Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»
Оценка 5

Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»

Оценка 5
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
02.06.2017
Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»
Рефлексивный отчет деятельности творческой группы по реализации плана развития школы «Внедрение новых подходов в преподавании и обучении, как инструмент управления качеством образования». Работа велась по плану развития школы на 2014 – 2016 гг. «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы» . Цель :Повышение качества знаний и мотивации учащихся, через использование стратегий критического мышления как средства развития мыслительной деятельности учащихся.Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»
аналитический отчет реализации ПРШ.docx
Баймухаметова Б.Т. , учитель химии 1­го продвинутого уровня КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»  Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы» учителя 1­го (продвинутого ) уровня Баймухаметовой Б.Т. ,учителя химии КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата  Алтынсаринского района»          За   отчетный   период   –   с   01января   2016   года     по   декабрь   2016   года  КГУ «Карагайлинская   средняя   школа»  с.Шокай,   Алтынсаринского   района   ,   Костанайской области осуществляла свою деятельность по реализации плана развития школы «Внедрение новых   подходов   в   преподавании   и   обучении,   как   инструмент   управления   качеством образования», опираясь на следующие разработанные мною документы :   План  развития школы  на 2014 – 2016 гг. «Формирование лидерских качеств личности  в условиях   инновационного   развития   школы»  в  КГУ   «Карагайлинская   средняя   школа» с.Шокай , Алтынсаринского района,  Костанайской области.    Цель   :Повышение   качества   знаний   и    мотивации     учащихся,     через   использование стратегий   критического   мышления   как   средства   развития   мыслительной   деятельности учащихся,   необходимых   для   учёбы   и   обычной   жизни   (умение   принимать   взвешенные решения,   работать   с   информацией,   анализировать,   рассматривать   различные   стороны решения) через развитие критического мышления путём использования информационно ­ коммуникационных   технологий   как   основного   компонента   эффективности   учебной деятельности учащихся школы. Приоритетное направление :«Повышение профессиональной компетентности педагогов в области   использования   инновационных   технологий,   а   именно   применение   модуля   ­ критическое мышление».  Обучение   учителей  КГУ   «Карагайлинская   средняя   школа»  с.Шокай   методам   и приемам внедряемых новых подходов в обучении и преподавании;  Создание условий для применения стратегий для развития мотивации у учащихся с эффективным применением модуля ­ критического мышления;  Мониторинг   результатов   применения   данной   технологии   (в   сравнении   между классами, где используется и не внедрялись методы и приемы новых подходов);  Анализ результатов внедрения новых подходов , расширение системы коучинга и менторинга в процессе реализации  целиплана развития школы.  Ожидаемые результаты: Баймухаметова Б.Т. , учитель химии 1­го продвинутого уровня КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»   Повышение учебной мотивации и качества знаний учащихся.  Осуществление комплексного подхода к использованию технологии критического мышления при обучении учащихся;  Активизация   речемыслительной   деятельности   и   повышение   уровня   языковой компетентности   по   предмету   выпускников   школы   через   выстраивание   субъект­ субъектных отношений между обучающимися и педагогом.  Достижение   обучающимися   высоких   результатов   в   эвристических   конкурсах, олимпиадах по различным предметам различного уровня.  Формирование   творческой,   активной   личности,   способной   самостоятельно приобретать   и   интегрировать   знания   из   разных   областей   и   применять   их   для решения практических задач; личности толерантной  высказываниям и проступкам других, ответственной за собственную точку зрения.  Учащиеся   приобретают   навыки   возрастающей   мотивации   ,самооценки   и саморегуляции, стремятся к саморазвитию и самореализации.  Учащиеся   приобретают   в   творческом   и   исследовательском   процессах   добычи знаний,навыки   самостоятельной   работы   с   различными   видами   источниками информации.  Учащиеся получают возможность для раскрытия своего творческого потенциала и реализуют свои способности и таланты.  За отчетный период – с 1.01.16 г. по  декабрь 2016   года КГУ «Карагайлинская средняя школа»  работала в режиме  инновационного развития:  реализовывались  план развития школы .Все запланированные мероприятия имели условия для  внедрения новых подходов , т.к.   коллектив   школыКГУ   «Карагайлинская   средняя   школа»  имеет   слаженный педагогический коллектив и сертифицированных учителей прошедших уровневые курсы 2­ го основного и 3­го базового уровня, которые являются главными во всех преобразованиях в школе , а именно внедрение новых подходов в обучении.     