Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»

  • Документация
  • docx
  • 02.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рефлексивный отчет деятельности творческой группы по реализации плана развития школы «Внедрение новых подходов в преподавании и обучении, как инструмент управления качеством образования». Работа велась по плану развития школы на 2014 – 2016 гг. «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы» . Цель :Повышение качества знаний и мотивации учащихся, через использование стратегий критического мышления как средства развития мыслительной деятельности учащихся.Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы»
Иконка файла материала аналитический отчет реализации ПРШ.docx
Баймухаметова Б.Т. , учитель химии 1­го продвинутого уровня КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»  Рефлексивный отчет «О реализации плана развития школы» учителя 1­го (продвинутого ) уровня Баймухаметовой Б.Т. ,учителя химии КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата  Алтынсаринского района»          За   отчетный   период   –   с   01января   2016   года     по   декабрь   2016   года  КГУ «Карагайлинская   средняя   школа»  с.Шокай,   Алтынсаринского   района   ,   Костанайской области осуществляла свою деятельность по реализации плана развития школы «Внедрение новых   подходов   в   преподавании   и   обучении,   как   инструмент   управления   качеством образования», опираясь на следующие разработанные мною документы :   План  развития школы  на 2014 – 2016 гг. «Формирование лидерских качеств личности  в условиях   инновационного   развития   школы»  в  КГУ   «Карагайлинская   средняя   школа» с.Шокай , Алтынсаринского района,  Костанайской области.    Цель   :Повышение   качества   знаний   и    мотивации     учащихся,     через   использование стратегий   критического   мышления   как   средства   развития   мыслительной   деятельности учащихся,   необходимых   для   учёбы   и   обычной   жизни   (умение   принимать   взвешенные решения,   работать   с   информацией,   анализировать,   рассматривать   различные   стороны решения) через развитие критического мышления путём использования информационно ­ коммуникационных   технологий   как   основного   компонента   эффективности   учебной деятельности учащихся школы. Приоритетное направление :«Повышение профессиональной компетентности педагогов в области   использования   инновационных   технологий,   а   именно   применение   модуля   ­ критическое мышление».  Обучение   учителей  КГУ   «Карагайлинская   средняя   школа»  с.Шокай   методам   и приемам внедряемых новых подходов в обучении и преподавании;  Создание условий для применения стратегий для развития мотивации у учащихся с эффективным применением модуля ­ критического мышления;  Мониторинг   результатов   применения   данной   технологии   (в   сравнении   между классами, где используется и не внедрялись методы и приемы новых подходов);  Анализ результатов внедрения новых подходов , расширение системы коучинга и менторинга в процессе реализации  целиплана развития школы.  Ожидаемые результаты:Баймухаметова Б.Т. , учитель химии 1­го продвинутого уровня КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»   Повышение учебной мотивации и качества знаний учащихся.  Осуществление комплексного подхода к использованию технологии критического мышления при обучении учащихся;  Активизация   речемыслительной   деятельности   и   повышение   уровня   языковой компетентности   по   предмету   выпускников   школы   через   выстраивание   субъект­ субъектных отношений между обучающимися и педагогом.  Достижение   обучающимися   высоких   результатов   в   эвристических   конкурсах, олимпиадах по различным предметам различного уровня.  Формирование   творческой,   активной   личности,   способной   самостоятельно приобретать   и   интегрировать   знания   из   разных   областей   и   применять   их   для решения практических задач; личности толерантной  высказываниям и проступкам других, ответственной за собственную точку зрения.  Учащиеся   приобретают   навыки   возрастающей   мотивации   ,самооценки   и саморегуляции, стремятся к саморазвитию и самореализации.  Учащиеся   приобретают   в   творческом   и   исследовательском   процессах   добычи знаний,навыки   самостоятельной   работы   с   различными   видами   источниками информации.  Учащиеся получают возможность для раскрытия своего творческого потенциала и реализуют свои способности и таланты.  За отчетный период – с 1.01.16 г. по  декабрь 2016   года КГУ «Карагайлинская средняя школа»  работала в режиме  инновационного развития:  реализовывались  план развития школы .Все запланированные мероприятия имели условия для  внедрения новых подходов , т.к.   