщелина

 

Рубец

 

Рубец

 

Высокое нёбо

 

Зубы

Мягкое нёбо

Норма

 

Норма

 

Вне челюстной дуги

 

Укороченное

 

Диастема/тремы (пром-к)

 

Раздвоенное

 

Отсутствие зубов

 

Малоподвижное

 

Двойной ряд

 

Отс-е маленького язычка

 

Челюсти

Язык

Норма

 

Норма

 

Микрогнатия (в.ч.)

 

Макроглоссия

 

Микрогения (н.ч.)

 

Микроглоссия

 

Сужение челюстей

 

Укороч. подъяз.уздечка

 

Прикус

Норма

 

Перекрёстный

 

Прогнатия

 

Глубокий

 

Прогения

 

Открытый       прямой

 

Прямой

 

Боковой

 

 

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

 

характеристики

начало года

конец года

Дыхание

Тип:                                                     диафрагмальное

 

 

                                     грудное   

 

 

                             верхнеключичное

 

 

Ритм:                                                                  ровное

 

 

                                    неровное

 

 

Темп:                                                           нормальный

 

 

                                   учащённый

 

 

Голос

Сила:                                                            нормальная

 

 

                                слабый голос

 

 

Тембр:                                                              обычный

 

 

                                     носовой

 

 

                                приглушённый

 

 

                                     хриплый

 

 

Модуляции:                                         модулированный

 

 

                            немодулированный

 

 

Особенности динамической стороны речи

Темп:                                                  нормальный

 

 

ускоренный

 

 

замедленный

 

 

Паузация:                                            правильная

 

 

неправильная

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

 

1Слуховое восприятие

 

характеристики

 начало

года

 середина года

конец

года

Дифференциация звучащих игрушек

 

 

 

Определение направления источника звука

 

 

 

 

2.  Зрительное восприятие

 

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

различение  величины:

большой – маленький

 

 

 

различение  цвета:

красный, синий, желтый, зеленый

 

 

 

различение  формы:

круг, треугольник, квадрат

 

 

 

 

3. Восприятие пространственных представлений

 

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади)

 

 

 

складывание разрезных картинок (из 2-3 частей)

 

 

 

складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки)

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

 

1. Состояние общей моторики

(нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др.)

 

Движения

начало

года

середина

года

конец

года

пройти и пробежать между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга

 

 

 

переложить игрушку из одной руки в другую (над головой, перед собой)

 

 

 

похлопать в ладоши и потопать одновременно

 

 

 

 

2. Состояние ручной моторики

(нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, неловкость рук, наличие леворукости, амбидекстрии)

 

Движения

начало

года

середина года

конец

года

расстегивать, застегивать пуговицы

 

 

 

уметь держать карандаш

 

 

 

рисовать горизонтальные и вертикальные линии, круги

 

 

 

складывать крупную мозаику

 

 

 

 

3. Состояние мимической мускулатуры

наличие или отсутствие движений___________________

тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение);

объем движения (полный, неполный);

переключаемость_______________точность выполнения_____________________ замены движения_______________ длительность удержания положения________

наличие синкинезий____________ замедленность движений глазных яблок____ сглаженность носогубных складок_______________________________________

 

Движения

начало

года

середина

года

конец

года

прищурить глаза

 

 

 

поднять брови («удивиться»)

 

 

 

нахмурить брови («рассердиться»)

 

 

 

надуть щеки («толстячок»)

 

 

 

втянуть щеки («худышка»)

 

 

 

 

4. Состояние артикуляционной моторики

наличие или отсутствие движений___________________

тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение);

объем движения (полный, неполный);

темп_________________________  замены движения________________________

наличие синкинезий____________ тремор_________________________________

гиперсаливация________________отклонение кончика языка_________________

 

Движения

 начало

года

середина года

 конец

года

 Движения нижней челюсти

 Открывать и закрывать рот   

 

 

 

 Движения губ

«Улыбка»

 

 

 

«Трубочка»

 

 

 

 Движения языка

«Лопаточка»

 

 

 

«Иголочка»

 

 

 

«Качели»(вверх – вниз)

 

 

 

 Движения мягкого нёба

Широко открыть рот и зевнуть

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

 

1. Воспроизведение звукоподражаний

 

Повторить за логопедом:

               Кукла плачет: а-а-а.                                 Мышка пищит: и-и-и

               Ребенок плачет: уа.                                  Собака лает: ав.

