Речевой развивающий маршрут на тему "Мебель"
Оценка 5

Речевой развивающий маршрут на тему "Мебель"

Оценка 5
docx
06.01.2020
Речевой развивающий маршрут на тему "Мебель"
Лексическая тема мебель.docx

Развивающий маршрут по теме «Мебель»

Направление работы

Содержание:

Развитие моторики

общая

 

мелкая

 

артикуляционная

Подвижная игра: «Добеги до стульчика». Задачи: Способствовать формированию умения бегать в определённом направлении.

 

Пальчиковая игра «Гули-гули»   

Пальчиковая игра «Стул»             

Звукопроизношение,

 

 

Дыхательная сторона речи,

фонетическая ритмика,

 слоговая структура слов

Звук Л-Ль

Для малоговорящих: лук – лук, лед, лодка

 

Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу –лу-лу, лы-лы -лы.

 

 

Развитие фонематического слуха

«Эхо». 

Понимание речи (пассивный словарь)

Понимать существительные: стол, диван, кровать, стул, шкаф.

Глаголы: спать, сидеть, лежать, ставить, двигать.

Прилагательные: высокий, низкий, мягкий, твердый. Деревянный.

Активный словарь

Побуждать отвечать на вопрос что это?

Грамматический строй

Существительные в единственном и множественном числе (диван-диваны, стул-стулья).

Предлоги: НА стол, ПОД стол, ЗА столом, ПЕРЕД столом, ОКОЛО стола, подержать НАД столом.

Связная речь:

Предложения:

Субъект+предикат+объект  (Кукла сидит на диване, Неваляшка стоит на столе)

Ознакомление с художественной литературой

С. Маршак «У стола четыре ножки», Т. Славина «Кровать куклы»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к теме «Мебель»

Пальчиковая игра «Гули-гули»                    

Люли, люли, люли (хлопать в ладоши),

Прилетели гули (взмахивать кистями рук перед собой, как крыльями).

Сели гули на кровать (ладони поставить друг напротив друга, кончики больших пальцев соединить под прямым углом),

Стали Маше ворковать (сложить пальцы обеих рук щепотью, изображая головки птичек: «клювики» то открываются, то закрываются):

– Баю-бай, баю-бай («покачать» воображаемого младенца),

Поскорее засыпай! (Положить ладони под щеку).

 

Пальчиковая игра «Стул»

«Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки.

Сверху крышка, как ладошка» (дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола).

 

Артикуляционная гимнастика:

«Трубочка»   Вытянуть губы вперед, как хоботок (удерживать до 10).

«Улыбка»  Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10). 

«Улыбка-трубочка»   Чередовать до 10 раз.

Фонетическая ритмика:

«Неваляшки». Ноги на ширине плеч, руки в положении «фонарики». Дети покачиваются влево-вправо, переступая с ноги на ногу и нараспев произносят слоги ла-ла-ла, изменяя высоту голоса на каждый слог. Словно шагая по лестнице вверх и обратно. Упражнение повторяется на слоги -ло, -лу, -лы.

Дыхательная гимнастика:

«Подуем на вертушку». Развивать плавный, длительный выдох, активизировать мышцы губ.

 

Развитие фонематического слуха.

«Эхо».  Воспитатель говорит,  а ребенок  повторяет все в точности, как эхо.

 

 

 

 

Речевой развивающий маршрут на тему "Мебель"

Речевой развивающий маршрут на тему "Мебель"

Речевой развивающий маршрут на тему "Мебель"

Речевой развивающий маршрут на тему "Мебель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2020