Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта
Оценка 4.6

Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
труд
Взрослым
05.04.2017
Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта
Эффективность применения групповой работы на уроках технологии. В этом отчете я рассказала как я применяю на своих уроках групповую работу. Как вовлекаю учащихся, какие использую методы и приемы критического мышления. Какие получаю результаты после проведенных мною уроков. Нравятся ли детям такие уроки.
Рефлексивный отчёт по внедрению основных направлений Программы.docx
Паршина Ольга Николаевна Учитель технологии Карабулакская средняя школа Рефлексивный отчёт по внедрению основных направлений  Программы «Рефлексия в практике»  в практическую деятельность     школы,   внутри   где   бы   мы   скучали   без   Как гласит одна из « педагогических заповедей»: учитель учит детей до тех пор, пока учится сам. Избрaв,  профессию учителя  мы не должны стоять на месте,     всё   время   должны   идти   вперед.   Именно   поэтому   я   решила попробовать   освоить   программу   Курсов   Кембриджского   проекта.     Курсы проводила с нами тренер школы. Она проводила с нами тренинги и делилась своим педагогическим опытом. Их концепции я имела возможность слышать и видеть.   Хочу сказать больше, что не только слышать и видеть, но и быть вовлеченной.   Все   занятия     были   в   подвижной   форме,   не   было   ни   одного тренинга,   активного   обучения. За последние годы школа изменилась меньше, чем изменилось само молодое поколение,   и   многие     молодые   люди   прилагают   не   малые   усилия,   чтобы привести в соответствие часто сложные отношения и обязательства в жизни вне школы. Сaмая главная мысль, которую я вынесла с момента нахождения на данных курсах ­ такая, что все мы мечтаем об изменениях в образовании, изменении отношения к образованию, желаем повысить статус учителя и одновременно пессимистично и пассивно думаем, что это сложившиеся устои нашей жизни и в   одиночку   учителю   ничего   изменить,   не   дано.   Это   неправильно!   Чтобы добиться   изменения,   нужно   внутри   себя   задаться   целью,   изменить   свое сознание,   принять   установку:   Я   ­   главный   и   в   моих   силах   добиться кaчественных   изменений!   Бессмысленно   отсиживаться   в   стороне,   надо действовать. И когда появляется вызов самому себе, начинается движение. Оно как снежный ком вовлечет и остальных, но главное начать с самого себя. Необходимо   постоянно   расти   и   развиваться   и   поддерживать   это   желание внутри самого. Развитие     для   меня,   как   учителя,   немаловажно.   Для   меня   развитие   –это постоянный   поиск,   постоянное   исследование.   Я   люблю   внедрять   новое, незнакомое детям. Люблю следить за их реакцией на новизну, делать выводы об эффективности моих внедрений. В этом плане мне помогают новые методы и   технологии.   Новые   подходы   креативные   и   эффективные.   Следует пересмотреть понятия традиционной школы, где образование сфокусировано в знаний. Aнализируя свою практику, я пришла к выводу, что сама всегда была в центре внимания, много говорила на уроке, требовала тишины и запрещала говорить без   разрешения.   Но   перед   планированием   новых   уроков   я   задумалась,как ученики теперь будут со мной общаться? Как я буду устанавливать с ними новые для них отношения? Какие могут возникнуть проблемы? И как буду их преодолевать?                                                                      Меня тревожило основном готовых передачу     на     себя Паршина Ольга Николаевна Учитель технологии Карабулакская средняя школа   сердечко   и   говорили   друг сомнение, сумею ли я донести до детей новые идеи, организовать работу в группах,   готовы   они   выйти   на   новый   виток   отношений. С такими мыслями я пришла на урок. Все смотрели на меня с интересом, в глазах детей было написано» A что интересного вы нам преподнесете»? Для установления   атмосферы   сотрудничества   и   создания   комфортных   условий использовала  стратегию  «  Мои добрые пожелания»  когда  дети  передавали мягкое   другу   пожелания. Одно из важнейших задач было научить детей работать в группе. Мерсер (1995) показал, что «взаимодействие со сверстниками играет важную роль   в   обучении,   когда   учащиеся   работают   в   парах   или   группах,   они вовлечены во  взаимодействие, которое  является  более  симметричным, чем взaимодействие в форме беседы «учитель ­ ученик».   Как отметил Бекман (1980)   учащиеся,  работая   в небольших   группах,   больше   узнают   о   том,  что преподаётся и сохраняют дольше ту же самую информацию, представленную в других   учебных   форматах,   а  Выготский   («Мышление   и   речь»,1934г) утверждал, что ученики легче обучаются, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники и   учителя.   Исследователи   утверждали,   что   совместные   мероприятия повышают   умственное   развитие   и   обучение,   а   также   развитие   навыков общения.  Затем   при   помощи   цветных   карточек     разделила   учеников   на   группы, совместно с ними мы  разработали правила работы в группах. Я не ожидала, что при разработке правил работы в группе, дети будут активно вносить свои предложения.   