Рефлексивный отчет
Оценка 4.9

Рефлексивный отчет

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
классное руководство
4 кл
08.05.2019
Рефлексивный отчет
Цель :- разработка и применение заданий по диалоговому обучению учеников; -применить эффективные инструменты формативной оценки ,увидеть процесс обучения в мельчайших деталях -применяя приёмы диалогового обучения в групповой (парной) виде работы активизировать деятельность учащихся на уроках -вызвать интерес учащихся к предметам; - повысить уровень знаний учащихся, повысить и сохранить устойчивость мотивации. Задачи:• увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали • выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными • планировать и осуществлять процесс обучения совместно с коллегами в обстановке сотрудничества Ожидаемые результаты: - научить детей работать вместе, дружно; создать благоприятную , доброжелательную атмосферу,подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе и заинтересовать,способствовать устойчивости повышения мотивации, научить детей самооцениванию и взаимооцениванию.
Рефлексивный отчет.docx
Рефлексивный отчет по организации и проведении Lesson study в КГУ «ОСШ № 18 имени Ш.Уалиханова» Lesson Study по теме «Повышение мотивации к обучению учащихся 4 класса через работу в группе». Урок­исследование является простой идеей. Если вы хотите улучшить обучение, что может быть более очевидным, чем сотрудничать с другими учителями ­ планировать, наблюдать и размышлять над уроками? (Lewis, 2002) Lesson Study – педагогический подход, характеризующий особую  форму исследования в действии на уроках, направленную на  совершенствование знаний в области учительской практики. Подход  основан в Японии в 70­х годах 19­го столетия, опередив, примерно, на  70 лет, используемый на Западе подход «Исследование в действии». В Lesson Study приняла участие группа учителей начальных классов,  которые совместно осуществляли планирование, преподавание,  наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои  выводы. При проведении цикла Lesson Study учителем Кабановой О.Е.  вводились новшества, а именно, идеи семи модулей уровневых курсов. В целях улучшения и развития  качества образования было решено  использовать в начальной школе подход Lesson Study, была  сформирована фокус­ группа в составе 5 человек. Фокус­группа,  выбрав тему исследования, определила для себя основные цели  обучения.   Тема исследования по предмету математика в 4 классе «Повышение  мотивации к обучению учащихся 4г класса через работу в группе». Ожидаемые результаты: Для учителя: ­ рост профессионального мастерства учителей, повышение  эффективности урока через вовлеченность их в групповую работу ­ активизация учебного процесса ­ совершенствование школьной практики ­привлечение учащихся к работе по активизации учебной деятельности ­ создание благоприятной учебно­познавательной среды для  всестороннего развития личности. Для учеников: ­применение КМ, новых подходов обучения – диалоговое обучение и  работа в группах, через подход Lesson Study с целью повышения  мотивации учащихся; ­создание комфортной среды и позитивного настроения учащихся, в перспективе ­ повышение качества обучения и образования Общая цель команды учителей урока исследования  (LessonStudy):совершенствование методики преподавания  и повышения уровня мотивации учащихся Цель для учителей: совершенствование методики преподавания  и повышения уровня мотивации учащихся. Цель для учеников: организовать активное обучение ученика (А, В, С),  способы работы в классе, а именно, и индивидуальный и групповой,  с применением приемов критического мышления. Главное при проведении Lesson Study– увидеть обучение учеников в  реальности; обратить внимание на проблемы учащихся, существующие в классе и обучении; выяснить и понять ,как можно изменить  планирование обучения, чтобы оно удовлетворило потребности наших  учеников; вовлечь учителей школы в исследовательский процесс для  улучшения своей практики, для того, чтобы они могли изнутри увидеть  трудности и проблемы в обучении своих учеников. Чтобы коллеги могли  сотрудничать, делиться опытом, знаниями, видениями той или иной  проблемы, т.к. обычно учителя работают «наедине» со своим классом.  Другие  учителя очень редко имеют возможность увидеть урок со  стороны, обсудив при этом не мастерство и открытый урок  подготовленного  учителя, а реально существующих детей. Фокус­ группой было решено совместно планировать 3 последовательных урока в исследуемом классе. На 1­ой встрече Lesson Study учителя решили, что выберут трех  «исследуемых» учеников, которые являются типичным представителем  определенной группы учеников, т.е. слабый – С ( наблюдатель –  Мишина М.В), средний – В ( наблюдатель – Юнусова Н.А.), – А (сильный, наблюдатель – Ахмедова Г.Ю.).  Итак, 1­й исследовательский урок прошел в 4 классе, в котором 22  ученика, по теме : Решение задач». В классе    девочек и    мальчиков.  Две отличницы и девять хорошистов. В данном классе хорошая  успеваемость , но 50% учащихся занимаются посредственно. У них  ослаблен контроль со стороны родителей и снижена мотивация.  