Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)
Оценка 4.9

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)

Оценка 4.9
docx
03.01.2020
Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)
УРОК_Строение атома.docx

Предмет: Химия

Тема урока: Обобщение по теме «Строение атома. Виды химической связи»

Класс: 8

Цель: Обобщение и систематизация знаний по данной теме, повторение основных понятий : нуклоны, заряд ядра, строение периодической системы.

Задачи:

1.     Образовательные:

     продолжить развитие представлений о строении атома,

     продолжить развитие представлений  видов химических связей,

     способствовать развитию умений составлять вещества с ионными и ковалентными типами связей.

2.     Воспитательные:

     способствовать формированию культуры речи, умения вести диалог на данную тему, слушать собеседника.

     правильно анализировать свои ответы и ответы товарищей

  обогащать словарный запас новыми химическими терминами.

3.     Развивающие:

     продолжить формирование умений и навыков при работе с П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева,

     развивать познавательную активность  учащихся к предмету через ИКТ, презентации ,

     умение обобщать и делать выводы при изучении  и закреплении материала.

4.      Оборудование: дидактические материалы (тесты), компьютер с проектором.

 

Структурные этапы урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Прогнозируемая деятельность учащихся

Слайды презентации

1.            Организационный момент

Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность учащихся на личностно-значимом уровне

Ребята, сегодня на уроке мы обобщим знания по теме: «Строение атома. Химическая связь».

Посмотрим, умеете ли вы жить в мире и дружбе с жильцами многоквартирного дома по адресу «Периодическая система Д.И. Менделеева».

Девизом нашего урока будут слова: «Природа окружает нас загадками, и попытка их решения принадлежит к величайшим радостям жизни» (У. Рамзай»).

Учащиеся делятся на 3 группы.

 

 (фотография класса за работой)

 

2.     Актуализация опорных знаний.

Цель:

1)    Актуализация мыслительных операций и познавательных процессов;

2)    Мотивирование учащихся к учебному действию, его самостоятельное осуществление;

3)    Фиксация учащимися индивидуальных затруднений при выполнении ими учебного действия.

Для общения с «жильцами» периодической системы предлагаю вначале познакомиться с ними, вспомнив основные термины.

У каждого на парте лежат оценочные листы. Каждый должен оценить свою работу в конце урока.

Вопросы:

1)    На что указывает:

- номер группы,

- номер периода,

- порядковый номер элемента,

2) Как изменяется электроотрицательность по периоду, по группе?

3) Как определить число нейтронов в атоме элемента?

4) Что такое изотопы?

5) Перечислить протоны водорода,

6) Какая связь называется ковалентной, ионной, металлической?

Учащиеся анализируют данные задания, демонстрируют свои предметные знания, осваивают отдельные понятия, термины.

После каждого ответа учащихся появляются слайды с правильными ответами. За каждый ответ 1 балл.

 

Теперь нам необходимо установить «личность» каждого «жильца» этого большого дома.

Учащимся выдаются карточки с заданием:

«Записать название символа, порядковый номер, группу и подгруппу следующих элементов:

- этот элемент имеет 7 протонов и 7 нейтронов;

- этот элемент имеет 9 электронов и 10 нейтронов;

- заряд ядра этого элемента «+25». Сколько нейтронов имеет этот элемент?».

 

Учащиеся выполняют работу по карточкам и сами ее оценивают; устанавливают причинно-следственные связи между числом протонов электронов, нейтронов и зарядом ядра; организуют совместную деятельность с партнером.

На экране появляются правильные ответы.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

3.     Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: организация деятельности учащихся по освоению этой учебной информации на уровне «понимания», «умения»

Хотелось бы подробнее узнать о соседях этого большого «дома» - периодической системы Д.И. Менделеева.

На доску выводится «План характеристики элемента», необходимо дать характеристику элементов № 11, № 12,
№ 16, № 17, исходя из положений в периодической системе.

 

 

 

План характеристики элемента:

1)    Положение элемента в периодической системе:

а. порядковый номер,

б. относительная атомная масса Ar,

в. номер группы (гл., побочн.),

г. номер периода (большой, малый);

2) Строение атома:

а. заряд ядра,

б. число протонов, электронов, нейтронов;

3) Электронное строение атома:

а. количество энергетических уровней,

б. число электронов на каждом уровне,

в. электронная формула атома.

За каждый ответ 1 балл, а за 3 задания – 2 балла.

 

В процессе работы происходит самоорганизация учащихся при выполнении ситуационного задания.

Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Происходит сотрудничество с собеседником

На экран выводятся правильные ответы.

Физкультминутка

Химическая разминка:

Назовите данные элементы, исходя из их строения:

2, 8, 2;      

2, 8, 4;

2, 8, 8, 1

2, 5;

2, 8;

2, 8, 8.

Для каждого участника команды заранее на доске выписывается задание. Физминутка проводится в виде эстафеты, где эстафетной палочкой служит мел.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

На экран выводятся правильные ответы:

Mg,

N,

Si,

Ne,

K,

Ar

 

Теперь необходимо познакомить соседей в доме между собой.

Покажите образование связи между Mg и N, К и Si, N и N.

Какой тип связи при этом образуется?

За каждый правильный ответ – 2 балла.

 

Учащиеся выделяют существенные характеристики для каждого вида связи; взаимодействуя в групповом коллективе, принимают эффективные решения; учатся моделировать процесс образования связи.

 

4)    Рефлексивная деятельность

Цель: фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки

Заключительный этап.

Сегодня мы продолжили знакомство с удивительными жильцами многоквартирного дома, расположенного по адресу: «Периодическая система Д.И. Менделеева».

Впереди нас ждет личное знакомство с каждым жильцом этого замечательного дома, но это произойдет позже. А сейчас нам осталось подвести итог «Моя личная работа».

 

 

 

На столах у учащихся тексты, в которых необходимо вставить пропущенные слова:

1)       Способность атомов оттягивать на себя общие электроны называется ______ (1),

2)       Химическая связь, возникающая в молекуле кислорода, называется _____ (2),

3)       В молекуле Na2O связь _____ (3),

4)       Вещества, имеющие большую тепло- и электропроводность, обладают ______ связью (4),

5)       Ковалентная связь, образованная между атомами с одинаковой электроотрицательностью, называется ______ связью (5).

Учащиеся выполняют задания, оценивают себя, выставляют количество баллов и оценку.

 

 

Подведение итогов:

25 – 32 баллов – «5»,

16 – 24 баллов – «4»,

8 – 23 баллов – «3».

 

На доске вывешиваются рисунки:

Чемодан – все, что пригодится в дальнейшем,

Мясорубка – информацию переработаю,

Корзина – все выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с полученной информацией.

 

Домашнее задание: подготовка к контрольной работе.

Учащиеся анализируют свою деятельность; планируют дальнейшую деятельность для самоподготовки к контрольной работе

 

 

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)

Строение атома. Виды химической связи(8 - класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2020