Рефлексивный отчет по первому уроку история казахстана 7 класс
Оценка 4.8

Рефлексивный отчет по первому уроку история казахстана 7 класс

Оценка 4.8
docx
20.04.2020
Рефлексивный отчет по первому уроку история казахстана 7 класс
Рефлексивный отчет попервому уроку история казахстана 7 класс.docx

Рефлексивный отчет по первому уроку в 7 классе. Предмет История Казахстана

Тема: Карлукский каганат.

Цель урока: Познакомить учащихся с раннефеодальным государством Карлукский каганат

Задачи:

1. Знать состав, территорию, политическое положение, хозяйство, быт и культуру каганата ;

2. Уметь определять территорию, средневековые города Карлукского каганата по карте;

3. Научиться самостоятельно работать с источниками информации.

Ожидаемый результат:

1. Обучающиеся знают состав, территорию , политическое положение, хозяйство , быт и культуру каганата;

2. Обучающиеся умеют определять географическое положение Карлукского каганата по карте;

3. Обучающиеся научатся самостоятельно работать с разнообразными источниками информаци.

 

Методы  обучения: групповая, диалоговое обучение, ИКТ, критическое мышление, индивидуальная работа,

Форма организации: коллективная, микрогруппы

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: Физическая  карта Казахстана, учебник История Казахстана 7 класс. Презентации, компьютер, интерактивная доска с выходом в интернет, кластер.

Ход урока .

Организационный момент: приветствия педагога и обучающихся; проверка   подготовленности кабинета и учащихся к уроку; психологический настрой и  организация внимания на урок.  

Учитель сообщает тему урока.  Затем детям было предложено, чтоб они сами определили   цель и задачи  урока. Мне хотелось узнать , что они ожидают от этого урока.  Формирование групп, запись учебных задач в тетрадь каждой группе.

Проверка домашнего задания.

Всесторонняя проверка знании.

Учащимся раздаются задания для проверки домашнего задания. Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и индивидуальных способностей детей.

Объяснение нового материала.

Перед объяснением нового материала  детям были поставлены проблемные вопросы, на которые они должны ответить в течении  урока.

Группа была поделена на три группы по три ученика.

Используя материал учебников, карту Казахстана, атлас, электронный учебник, информацию из интернета, подготовить сообщения:

Задание:

1.  группа: Состав Карлукского каганата и его территория.

2. группа: Политическое положение Карлукского каганата.

3. группа: Хозяйство, быт и культура Карлукского каганата.

На подготовку заданий – 5 минут.

Презентация сообщений – 2-5 минут.

Каждая группа презентует своё сообщение, остальные – фиксируют материал в тетради в виде тезисов. Формативно оценивают работу группы по критериям: внятность изложения, доступность изложения, полнота материала, отсутствие или наличие ошибок, время. Учащиеся составляют толстые и тонкие вопросы и задают спикерам от каждой группы. В конце урока применялось суммативное оценивание по всем заданиям. При проверке домашнего задания мною были розданы задания по группам. Задания соответствовали возрастным особенностям учащихся и степени развития детей к учебе. Ученики, которые быстрее всех выполняли задание подходили для проверки к учителю. Затем они проверяли домашнее задание в группах, т.е. осуществляли оценивание.

Усвоение новой темы. Показ видео урока по теме: «Карлукский каганат», проведение онлайн теста. Сайт «История Казахстана режим просмотра», отвечают на проблемные вопросы.

Домашнее задание: стр.12., п. 3., составить Эссе на тему «Мы народ Казахстана», нанести на контурную карту плотность населения Казахстана.

Рефлексия. Обобщение изученой темы учителем, заполнение карты критериев успеха (ЗХУ), заполнение учащимися графика урока.

Взаимооценивание работы в группе.      

Итог урока.

При проведении урока мною была применена работа в  группах.  Так как в классе  9 человек, то получилось 3 группы по три  человека.  В каждой группе были разные дети с различной мотивацией к учебной деятельности.  Каждая группа получила задание.  Каждое задание составлено с учётом того, что при его выполнении необходимо использовать различные виды деятельности, которые подразумеваются всеми семью модулями Программы:                                                         - новые подходы в преподавании и обучении – работа в группе с распределением ролей, коллективная  подготовка и обсуждение своего задания, представление своего подготовленного сообщения перед другими группами;

- обучение критическому мышлению – сопоставление и обсуждение различной информации, выявление  верного  решения,  умение рационально использовать  собственное время предназначенное на выполнение задания, навык выбора нужной информации, элементы саморегуляции; 

- оценивание для обучения и оценивание обучения – составление критериев оценивания, формативное оценивание работы другой группы и  своей группы,  на этапе рефлексии – самооценивание (заполнение карты успеха: я знал; я узнал; я хочу ещё узнать), на этапе закрепления – проверка правильности выполнения задания у других учеников;

- использование ИКТ в преподавании и обучении – применение компьютерного класса, электронных учебников, интернета, на этапе закрепления – работа по презентации, работа с интерактивным оборудованием проводилась строго в соответствии с санитарными нормами;

- обучение талантливых и одарённых – задания повышенной сложности , требующие навыков критического мышления , индивидуальное опережающее задание;

-преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников – планирование урока и задания составлены с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учеников.

