Тема: «Зимующие птицы. Словоизменение»
Цели: формирование экологической культуры у детей.
Задачи:
развивающие:
· познакомить с понятием «зимующие птицы», уточнить и расширить словарь по теме;
· вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
· учить образовывать существительные множественного числа в именительном, родительном и творительном падежах
· формировать фразовую речь;
· развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание.
воспитательные:
· воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
· вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
образовательные:
· уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
· формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, кормушка или ее изображение, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент. Чем мы можем заниматься зимой?
2. Беседа о зимующих птицах.
- Все ли птицы улетели в теплые края? (нет, ворона, голубь, воробей)
- Каких птиц вы зимой встречали (видели) на улице, в парке, во дворе?
По мере называния выставлять соответствующую картинку (воробей, ворона, голубь).
- Этих птиц называют зимующими. Как вы думаете, почему? (Потому что они остаются зимовать на родине.)
- Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают вместе с перелетными птицами? (Потому что могут найти себе корм.)
3. Упражнение «Посмотри и назови».
- Есть еще и другие зимующие птицы.
Дополнить картинный ряд новыми изображениями зимующих птиц, называя их: сова, снегирь, синица, сорока, дятел. Затем предложить детям показать и назвать птиц по картинкам.
- Кто они все вместе?
4. Игра «Чье яичко»
Все птицы выводят птенцов. Если у вороны есть яйцо оно чье? Воронье
У совы(совиное), У сороки (сорочиное), у воробья (воробьиное), У голубя (голубиное).
5. Игра «Найди пару».
Раздать детям картинки зимующих птиц, предложить найти им пару и назвать птиц во множественном числе.
5. Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту:
Птицы крыльями махали - все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились,
На дорожку опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки искали.
6. Упражнение «Питание птиц зимой».
Выставить предметные картинки: шишки, ягоды рябины, почки, семена деревьев, корки, крошки и т.д. Предложить детям назвать, что на них изображено.
Сделать вывод: «Этот корм птицы могут найти зимой сами».
Справка:
· Снегирь - семена, ягоды, почки растений.
· Сова — мелкие грызуны.
· Голубь - крошки, зерна, корки хлеба.
· Воробей - крошки, зерна, ягоды, остатки пищи.
· Ворона - отбросы пищи, корки, кусочки мяса.
· Сорока - зерна, семена, корки, отбросы пищи.
· Дятел - семена еловых и сосновых шишек, достает личинки Насекомых из-под коры.
· Синица - зерна, семена, ягоды, семечки, несоленое сало, мясо.
7. Упражнение «У кормушки».
Прочитать стихотворение З. Александровой «Новая столовая», а затем предложить детям сказать, какие птицы прилетели к кормушке, со словом «много»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок...
8.Упражнение « Чем угостишь птиц?».
Выставить на доску пары картинок:
· Снегирь — ягоды рябины.
· Синица — сало.
· Голубь — крошки. И т.д.
Попросить детей составить предложения:
· Я дам снегирям ягоды рябины.
· Я угощу синиц салом.
· Я накормлю голубей крошками. И т.д.
9.Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.