коллектив   школыКГУ   «Карагайлинская   средняя   школа»  имеет   слаженный педагогический коллектив и сертифицированных учителей прошедших уровневые курсы 2­ го основного и 3­го базового уровня, которые являются главными во всех преобразованиях в школе , а именно внедрение новых подходов в обучении.     По   состоянию   на   январь   2017   год   по   Карагайлинской   средней   школе   обучаются   80 ученика. Ученики учатся в одну смену, классы с русским языком обучения. обучения.  Педагогический коллектив – это 21 учителей , из них 2 – высшей категории , 10 – первой категории, 6­ второй категории, 3 – молодые специалисты  без категории; 5 методических объединений и Школа молодого учителя. Главным ориентиром плана   развития школы ­ повышение   качества   знаний   и   компетентность   учащихся.   Качество   знаний   по   школе   в среднем составляет  ­45,5 % , по сравнению с прошлым учебным годом – 44,4%. Если говорить о материальной базе, то школе 18 кабинета , из них 5 паспортизированы ,   2 кабинета оснащены интерактивными досками , один из этих кабинетов –мультимедийный с подключением к Интернету . В среднем на 5 учеников школы приходится ­ 1 компьютер.          Создана творческая  группа по внедрению новых подходов в образовательный процесс ­   по   убеждениям   и   по   желанию   ,   есть   поддержка   со   стороны   руководителей методобъединений  школы, которые отмечают положительные и качественные изменения в учебном   процессе   учителей   ,   внедряющих   новые   подходы   в   преподавании   и   обучении, учитывая   положительные   изменения   в   учебном   процессе   ,   что   очень   важно,   отметивБаймухаметова Б.Т. , учитель химии 1­го продвинутого уровня КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»  развитие   интереса   и   активность   учеников   ,   их   ответственность   и   стремление   к самореализации.       Цель работы творческой группы: Cовершенствование  педагогического мастерства путем   развития   интереса   к   творческому   поиск   через   внедрение   СРКМ   (стратегий развития критического мышления) в УВП. Задачи:         ­ Повышать  профессиональный уровень учителей и качество проведения уроков путем внедрения наиболее  эффективных способов и методов в учебный процесс.         ­    Обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его индивидуальности.   ­Включение   педагогов   в   научно­исследовательскую   и   опытно­экспериментальную работу, направленную на развитие образовательного процесса;       ­Обеспечение методической подготовки учителя к использованию СРКМ в учебный процесс.       Структура   творческой   группы   организации   образования,   ее   деятельность   и   руководство:                             Состав творческой группы: Баймухаметова Б.Т.­ учитель химии Калиева С.А.­ учитель русского языка и литературы Дуспаев А.У.­ учитель истории Идрисов И.К.­ учитель информатики Шпехт Н.В.­ учитель начальных классов Сарбасова А.М­ учитель начальных классов Идрисова Ж.Ж.­ учитель начальных классов        Работа группы велась по следующим направлениям: организационная  деятельность, теоретическая   подготовка,   практико­ориентированная   деятельность,   представление результатов   работы   группы.   По   данным   направлениям   разработаны   мероприятия. Запланированные 4 заседания творческой группы были проведены. На заседаниях группы были определены цели и задач работы группы, спланированы педагогами индивидуальные темы , по которым будут работать учителя ­единомышленники.       На   этапе   практической   деятельности,   участниками   группы   спланировано взаимопосещение   уроков   с   целью   нахождения   таких   приёмов   работы,   которые основываются на ведущей деятельности учащегося и связаны с его образом жизни, которые бы формировали стереотипы осмотрительного поведения и развивали умения оценивать последствия своих действий . Занятия и фрагменты занятий были сняты на видео и изучены участниками группы.  Запланировано   провести   обобщение   результативности   работы   группы   за   прошедший учебный год в рамках семинара на уровне районного масштаба.Баймухаметова Б.Т. , учитель химии 1­го продвинутого уровня КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»  Ведется   отслеживание   деятельности   творческой   группы:­   анкетирование   учеников   , родителей, учителей. Было предложено учителям ответить на такие вопросы анкеты: 1. Есть   ли   необходимость   отделять   теоретическую   подготовку   от   практико­ ориентированной деятельности?  2. Ваши предложения по организации работы группы.  3. Какие трудности возникли по внедрению в УВП СРКМ? 4. Есть ли желание продолжать работу на следующий год?       Изучив   ответы   участников   группы   можно   сделать   такие   выводы:   100%   педагогов ответили, что удобно разделять теоретическую подготовку от практической деятельности.        