-управление и лидерство в обучении – учитель управляет и контролирует процесс обучения как самостоятельно, так и с привлечением учеников – консультантов, наблюдателей  и оценщиков.

По первому уроку хотелось бы  отметить моменты тех  модулей, которые получились лучше других;  

Новые подходы в обучении. При работе в группе появляется дополнительная возможность для каждого ребёнка раскрыться и в полной мере проявить свои способности и таланты.  Было  что, даже « малоговорящие ученики», которые постоянно отмалчивались на последних партах, принимали активное участие  в своей группе выполняя какое – либо задание.  Правда,  нужно отметить, что не все группы сразу справлялись с заданиями, некоторые учащиеся либо невнимательно слушали учителя, либо не могли понять задание. В связи с этим мне приходилось подходить по несколько раз к группам и более тщательно объяснять, что от них требуется, направлял их в нужном направлении. После того когда группы были подготовлены, наступала роль спикеров от каждой группы, которые должны были презентовать или преподнести  свою информацию другим группам. У спикеров от каждой группы была большая ответственность, они должны были презентовать свое задание перед остальными группами, которые в свою очередь оценивали их работу. Перед выступлением я предупредил, что спикер будет защищать не свою работу, а работу всей группы. Другим группам давалось задание подготовить вопросы по услышанной информации от спикера. В связи с этим все остальные группы были задействованный в процессе взаимообучения.

Использование ИКТ.

У учеников 7 класса  хорошо развиты навыки обращения с компьютером, работа в интернете, различных поисковых программах, правда этого я не могу сказать о всем классе.  Поэтому некоторые учащиеся  с уверенностью и довольно быстро смогли справиться с заданиями. Причём, работа с компьютером вызывает интерес учеников, позволяет им реализовать свои возможности, ускорить процесс обучения. Кроме познавательной деятельности, ИКТ  используется  и для демонстрации своих выступлений во время ответа по заданиям.

Обучение одаренных и талантливых.  На этапе урока « домашнее задание» ученикам было предложено опережающее задание. Это задание было им предложено ученикам с высокой мотивацией. По ходу выполнения задания необходимо было продемонстрировать хорошие знания работы с компьютером, дополнительной литературой, картой  и суметь проанализировать и систематизировать  довольно большой объём информации и сделать выводы, которых нет в школьных  учебниках.  Но, зная возможности и багаж знании этих учеников, можно заранее прогнозировать и планировать работу с ними. Кроме этого задания, они являлись и помощниками учителя; осуществляли критерии оценивания в малых группах, помогали с выполнением задании своим одноклассникам с низкой мотивацией, были консультантами и наблюдателями на уроке.

Диалоговое обучение. Диалог осуществлялся не только между учителем и учеником, но и между самими учениками в процессе обсуждения и оценивания. Когда ученик выступает перед аудиторией выполнив свое личное задание, он может ошибиться, не правильно произнести какое  нибудь выражение или информацию.  Но работая в группе применив диалоговое обучение в решении  какого либо задания и выступая перед классом, он осознает, что на нем лежит ответственность не только за себя, но и за всю группу в которой он работает. То есть его ответ будет плодом коллективной работы, основанной на доверии и понимании среди учеников группы. Эта форма учебной работы способствует формированию у детей чувства ответственности и создает коллаборативную среду не только в группе, но и во всем классе.

      На уроке возникли проблемы, первая из них - это  саморегуляциея учеников. Во время выполнения задания  в группе, ученики  нерационально расходовали время. В связи с этим мне приходилось на протяжении урока вмешиваться в работу практически всех групп, иногда подгонять их и предлагать сценарии действий. Но с  течением дальнейшего времени, я надеюсь, дети освоятся и привыкнут к новым требованиям и формам работы на уроке. Следующим модулем, где возникла проблема - это оценивание. При оценивании задании в группе, ученики не объективно самооценивавали своих товарищей.  Оценки были явно завышены, это было связано на мой взгляд с симпатией между учениками.  В дальнейшем, чтобы данный момент не повторился на последующих уроках следует более четко обозначить критерии оценивания, так как на мой взгляд я недоработал в этом компоненте.


 

Рефлексивный отчет по первому уроку в 7 классе

Рефлексивный отчет по первому уроку в 7 классе

Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала.

ИКТ в преподавании и обучении – применение компьютерного класса, электронных учебников, интернета, на этапе закрепления – работа по презентации, работа с интерактивным оборудованием проводилась строго…

ИКТ в преподавании и обучении – применение компьютерного класса, электронных учебников, интернета, на этапе закрепления – работа по презентации, работа с интерактивным оборудованием проводилась строго…

Кроме познавательной деятельности,

Кроме познавательной деятельности,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020