ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики
Губы (толстые, тонкие) _________________________________________________________
Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) _____________________________
Прикус (открытый, боковой, прямой, прогения, прогнатия) __________________________
Нёбо (уплощённое, готическое, расщелина) _______________________________________
Язык (микро - , макроглоссия, состояние подъязычной связки) _______________________
Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) ________________________
Просодика. Темп ________________________________Ритм _________________________
Паузация __________________________Интонация_________________________________
МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯТОРНАЯ МУСКУЛАТУРА
Движения |
Замена, точность, активность/заторможенность, синкинезии, тремор, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
Поднять брови |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нахмуриться |
|
|
|
|
|
|
|
|
Закрыть правый глаз |
|
|
|
|
|
|
|
|
Закрыть левый глаз |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Толстячки» |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Худышки» |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Улыбочка» |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Трубочка» |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Лопаточка» |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Иголочка» |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Чашечка» |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Мостик» |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Улыбочка»/ «Трубочка» |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Повторить или назвать по картинкам слова, выделяя заданный звук |
(отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения) |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
С – санки, оса, ананас |
|
|
|
|
|
|
|
|
СЬ – сирень, осёл, гусь |
|
|
|
|
|
|
|
|
З – зонт, коза |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗЬ – зебра, корзина |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ц – цветок, мельница, огурец |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ш – шар, машина, душ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ж – жук, ножи |
|
|
|
|
|
|
|
|
Щ –щенок, ящик, плащ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ч – чайник, ключи, мяч |
|
|
|
|
|
|
|
|
Л – лодка, клубок, стул |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛЬ – лев, коляска, медаль |
|
|
|
|
|
|
|
|
Р – рак, гора, топор |
|
|
|
|
|
|
|
|
РЬ – рябина, турист, якорь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
Повторить или назвать по картинкам |
N – норма, или записывается речь ребёнка |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
Верблюд, |
|
|
|
|
|
|
|
|
мотоциклист |
|
|
|
|
|
|
|
|
регулировщик |
|
|
|
|
|
|
|
|
термометр |
|
|
|
|
|
|
|
|
аквариум |
|
|
|
|
|
|
|
|
строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
милиционер |
|
|
|
|
|
|
|
|
парикмахер |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повтори за мной:
В аквариуме плавали золотые рыбки ______________________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И НАВЫКИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА
А,
Слушай внимательно, повторяй за мной |
N – норма, или записывается речь ребёнка |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
ба- па-па-ба |
|
|
|
|
|
|
|
|
са-ша-ша-са |
|
|
|
|
|
|
|
|
ша-жа-ша жа-ша-жа |
|
|
|
|
|
|
|
|
ца-са-ца са-ца-са |
|
|
|
|
|
|
|
|
ра-ла-ра ла-ра-ла |
|
|
|
|
|
|
|
|
Б. Покажи на картинках:
мишка – миска, Марина – малина, бочка – почка, суп – зуб, угол – уголь, удочка - уточка
В.
Слушай инструкцию, выполняй задания |
N – норма, или записывается речь ребёнка |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
Придумать слово со звуком: С, Щ, Г… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделить первый ударнаый гласный: Утка, Оля, Аня… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделить первый согл: танк, жук, чудо… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделить последний согл.: суп, мак, душ… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Назвать последовательно звуки в словах: луна, роза… |
|
|
|
|
|
|
|
|
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
А. Преобразование единственного числа во множественное:
в единственном числе – олень. А во множественном?
Преобразуй ед. числа во множественное |
N – норма, или записывается речь ребёнка |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
Олень - |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пень - |
|
|
|
|
|
|
|
|
Колесо - |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ухо - |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведро - |
|
|
|
|
|
|
|
|
Окно - |
|
|
|
|
|
|
|
|
Б. Согласование с числительными:
1 – воробей. 2 - ….? 5 - ….?
Согласование с числительными 1, 2, 5 |
N – норма, или записывается речь ребёнка |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
1 воробей, 2 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 змея 2 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 ручка 2 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В. Согласование падежных окончаний: Кто это?
Ответь на вопросы: |
N – норма, или записывается речь ребёнка |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
И.п. У тебя есть (кто?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Р.п. У них нет (кого?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Д.п. Корм даю (кому?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.п. Любишь (кого? |
|
|
|
|
|
|
|
|
Т.п. Доволен (кем?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
П.п. Рассказ (о ком ?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
А. Образование уменьшительно – ласкательных форм
Образуй слова |
N – норма, или записывается речь ребёнка |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
Книга –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стул –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гриб –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведро –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окно –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сын –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б. Согласование с предлогами: Где находится щенок? Назови предлог.
