Директору Вознесеновской общеобразовательной средней школы
Рефлексивный отчет
по проведенному «Круглому столу» для родителей
с использованием ключевой идеи
Программы обновлённого содержания обучения РК
Тема: «Домашнее задание: проблемы и пути решения»
Девиз: Делу время, а потехе час
16 ноября 2018 года творческая группа учителей начальной школы собрала на очередную встречу родителей. Встреча проходила в форме круглого стола. Цель его раскрыть широкий спектр мнений родителей по выбранной теме, с разных точек зрения обсудить неясные и спорные моменты, касающиеся ученического домашнего задания. Главными вопросами в ходе дискуссии стали вопросы «Сколько? - Зачем? - Что? - Как?», т.е. объема, целей, содержания и методики организации учебной домашней работы.
На родительском собрании присутствовало 20 родителей. Все мамы и один папа - Кумыкбаев Бауржан. Родительское собрание начала Литвинова Н.М. с эмоционального настроя «Инсценирование сказки» и тренинга «Поймай свой хвост». После позитивного настроя родители с помощью стикеров поделились на две группы. Далее приветственное слово сказала Перерва Л.В..Она поблагодарила родителей за то, что нашли время для нашей встречи. Усиков Влад, ученик 4 класса прочитал стихотворение «Как появилась семья. Воспитанники подготовительной к школе группы исполнили песню на казахском языке.
Прежде чем акцентировать внимание родителей на проблеме домашнего задания, были проведены конкурсы, то есть «час потехи».
После развлекательной программы слово взяла Марченко О.С.. Она поставила перед родителями вопросы: Кто из родителей больше времени уделяет выполнению домашнего задания со своим ребёнком? Какие при этом возникают проблемы?
Какое настроение у учащихся, родителей? Сколько времени отводится на домашнее задание? И предложила все вопросы обсудить в группах.
Работая в группах, родители обсудили вопрос домашнего задания и вынесли своё решение в виде «Кластера». Это задание помогло также выявить те моменты, которые вызывают наибольшие затруднения при организации домашнего задания. И в ходе совместного обсуждения, обращения к дополнительной литературе (в частности Инструктивно-методическому письму) данные вопросы были решены.
Основным этапом работы стало определение конкретных проблем и путей их решения, для того чтобы обозначить педагогические условия, при которых выполнение домашних заданий будет способствовать формированию у школьников саморегуляции и повышению учебной мотивации.
В продолжение
разговора родителям была предложена рефлексия «Пять пальцев»
В конце встречи участники пришли к выводу, что домашняя работа учащихся должна
служить важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений
и навыков, развития самостоятельности мышления. Были сделаны следующие выводы и
рекомендации:
Необходимо:
· предупреждать учащихся о возможных затруднениях при выполнении домашних заданий;
· включать в содержание домашнего задания работу над ошибками;
· осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания;
· давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке;
Родители выразили просьбу, о возвращении группы продлённого дня, так как, не все могут дома правильно объяснить некоторые виды домашних заданий, особенно это касается учащихся с низкой мотивацией обучения. Если учащийся с высокой мотивацией хорошо усваивает материал на уроке и может его без помощи родителей выполнить дома, то у учащегося с низкой мотивацией возникает барьер и, многие родители не могут помочь своему ребёнку преодолеть этот барьер без помощи учителя.
Была просьба, об увеличении объема домашнего задания по математике; ввести дополнительные занятия по казахскому языку и английскому.
Встреча была не только информационно насыщенной, но и интересной, доступной, а главное – продуктивной.
В заключении вместе с родителями было организовано чаепитие, при котором, было подытожено все сказанное и сделанное на круглом столе.
Вывод: чаще проводить подобные мероприятия, которые сближают, объединяют, поднимают настроение. раскрепощают и раскрывают творческие способности родителей.
Отзывы
о проведенном родительском собрании в виде круглого стола.
(выдержки из рефлексии)
· Спасибо большое за это собрание, которое оказалось интересным и познавательным для нас. Хотелось бы чаще собираться .
· Интересное родительское собрание.
· Отличное настроение
· Спасибо большое за это собрание.
· На родительском собрании мне было все понятно и легко.
Руководитель М\О:_______Литвинова Н.М.
Вознесеновская общеобразовательная средняя школа
2018-2019 учебный год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.