               Поезд гудит:  у-у-у.                                  Заблудились в лесу: ау.

               Ослик кричит: иа.                                     Кошка мяукает: мяу.

 

2. Состояние звукопроизношения

 

 

Звуки

Воспроизведение звука

изолированно

в речи

начало

года

середина года

конец

года

начало

года

середина года

конец

года

Гласные

 

 

 

 

 

 

[б], [бь], [п,], [пь], [м], [мь]

 

 

 

 

 

 

[в], [вь], [ф], [фь]

 

 

 

 

 

 

[д], [дь], [т], [ть], [н], [нь]

 

 

 

 

 

 

[г], [гь], [к], [кь], [х], [хь]

 

 

 

 

 

 

[й]

 

 

 

 

 

 

[с],  [сь]

 

 

 

 

 

 

[з],  [зь]

 

 

 

 

 

 

[ль]

 

 

 

 

 

 

 

3. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов

 

слова

начало

года

середина

года

конец

года

пила

 

 

 

сова

 

 

 

муха

 

 

 

сапоги

 

 

 

молоко

 

 

 

машина

 

 

 

мяч

 

 

 

лук

 

 

 

нож

 

 

 

диван

 

 

 

батон

 

 

 

лимон

 

 

 

ложка

 

 

 

мишка

 

 

 

туфли

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

 

1. Слуховая дифференциация звуков

 

Показать картинки

 

начало

года

середина

года

конец

года

стол – стул

 

 

 

коса – коза

 

 

 

бочка - дочка

 

 

 

миска – киска.

 

 

 

 

 

2. Состояние фонематического анализа

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Показать собачку, когда она зарычит : р-р-р  (из ряда звуков).

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

 

1. Пассивный словарь

 

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Кукла (голова, руки, ноги)

 

 

 

Дом  (крыша, окно)

 

 

 

Собака (уши, глаза)

 

 

 

1.1 Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)

 

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Игрушки (кукла, мишка, машинка)

 

 

 

Посуда (чашка, тарелка, ложка)

 

 

 

Одежда  (шапка, куртка, платье)

 

 

 

1.2 Понимание обобщающих слов (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)

 

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Девочка (сидит, стоит, лежит, ест)

 

 

 

1.3 Понимание действий (показать по предложенным картинкам)

 

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения

 

2.1 Дифференциация ед. и мн. числа существительных

Показать, где

начало

года

 середина

года

 конец

года

Дом - дома

 

 

 

Кукла - куклы

 

 

 

Стол - столы

 

 

 

 

2.2 Дифференциация предложно-падежных конструкций

Показать, где предмет

начало

года

 середина

года

 конец

года

В

 

 

 

На

 

 

 

 

2.3 Дифференциация существительных с уменьш.-ласкат. суффиксами

Показать, где

 начало

года

 середина

года

конец

года

Дом - домик

 

 

 

Машина - машинка

 

 

 

Ведро - ведёрко

 

 

 

 

2.4 Дифференциация глаголов единственного и множественного числа

Показать, где

 начало

года

 середина

года

 конец

года

Собака сидит – собаки сидят

 

 

 

Машина едет – машины едут

 

 

 

 

3. Понимание содержания текста

 

Показать по картинкам

начало

года

середина

года

конец

года

Сказка «Курочка Ряба»

 

 

 

 

 

5. Выполнение поручений по словесной инструкции

 

Инструкции

 начало

года

середина

года

конец

года

Принеси машинку

 

 

 

Положи машинку на стол

 

 

 

Убери ее в коробку

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

 

1. Общая характеристика речи (однословная, фразовая, связная)

 

2. Состояние активного словаря

 