Назови предлог |
N – норма, или записывается речь ребёнка |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
1 –картинка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2– |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 - |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 - |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 - |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 - картинка |
|
|
|
|
|
|
|
|
В. Образование прилагательных
Как сказать по-другому? |
N – норма, или записывается речь ребёнка |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
Куртка из кожи - |
|
|
|
|
|
|
|
|
Варенье из сливы –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Суп из грибов-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стакан из стекла –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шапка из шерсти –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хвост волка (чей хвост? ______________________________________
Лапа медведя (чья лапа?) _____________________________________
Голова лисы (чья голова?) ____________________________________
Г. Префиксальное образование. Что делает машина?
Рассмотри картинку. Что делает машина? |
N – норма, или записывается речь ребёнка |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС
А. Уровень классификаций
Назови одним словом |
N – норма, или записывается речь ребёнка |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
Юбка, брюки, куртка – |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сапоги, туфли, кеды -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самолёт, автобус, пароход-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пенал, тетрадь, учебник- . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Груша, апельсин, банан – |
|
|
|
|
|
|
|
|
Морковь, огурец, лук –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тарелка, вилка, кастрюля –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б. Номинативный словарь (детёныши животных)
Кто у кого? |
N – норма, или записывается речь ребёнка |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
У кошки –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У собаки –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У лошади –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У коровы –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У свиньи -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У овцы –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У курицы –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В. Антонимы: Игра «Скажи наоборот»
|
N – норма, или записывается речь ребёнка |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
Хороший
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Добрый
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зима
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Широкий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г. Глагольный словарь
Кто что делает? |
N – норма, или записывается речь ребёнка |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
Птица
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рыба
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Врач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повар
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Художник
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Змея
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лошадь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Составление рассказа по сюжетной картинке
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связная речь не развита, развиита недостаточно для возраста, ниже возрастной нормы; На вопросы отвечал односложно, малопонятно, простыми предложениями, с аграмматизмами, лексическими неточностями, ошибками. Причинно-следственные связи установлены частично, с помощью, не установил, помощь не принял |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ
Скорость: 1 кл. – 15/20; 2 кл. – 20/30; 3 кл. - 40/50; 4 кл. - 60/70 Правильность: без ошибок, с самокоррекцией, с ошибками Понимание: полные ответы на вопросы, полный ответ после помощи, неточность, частичное или полное непонимание |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА ПИСЬМА
Правша, левша. Списывание. Диктант. Навык письма в стадии формирования, сформирован; Ошибки звукового состава слов, лексико-грамматические ошибки, графические ошибки, ошибки на правила правописания, пройденные в классе
|
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||||
начало. |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
Списывание
|
|
|
|
|
|
|
|
Диктант
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Звукопроизношение: характеристика звуков по группам (сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм или другие нарушения; смешения или замена звуков и др.).
Слоговая структура: нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений.
Фонематические представления: сформированы, не сформированы.
Лексика: лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту.
Грамматический строй: ошибки в словоизменении, словобразовании.
Связная речь: отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована.
Состояние процесса чтения: наличие специфических ошибок
Состояние процесса письма: (в стадии формирования, сформирован)
Первый год __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Второй год ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Третий год ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Четвёртый год ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА (1)
Звукопроизношение: постановка, автоматизация, Дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение у ортодонта. Днамика автоматизации, сформированность самоконтроля. ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Слоговая структура: воспроизводит без ошибок, редкие нарушения слоговой структуры в малознакомых словах, доведена до нормы, нарушения звуконаполняемости, сохраняются значительные/незначительные нарушения в спонтанной речи и др __________________________________________________________________._________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие фонематических процессов: дифференцирует звуки на слух, в произношении,; фонематический анализ/синтез сформирован, приближен к норме; фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне; затруднения при выполнении наиболее сложных заданий и др.________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Лексика: ОНР – словарный запас ограничен, резкое расхождение объёмов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов, несформированность (малый объём) семантических полей, снижен объём словаря и др.___________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
ФФНР – требуется пополнение лексики, расширение представлений; лексика по возрасту, без пробелов; преобладание бытового словаря и др.__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй: ОНР – неправильное употребление предложно – падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные стойкие ошибки и др.___________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
ФФНР – редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др. ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Связная речь: без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; воспроизводит все/не все смысловые элементы. Рассказ (пересказ) возможен/невозможен; искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий и др._______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение: послоговое, словами, с ошибками, без ошибок, с интонацией/ без интонации, понимает прочитанное/ не понимает, пересказывает/ не пересказывает, пересказывает по наводящим вопросам ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо: ведущая рука правая/левая; письмо сформировано, в стадии формирования, не сформировано. Наличие специфических ошибок
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошёл полный курс обучения. Не прошёл полный курс обучения. Пропущено _______ дней.
ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА (2)
Звукопроизношение: постановка, автоматизация, Дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение у ортодонта. Днамика автоматизации, сформированность самоконтроля. ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Слоговая структура: воспроизводит без ошибок, редкие нарушения слоговой структуры в малознакомых словах, доведена до нормы, нарушения звуконаполняемости, сохраняются значительные/незначительные нарушения в спонтанной речи и др __________________________________________________________________._________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие фонематических процессов: дифференцирует звуки на слух, в произношении,; фонематический анализ/синтез сформирован, приближен к норме; фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне; затруднения при выполнении наиболее сложных заданий и др.________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Лексика: ОНР – словарный запас ограничен, резкое расхождение объёмов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов, несформированность (малый объём) семантических полей, снижен объём словаря и др.___________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
ФФНР – требуется пополнение лексики, расширение представлений; лексика по возрасту, без пробелов; преобладание бытового словаря и др.__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй: ОНР – неправильное употребление предложно – падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные стойкие ошибки и др.___________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
ФФНР – редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др. ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Связная речь: без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; воспроизводит все/не все смысловые элементы. Рассказ (пересказ) возможен/невозможен; искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий и др._______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение: послоговое, словами, с ошибками, без ошибок, с интонацией/ без интонации, понимает прочитанное/ не понимает, пересказывает/ не пересказывает, пересказывает по наводящим вопросам ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо: ведущая рука правая/левая; письмо сформировано, в стадии формирования, не сформировано. Наличие специфических ошибок
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошёл полный курс обучения. Не прошёл полный курс обучения. Пропущено _______ дней.
ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА (3)
Звукопроизношение: постановка, автоматизация, Дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение у ортодонта. Днамика автоматизации, сформированность самоконтроля. ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Слоговая структура: воспроизводит без ошибок, редкие нарушения слоговой структуры в малознакомых словах, доведена до нормы, нарушения звуконаполняемости, сохраняются значительные/незначительные нарушения в спонтанной речи и др __________________________________________________________________._________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие фонематических процессов: дифференцирует звуки на слух, в произношении,; фонематический анализ/синтез сформирован, приближен к норме; фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне; затруднения при выполнении наиболее сложных заданий и др.________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Лексика: ОНР – словарный запас ограничен, резкое расхождение объёмов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов, несформированность (малый объём) семантических полей, снижен объём словаря и др.___________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
ФФНР – требуется пополнение лексики, расширение представлений; лексика по возрасту, без пробелов; преобладание бытового словаря и др.__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй: ОНР – неправильное употребление предложно – падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные стойкие ошибки и др.___________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
ФФНР – редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др. ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Связная речь: без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; воспроизводит все/не все смысловые элементы. Рассказ (пересказ) возможен/невозможен; искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий и др._______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение: послоговое, словами, с ошибками, без ошибок, с интонацией/ без интонации, понимает прочитанное/ не понимает, пересказывает/ не пересказывает, пересказывает по наводящим вопросам ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо: ведущая рука правая/левая; письмо сформировано, в стадии формирования, не сформировано. Наличие специфических ошибок
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошёл полный курс обучения. Не прошёл полный курс обучения. Пропущено _______ дней.
ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА (4)
Звукопроизношение: постановка, автоматизация, Дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение у ортодонта. Днамика автоматизации, сформированность самоконтроля. ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Слоговая структура: воспроизводит без ошибок, редкие нарушения слоговой структуры в малознакомых словах, доведена до нормы, нарушения звуконаполняемости, сохраняются значительные/незначительные нарушения в спонтанной речи и др __________________________________________________________________._________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие фонематических процессов: дифференцирует звуки на слух, в произношении,; фонематический анализ/синтез сформирован, приближен к норме; фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне; затруднения при выполнении наиболее сложных заданий и др.________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Лексика: ОНР – словарный запас ограничен, резкое расхождение объёмов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов, несформированность (малый объём) семантических полей, снижен объём словаря и др.___________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
ФФНР – требуется пополнение лексики, расширение представлений; лексика по возрасту, без пробелов; преобладание бытового словаря и др.__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй: ОНР – неправильное употребление предложно – падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные стойкие ошибки и др.___________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
ФФНР – редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др. ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Связная речь: без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; воспроизводит все/не все смысловые элементы. Рассказ (пересказ) возможен/невозможен; искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий и др._______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение: послоговое, словами, с ошибками, без ошибок, с интонацией/ без интонации, понимает прочитанное/ не понимает, пересказывает/ не пересказывает, пересказывает по наводящим вопросам ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо: ведущая рука правая/левая; письмо сформировано, в стадии формирования, не сформировано. Наличие специфических ошибок
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошёл полный курс обучения. Не прошёл полный курс обучения. Пропущено _______ дней.
ИТОГИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ
№ |
Раздел обследования |
Баллы |
Критерии оценок |
1 |
Звукопроизношение |
0 |
Звукопроизношение не нарушено |
1 |
Нарушено произношение одной группы |
||
2 |
Нарушено произношение 2-х групп |
||
3 |
Нарушено произношение 3-х групп |
||
4 |
Нарушено произношение 4-х и более групп |
||
2 |
Слоговая структура |
0 |
Воспроизводит без ошибок |
1 |
Нарушения редки, в малознакомых словах |
||
2 |
Нарушения в предложениях. В словах – незначительно |
||
3 |
Нарушения грубые, на уровне слов. |
||
4 |
Звукокомплексы, звукоподражания |
||
3 |
Фонематические представления |
0 |
Сформированы по возрасту |
1 |
Самокоррекция или коррекция после помощи |
||
2 |
Выполняет половину заданий |
||
3 |
Выполняет задания для младшего возраста |
||
4 |
Не сформированы. |
||
4 |
Грамматический строй |
0 |
Выполняет без затруднений |
1 |
Редкие аграмматизмы |
||
2 |
Ошибки в словообразовании |
||
3 |
Многочисленные ошибки |
||
4 |
Грамматический строй не сформирован |
||
5 |
Лексический запас |
0 |
Сформирован по возрасту |
1 |
Запас в пределах обихода |
||
2 |
Лексический запас беден, половина заданий |
||
3 |
Лексический запас ограничен. Меньше половины |
||
4 |
Лексика отсутствует |
||
6 |
Понимание речи |
0 |
В полном объёме |
1 |
Понимание на уровне текста. Ответы на вопросы с помощью взрослых |
||
2 |
Понимание грамматических форм, предложно-падежных конструкций, временных и простр. Отношений на уровне фразы |
||
3 |
Понимание ситуативное, на уровне знакомых слов |
||
4 |
Обращённая речь малопонятна для ребёнка |
||
7 |
Связная речь |
0 |
Без затруднений |
1 |
Рассказ бедный. Требуется помощь. Смысловая неточность. |
||
2 |
Фразы бедны. Нарушена последовательность. |
||
3 |
Простая аграмматичная фраза |
||
4 |
Связной речи нет |
||
8 |
Чтение |
0 |
Соответствует нормам, без ошибок |
1 |
Словами, 1-2 ошибки, понимает, пересказывает |
||
2 |
3-4 ошибки, без соблюдения интонации, пауз |
||
3 |
Слоговое, 5 и более ошибок, пересказ с помощью |
||
4 |
Не сформировано |
||
9 |
Письмо |
0 |
Без ошибок |
1 |
1-2 орфографические ошибки |
||
2 |
1-3 специфические и орфографические ошибки |
||
3 |
Смешанная дисграфия |
||
4 |
Письмо не сформировано |
Приблизительные результаты диагностики по количеству баллов (1-7 разделы):
1 – 3 балла (1 и реже 3 раздел) - нарушение звукопроизношения;
4 – 6 баллов (1 и 3 разделы) – ФФНР;
7 - 12 баллов – ОНР IV;
13 – 18 баллов - ОНР III;
19 - 24 балла – ОНР II
25 – 28 баллов – ОНР I
ОБРАЗЕЦ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ (1 год)
№ |
ФИ |
Начало/конец у/г. |
Разделы обследования |
Итого |
Логопедическое заключение |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приблизительные результаты диагностики по количеству баллов (1-7 разделы):
1 – 3 балла (1 и реже 3 раздел) - нарушение звукопроизношения;
4 – 6 баллов (1 и 3 разделы) – ФФНР;
7 - 12 баллов – ОНР IV;
13 – 18 баллов - ОНР III;
19 - 24 балла – ОНР II
25 – 28 баллов – ОНР I
ОБРАЗЕЦ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ (2 год)
№ |
ФИ |
Начало/конец у/г. |
Разделы обследования |
Итого |
Логопедическое заключение |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приблизительные результаты диагностики по количеству баллов (1-7 разделы):
1 – 3 балла (1 и реже 3 раздел) - нарушение звукопроизношения;
4 – 6 баллов (1 и 3 разделы) – ФФНР;
7 - 12 баллов – ОНР IV;
13 – 18 баллов - ОНР III;
19 - 24 балла – ОНР II
25 – 28 баллов – ОНР I
ОБРАЗЕЦ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ (3 год)
№ |
ФИ |
Начало/конец у/г. |
Разделы обследования |
Итого |
Логопедическое заключение |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приблизительные результаты диагностики по количеству баллов (1-7 разделы):
1 – 3 балла (1 и реже 3 раздел) - нарушение звукопроизношения;
4 – 6 баллов (1 и 3 разделы) – ФФНР;
7 - 12 баллов – ОНР IV; 13 – 18 баллов - ОНР III; 19 - 24 балла – ОНР II ; 25 – 28 баллов – ОНР I
ОБРАЗЕЦ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ (3 год)
№ |
ФИ |
Начало/конец у/г. |
Разделы обследования |
Итого |
Логопедическое заключение |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.