Тревожный и настораживающий факт , что с каждым годом падает качество знаний ­ у учеников   нет   интереса   к   учебе   ,   наблюдается   вялость,   граничащая   с   равнодушием   , нередко   даже   общение   со   сверстниками   сводится   к   минимуму   и   остается   только притягательными виртуальный мир и общение через Интернет.      Как преодолеть эти барьеры ?    Именно эту тягу учеников к информационно – комму­ никационным   технологиям   надо   почаще   использовать   при   самостоятельной   работе учеников   ,   при   поиске   дополнительного   материала   и   продуктивно   и   гибко   сочетать интересы   учеников   в   добывании   знаний.   Важную   роль   играет   в   нашей   деятельности Исследование в действии –  Lesson  study, позволяющее мне и моим коллегам – Калиевой С.А.,   Дуспаеву   А.У.,   Идрисову   И.К.   отслеживать   те   изменения,   что   происходят   в   7,8 классах, где работают учителя, прошедшие 3­ уровневые курсы.        Благодаря собранным данным, постараюсь определить путь или, точнее, направление развития школы – администрация школы : от компетентного учителя к компетентному ученику.   Руководство   ставит   цели   на   определенный   учебный   год.   Стиль   управления демократичный   ,   определение   перспективных   направлений   работы    продумано   и согласовано с коллективом. О согласованности в работе руководства , администрации и персонала школы  ­ мы работаем слаженно.       Я благодарна   своим коллегам  – учителям за поддержку  и за принятие идей  . Это реально воплотить план развития школы, опираясь на поддержку коллег , на поддержку и совместную   деятельность   инициативной   группы,   на   понимание   идей   и   важности преобразований руководством школы. И самое главное , что я работаю в одном коллективе с такими учителями, которые задумываются о том , каким будет  Будущее Ученика. У нас есть   Цель   –   внедрение   новых   подходов   в   преподавании   и   обучении   и   есть   для   этого Знания !   Исследование степени воздействия факторов на развитие Карагайлинской средней школы.Баймухаметова Б.Т. , учитель химии 1­го продвинутого уровня КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»   Развивающие работы Семинары Результаты Критерии успеха Методы исследования для определения воздействия   Трансляция опыта Профессиональный рост Анкетирование, интервьюирование Коучинг ­ сессии Обучение учителей новым подходам в преподавании и обучении Развитие мотивации у учащихся и творческий исследовательский учебный процесс для всех участников Анализ полученных результатов, рефлексия, результаты LS С целью совершенствования практики обучение учителей Профессиональный рост учителей, отражающийся на росте  мотивации  у учащихся Исследование в действии, анализ, анкетирование Менторинг   Важнейшими  критериями для реализации плана развития школы будут: 1 Актуальность  (значимость и  своевременность) проводимой  работы, направленной на выработку практических мер решения серьезной проблемы.  2 Включенность   в   поисковую   деятельность   большинства   педагогов,   инновационный потенциал   и   климат   коллектива,   а   также   баланс   интересов   всех   участников инновационной деятельности. 3 Характеристика результатов: эффективность, продуктивность, оптимальность; 4 Показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость; 5 Качественная   трансформация   системы   управления,   всех   компонентов   целостного педагогического процесса и условий его реализации ОО. Внутренние  критерии : Критерий результативности, то есть соответствия образовательным стандартам и 1 требованиям   к   изучению   предметов   (показатели:   стабилизация   или   рост   достижений школьника;   методики   ­   экспертная   оценка   и   объективные   данные   экзаменационных комиссии). 2 Критерий   развития   творческих   способностей   обучающихся(показатели:   гибкость мышления, критичность, цельность восприятия; методики – диагностика.  Критерий нравственного развития школьников(показатели: отношение к другим 3 людям, к себе, учебе, к труду, природе; методики – наблюдение, диагностика .Баймухаметова Б.Т. , учитель химии 1­го продвинутого уровня КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»    Критерий результативности на уровне роста научно­методического обеспечения Внешние критерии: Профессиональный рост педагогов Показатели:  ­квалификационная категория педагогов,  ­конкретные научно­методические разработки;  ­победы в профессиональных конкурсах; ­представление педагогического опыта в публикациях различного уровня. Эти   показатели   и   должны   стать   базовыми   для   отслеживания   результативности инновационных процессов в школе в целом.