Учителями данной фокус­группы было принято решение применить  новые подходы в обучении и воспитании детей через использование  групповой работы. Урок был спланирован таким образом, чтобы  организовать использование активных методов обучения ,  индивидуальные и групповые формы работы, средств ИКТ. С помощью  ИКТ предоставлялся обучающимся красочно оформленной материал,  в виде текста, графики, рисунка. Все это, позволяло более наглядно  и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Очень  важно и то, что на таких уроках ученик может работать  в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь к непонятому, если это  требуется, или забегать вперед. За активное участие учащиеся на уроке группа получала стикеры разных цветов — красный цвет­ «отлично»,  желтый­ «хорошо», синий цвет­ «удовлетворительно». Были  определены 3 исследуемых ученика: ученица, имеющая отличные  оценки в учебе (ученица А), ученица со средними способностями  ( ученица В ) и ученик с низкой мотивацией по всем предметам ( ученица С). Акцентирование внимания на 3­х исследуемых учениках позволило  выявить много важных моментов. Задачей учителей было спланировать  работу на уроке так , чтобы работая в группе ученикам было комфортно и эффективно. На первом уроке группы были сформированы хаотично.  Наблюдая за учениками А,В,С были отмечены некоторые проблемы. Так  ученица А­  на 1­м уроке работала как индивид практически, составляя  и записывая вопросы самостоятельно. Ученица В в интервью сказала,  что группа ей не помогала. Ученица С устроила скандал в группе, ей не  понравился состав группы. Проанализировав 1 урок фокус –группа решила изменить подход к  делению на группы. Учитель на 2 уроке сама поделила класс на группы. Второй урок был  насыщен различными видами работы. Использовались приемы КМ: «  Найди ошибку», « Толстые и тонкие вопросы», увлекательная работа  через ИКТ, практическая работа на решение задач. Учащиеся  оценивали свою работу в группе. Были очень активны. Наблюдался  повышенный интерес к теме урока. Ученица А уже более активно обсуждала как правильно решить задачу,  каждое задание. Работала в команде. Ученица В осталась довольна  составом, приняла активное участие в работе группы и все поняла на  уроке. Ученица С тоже нашла себя в группе. Урок для нее прошел  быстро. Проанализировав 2 урок, учителя сделали вывод, что все­таки  надо попробовать, чтобы в формировании групп принимали участие  ученики. На з уроке учитель предложила лидерам набрать команды. И не  ошиблась. Учитывая, деление на предыдущем уроке лидеры с  небольшой коррекцией набрали эффективные команды. Активность  учащихся была высокой. Ученица А с своей интервью сказала: «Я  участвовала и помогала принимать решения. Я уверенно выполняла  задания, т.к. мне понятны были задания.». Ученица В на вопрос :  Помогала ли работа в группе лучше усвоить материал ?, ответила: «  Сегодня мне группа не помогала, т.к. я все хорошо поняла и помогала  другим». При  интервьюировании  сильный и средний ученики отметили, что им  нравятся групповые формы работы, им было на уроках  интересно, а слабая ученица  сказала, что у нее присутствует  боязнь отвечать при всем классе, она боится сделать ошибки при ответах.  Нами было принято решение больше внимания на   следующих уроках   уделять именно слабой ученице, чтобы она сама выбрала себе группу, в  которой ей будет работать комфортно. На следующих уроках слабая  ученица постепенно стала раскрываться. Она, конечно, не стала  активной, но тем не менее стала отвечать, стала пытаться делать свои  собственные выводы, принимать  участие в составлении синквейна.   Анализируя серию последовательных уроков, мы с учителями пришли к  выводу, что активная работа наших учеников на уроке, их успех или  неудача, зависит, прежде всего, от учителя. Если каждый учитель  осознает, что он творец на своем уроке, если он будет использовать  богатый арсенал методов и подходов, будет ориентировать урок на  каждого ученика, индивидуально подбирать задания для каждой  категории учащихся. Обязательно вовлекать в работу слабого ученика.  Нам всем  было очень интересно участвовать в данном процессе. Было  необычно вести наблюдение не за всем классом, а за конкретными  учениками. Мы на примере увидели, если на уроке чаще внимание  обращать на слабого ученика, оказывать ему поддержку, он будет  работать на уроке. Мы ведь привыкли  фокусировать весь урок на   «сильного или среднего ученика». Я считаю, определение этого  момента является одним из главных для нас в ходе наблюдения. Как  вызвать желание работать в группе  у всех детей, как научить их  рассуждать? Ответы  на эти вопросы зависят от учителя. У нас пока  еще не все получилось. Можно отметить, что в результате цикла Lesson Study, у исследуемых  учащихся повысился познавательный интерес к предмету: учащиеся  стали более активными, после проведения первого урока, дети  приходили с ожиданием чего­то нового, необычного. По проведенной  рефлексии можно отметить, что предложенные формы, приемы работы  на уроках дают положительную оценку, используемые стратегии  плодотворно влияют на развитие их критического мышления, приучают  к анализу, развивают коммуникативные навыки. Мы пришли к выводу, что переходя от традиционных форм к  развивающим, можно повысить мотивацию учащихся. А нам, учителям,  самим надо работать в сотрудничестве, обогащать друг друга новыми  идеями, учиться на ошибках и искать новые подходы. Это очень  непросто – не только обучать своему предмету, а обучать учеников  критически мыслить, развивать навыки самообучения и самооценивания , на каждом уроке работать над развитием мотивации учеников.

Рефлексивный отчет

Рефлексивный отчет

Рефлексивный отчет

Рефлексивный отчет

Рефлексивный отчет

Рефлексивный отчет

Рефлексивный отчет

Рефлексивный отчет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2019