По   состоянию   на   январь   2017   год   по   Карагайлинской   средней   школе   обучаются   80 ученика. Ученики учатся в одну смену, классы с русским языком обучения. обучения.  Педагогический коллектив – это 21 учителей , из них 2 – высшей категории , 10 – первой категории, 6­ второй категории, 3 – молодые специалисты  без категории; 5 методических объединений и Школа молодого учителя. Главным ориентиром плана   развития школы ­ повышение   качества   знаний   и   компетентность   учащихся.   Качество   знаний   по   школе   в среднем составляет  ­45,5 % , по сравнению с прошлым учебным годом – 44,4%. Если говорить о материальной базе, то школе 18 кабинета , из них 5 паспортизированы ,   2 кабинета оснащены интерактивными досками , один из этих кабинетов –мультимедийный с подключением к Интернету . В среднем на 5 учеников школы приходится ­ 1 компьютер.          Создана творческая  группа по внедрению новых подходов в образовательный процесс ­   по   убеждениям   и   по   желанию   ,   есть   поддержка   со   стороны   руководителей методобъединений  школы, которые отмечают положительные и качественные изменения в учебном   процессе   учителей   ,   внедряющих   новые   подходы   в   преподавании   и   обучении, учитывая   положительные   изменения   в   учебном   процессе   ,   что   очень   важно,   отметив Баймухаметова Б.Т. , учитель химии 1­го продвинутого уровня КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»  развитие   интереса   и   активность   учеников   ,   их   ответственность   и   стремление   к самореализации.       Цель работы творческой группы: Cовершенствование  педагогического мастерства путем   развития   интереса   к   творческому   поиск   через   внедрение   СРКМ   (стратегий развития критического мышления) в УВП. Задачи:         ­ Повышать  профессиональный уровень учителей и качество проведения уроков путем внедрения наиболее  эффективных способов и методов в учебный процесс.         ­    Обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его индивидуальности.   ­Включение   педагогов   в   научно­исследовательскую   и   опытно­экспериментальную работу, направленную на развитие образовательного процесса;       ­Обеспечение методической подготовки учителя к использованию СРКМ в учебный процесс.       Структура   творческой   группы   организации   образования,   ее   деятельность   и   руководство:                             Состав творческой группы: Баймухаметова Б.Т.­ учитель химии Калиева С.А.­ учитель русского языка и литературы Дуспаев А.У.­ учитель истории Идрисов И.К.­ учитель информатики Шпехт Н.В.­ учитель начальных классов Сарбасова А.М­ учитель начальных классов Идрисова Ж.Ж.­ учитель начальных классов        Работа группы велась по следующим направлениям: организационная  деятельность, теоретическая   подготовка,   практико­ориентированная   деятельность,   представление результатов   работы   группы.   По   данным   направлениям   разработаны   мероприятия. Запланированные 4 заседания творческой группы были проведены. На заседаниях группы были определены цели и задач работы группы, спланированы педагогами индивидуальные темы , по которым будут работать учителя ­единомышленники.       На   этапе   практической   деятельности,   участниками   группы   спланировано взаимопосещение   уроков   с   целью   нахождения   таких   приёмов   работы,   которые основываются на ведущей деятельности учащегося и связаны с его образом жизни, которые бы формировали стереотипы осмотрительного поведения и развивали умения оценивать последствия своих действий . Занятия и фрагменты занятий были сняты на видео и изучены участниками группы.  Запланировано   провести   обобщение   результативности   работы   группы   за   прошедший учебный год в рамках семинара на уровне районного масштаба. Баймухаметова Б.Т. , учитель химии 1­го продвинутого уровня КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»  Ведется   отслеживание   деятельности   творческой   группы:­   анкетирование   учеников   , родителей, учителей. Было предложено учителям ответить на такие вопросы анкеты: 1. Есть   ли   необходимость   отделять   теоретическую   подготовку   от   практико­ ориентированной деятельности?  2. Ваши предложения по организации работы группы.  3. Какие трудности возникли по внедрению в УВП СРКМ? 4. Есть ли желание продолжать работу на следующий год?       Изучив   ответы   участников   группы   можно   сделать   такие   выводы:   100%   педагогов ответили, что удобно разделять теоретическую подготовку от практической деятельности.        Тревожный и настораживающий факт , что с каждым годом падает качество знаний ­ у учеников   нет   интереса   к   учебе   ,   наблюдается   вялость,   граничащая   с   равнодушием   , нередко   даже   общение   со   сверстниками   сводится   к   минимуму   и   остается   только притягательными виртуальный мир и общение через Интернет.      