Речевое развитие
Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Цель: Помочь составить план пересказа сказки. Развивать умение пересказывать сказку, придерживаясь намеченного плана.
Материал: книга со сказкой «Заяц – хвастун», блюдца из картона.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
-Ребята, давайте присядем на свои стулья.
- Ребята, вы любите слушать сказки?
-Чтобы оказаться в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи!»
-Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости? Слушайте загадку:
«Длинноухий, хвост короткий.
У него характер кроткий,
Очень шустрый, трусоватый,
В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом - серый он,
И по бегу – чемпион!»
Правильно заяц.
Мы про него сегодня сказку будем рассказывать.
2.Основная часть:
1. Беседа о сказках.
А в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)
Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?
Кто живёт в этих сказках? .Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»? (грустный, бедный, беспомощный, трусливый).
Ребята, а мы с вами недавно познакомились с русской народной сказкой «Заяц — хвастун».
Какой зайка в сказке «Заяц — хвастун»?
2. Беседа по содержанию сказки.
Давайте вспомним сказку.
1. Почему зайца звали хваста?
2. Как хвастался заяц?
3. Где жил заяц и как ему жилось?
4. Куда зимой ходил заяц?
5. Перед кем хвастался заяц?
6. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
7. Как ворона назвала зайца?
8. Что случилось потом с вороной?
9. Кто помог ей?
10. Что сказала ворона зайцу?
- А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.
3. Физкультминутка:
Встали зайцы на пенечки,
Приподнялись на носочки.
Спины чуть прогнули,
Лапочки сомкнули.
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все стоят.
Лапки в стороны подняли
И наклоны делать стали.
Зайцы волка увидали
И с лужайки убежали.
(Руки на пояс, подняться на носки.
Прогнуться, сомкнув лопатки.
Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.
Руки в стороны, наклоны вперёд.
Руку - козырьком, посмотреть слева направо.) Убегают на места.
4. Рассказывание сказки «Заяц - хвастун» воспитателем.
- Я вам сейчас напомню сказку «Заяц - хвастун», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу (рассказывает с опорой на сюжетные картинки и схему).
- Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.
5. Пересказ сказки (целиком и по частям).
- Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?
- Помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.
- А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? -Кто расскажет конец сказки?
Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.
6. Образование слов- антонимов.
- Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?
Пантомима «Заяц - трус».
- Изобразите мне «зайца - труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки».
- А каким стал заяц в конце сказки?
Пантомима «Заяц - храбрец»
- Изобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!
7.Рефлексия
– Дети, какую сказку мы учились пересказывать? (Сегодня мы учились пересказывать сказку «Заяц-хвастун»).
– Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)
– А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)
– Почему? (Ответы детей).
– Вы просто молодцы! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.
– На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем спасибо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.