2. 1 Номинативный словарь азвать 3—4 существительных по предложенным логопедом темам)

Лексические

темы

 начало

года

 середина

года

конец

года

«Игрушки»

 

 

 

 

«Посуда»

 

 

 

 

«Одежда»

 

 

 

 

«Животные»

 

 

 

 

 

2.2 Предикативный словарь

Назвать действие (по картинкам)

 

 начало

года

середина

года

 конец

года

Что делает мальчик? (ест)   

 

 

 

Что делает мальчик? (спит)

 

 

 

Что делает мальчик? (играет)  

 

 

 

Что делает мальчик? (рисует)  

 

 

 

 

2.3 Атрибутивный словарь

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Назвать предъявленные цвета:

Красный

 

 

 

Синий

 

 

 

Зелёный

 

 

 

Жёлтый

 

 

 

Назвать признаки по картинкам:

Большой – маленький

 

 

 

 

3. Состояние грамматического строя речи

       

3.1 Употребление существительных в именительном падеже единственного

 и множественного числа (один – много)

Назвать картинки

 

начало

года

 середина

года

конец

года

Стол - столы

 

 

 

Мяч

 

 

 

Дом

 

 

 

Кукла

 

 

 

 

3. 2 Употребление имен существительных в в.п. ед.ч. без предлога

Ответить по картинкам

 начало

года

середина

года

конец

года

Вижу (что?) дом

 

 

 

Вижу (что?) машину

 

 

 

Вижу (что?) куклу

 

 

 

 

3. 3 Употребление предложно-падежных конструкций

Ответить по картинкам

 

Предлог

 начало

года

 середина

года

конец

года

Где стоит ваза?

НА

 

 

 

Где лежат фрукты?

В

 

 

 

 

3. 4 Согласование прилагательных с существительными в ед. числе

Назвать  по картинкам

 

 начало

года

 середина

года

конец

года

Красный мяч

 

 

 

Синий шар

 

 

 

 

3.5 Образование существительных с ум. – ласк. суффиксами

Назвать картинки

 начало

года

середина

года

 конец

года

Дом - домик

 

 

 

Стул

 

 

 

Кукла

 

 

 

 

3.6 Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа

Назвать по картинкам

начало

года

середина

года

конец

года

Кот спит – коты спят

 

 

 

Птичка летит -

 

 

 

Мальчик играет -

 

 

 

 

СОСТОЯНИЕ ФРАЗОВОЙ  РЕЧИ

 

Рассказать по картинкам

начало

года

середина

года

конец

года

Девочка рисует

 

 

 

Мама купает малыша

 

 

 

Мальчик играет на дудочке

 

 

 

 

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ  РЕЧИ

 

Рассказать по сюжетной картине

начало

года

середина

года

конец

года

 

 

 

 

 


 

Речевая карта обследования ребенка (3 – 4года) ________________________________

Речевая карта обследования ребенка (3 – 4года) ________________________________

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ Ф.И.О. ребенка________________________________________________________

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ Ф.И.О. ребенка________________________________________________________

Замена слов жестами ПЕРЕНЕСЕННЫЕ

Замена слов жестами ПЕРЕНЕСЕННЫЕ

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО

Модуляции: модулированный немодулированный

Модуляции: модулированный немодулированный

Движения начало года середина года конец года пройти и пробежать между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга переложить игрушку…

Движения начало года середина года конец года пройти и пробежать между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга переложить игрушку…

Движения начало года середина года конец года

Движения начало года середина года конец года

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов слова начало года середина года конец года пила сова муха сапоги молоко машина мяч лук нож диван батон лимон ложка мишка…

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов слова начало года середина года конец года пила сова муха сапоги молоко машина мяч лук нож диван батон лимон ложка мишка…

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ

Дом - домик

Дом - домик

Предикативный словарь Назвать действие (по картинкам) начало года середина года конец года

Предикативный словарь Назвать действие (по картинкам) начало года середина года конец года

Назвать по картинкам начало года середина года конец года

Назвать по картинкам начало года середина года конец года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2022