Как преодолеть эти барьеры ?    Именно эту тягу учеников к информационно – комму­ никационным   технологиям   надо   почаще   использовать   при   самостоятельной   работе учеников   ,   при   поиске   дополнительного   материала   и   продуктивно   и   гибко   сочетать интересы   учеников   в   добывании   знаний.   Важную   роль   играет   в   нашей   деятельности Исследование в действии –  Lesson  study, позволяющее мне и моим коллегам – Калиевой С.А.,   Дуспаеву   А.У.,   Идрисову   И.К.   отслеживать   те   изменения,   что   происходят   в   7,8 классах, где работают учителя, прошедшие 3­ уровневые курсы.        Благодаря собранным данным, постараюсь определить путь или, точнее, направление развития школы – администрация школы : от компетентного учителя к компетентному ученику.   Руководство   ставит   цели   на   определенный   учебный   год.   Стиль   управления демократичный   ,   определение   перспективных   направлений   работы    продумано   и согласовано с коллективом. О согласованности в работе руководства , администрации и персонала школы  ­ мы работаем слаженно.       Я благодарна   своим коллегам  – учителям за поддержку  и за принятие идей  . Это реально воплотить план развития школы, опираясь на поддержку коллег , на поддержку и совместную   деятельность   инициативной   группы,   на   понимание   идей   и   важности преобразований руководством школы. И самое главное , что я работаю в одном коллективе с такими учителями, которые задумываются о том , каким будет  Будущее Ученика. У нас есть   Цель   –   внедрение   новых   подходов   в   преподавании   и   обучении   и   есть   для   этого Знания !   Исследование степени воздействия факторов на развитие Карагайлинской средней школы. Баймухаметова Б.Т. , учитель химии 1­го продвинутого уровня КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»   Развивающие работы Семинары Результаты Критерии успеха Методы исследования для определения воздействия   Трансляция опыта Профессиональный рост Анкетирование, интервьюирование Коучинг ­ сессии Обучение учителей новым подходам в преподавании и обучении Развитие мотивации у учащихся и творческий исследовательский учебный процесс для всех участников Анализ полученных результатов, рефлексия, результаты LS С целью совершенствования практики обучение учителей Профессиональный рост учителей, отражающийся на росте  мотивации  у учащихся Исследование в действии, анализ, анкетирование Менторинг   Важнейшими  критериями для реализации плана развития школы будут: 1 Актуальность  (значимость и  своевременность) проводимой  работы, направленной на выработку практических мер решения серьезной проблемы.  2 Включенность   в   поисковую   деятельность   большинства   педагогов,   инновационный потенциал   и   климат   коллектива,   а   также   баланс   интересов   всех   участников инновационной деятельности. 3 Характеристика результатов: эффективность, продуктивность, оптимальность; 4 Показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость; 5 Качественная   трансформация   системы   управления,   всех   компонентов   целостного педагогического процесса и условий его реализации ОО. Внутренние  критерии : Критерий результативности, то есть соответствия образовательным стандартам и 1 требованиям   к   изучению   предметов   (показатели:   стабилизация   или   рост   достижений школьника;   методики   ­   экспертная   оценка   и   объективные   данные   экзаменационных комиссии). 2 Критерий   развития   творческих   способностей   обучающихся(показатели:   гибкость мышления, критичность, цельность восприятия; методики – диагностика.  Критерий нравственного развития школьников(показатели: отношение к другим 3 людям, к себе, учебе, к труду, природе; методики – наблюдение, диагностика . Баймухаметова Б.Т. , учитель химии 1­го продвинутого уровня КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»    Критерий результативности на уровне роста научно­методического обеспечения Внешние критерии: Профессиональный рост педагогов Показатели:  ­квалификационная категория педагогов,  ­конкретные научно­методические разработки;  ­победы в профессиональных конкурсах; ­представление педагогического опыта в публикациях различного уровня. Эти   показатели   и   должны   стать   базовыми   для   отслеживания   результативности инновационных процессов в школе в целом.

Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»

Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»

Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»

Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»

Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»

Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»

Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»

Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»

Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»

Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»

Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»

Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017