Конечно,   не   всегда   эти   правила   учащимися   соблюдались. Главное­ученики понимали, что эти правила требуют от них самодисциплины, уважения группы. Мои   наблюдения   за   группами   показали,   что   распределенные   роли   не выполнялись,   в   основном   всю   работу   взяли   на   себя   лидеры,   не   давая возможности   ответить   другим.   Тогда   я   попросила   еще   раз   вернуться   к разработанным правилам, и лидеры признали свои ошибки в том, что они не давали возможности ответить остальным членам группы. В группах оказались дети   с   разным   уровнем   обучения,   разными   возможностями   и   с   разным интелектом.   Внaчале   учащиеся   чувствовали   неловкость,   стеснительность   в общении,   но   постепенно   атмосфера   стала   более   доброжелательной   и открытой в общении.                                                       Наблюдая за детьми, я для себя сделала вывод, мои ученики способны и могут нести ответственность за свое обучение.  Согласно иерархии потребностей по Маслоу я сделала для себя вывод, что, в первую   очередь,   я   должна   заботиться   о   том,   чтобы   в   классе   всегда   была комфортная   среда,   доброжелательная   атмосфера,   дружеские   отношения между детьми. Рaбота в группах немало этому способствовала. Каждый урок другим членам   к   себе   и Паршина Ольга Николаевна Учитель технологии Карабулакская средняя школа   к       «Ладошка ладошке», я   начинала   со   стратегий,   настраивающих   ребят   на   урок,   повышающих настроение,   а   самое   главное,   способствующих   сплочению   учеников.   К примеру: «Комплименты». Изучение   идей   модулей   Программы   заставило   меня   более   подробно остановиться   на   каждом   из   них.   Каждый   модуль   по   ­   своему   уникален   и интересен, и что важно они взаимосвязаны. Некоторые подходы в обучении и преподавании меня настораживали. Я всегда думала, что групповая работа будет нарушать дисциплину на уроке, что будет мешать усвоению знаний. Но применяя   эти   подходы   на   уроках,   я   заметила,   что   дети   на   уроках   стали активнее,   общаясь   в   группах,   советовались   друг   с   другом,   чего   не   было раньше.  A  то,   что   было   в   классе   шумно,   так   это   даже   меня   порадовало, потому что в каждой группе шло бурное обсуждение, и не было пассивных, равнодушных учеников на уроке. А что самое главное, ребята сами, исследуя проблемы, доходили до истины.  Когда правильное решение найдено самостоятельно, это, во­первых, приносит чувство удовлетворения от проделанной работы, а во­вторых, способствует лучшему запоминанию. Чтобы понять состояние учащихся, учителю, прежде всего,   нужно   быть   восприимчивым   к   личности   ученика.   Данный   подход предполагает обязательное активное участие ученика в постижении смысла учения,   который   становится   в   таких   условиях   ответственным   за   свое обучение.   А   ответственность   осознается   и   принимается   учеником   из­   за среды, которую создал учитель на уроке. Обучение на уроках без диалога не возможно, раньше я просила учащихся составить диалог только по готовому шаблону, чтобы выявить их знания. На практике, я взглянула на диалог по – другому. На одном из уроков по теме               « Первые блюда» я нaблюдала за   диалогом   учащихся,   которые   высказывали   свои   идеи   о   том,   как   их приготовить. В ходе диалогической беседе, учащиеся показали свои знания и умения, которые позволяют делать выводы о пользе групповой работы. Были моменты, когда учащиеся затруднялись в составлении диалога, я помогала им, консультировала.   Комфортная   среда   способствовала   снятию   тревожности некоторых   детей,   раскрытию   творческого   и   интеллектуального   потенциала каждого ребёнка. Дети с высоким уровнем учебных способностей реализовали свои   потребности   через   решение   сложных   и   расширенных   заданий,   через обучение   более   слабых   учеников.   Менее   способные   дети   получили возможность для трансформации своих интеллектуальных качеств, войдя в зону своего ближайшего развития с помощью своих одноклассников. При   повторении   и   закреплении   домашнего   задания   по   кулинарии,   я предложила   детям   в   группах   разработать   вопросы.   Когда   они   выполняли задание я наблюдала, если у учащихся были затруднения, я консультировала учащихся, помощь. оказывала Паршина Ольга Николаевна Учитель технологии Карабулакская средняя школа Другое задание было направлено на то, чтобы учащиеся в группе составили кластеры « Приготовление первых блюд».         Составление кластера Ребята   оформляли   плакаты,   затем защищали свою работу, давая высказаться слабым   ученикам.   Во   время   составления кластеров,   учащиеся   показали   уровень мышления соответствующий типу – синтез и  aнализ.   Они   вспомнили   о   особенностях казахской кухни,технологии  первых приготовления блюд,   их   выполнения, последовательности   классифицировали, систематизировали их и комбинировали в новом шаблоне кластера.  И, наконец, вопрос самого высокого порядка коснулся презентации кластеров. Здесь учащимся было предложено продемонстрировать знания по всей пройденной теме. На защите презентаций учащиеся   аргументировали свое мнение, формулировали выводы по информации, обосновывали идею и качество работы.                   Защита кластеров Итогом действий на уроке  была рефлексия  прием  «Кулачок» . Паршина Ольга Николаевна Учитель технологии Карабулакская средняя школа  Прием «Кулачок»   Цель   урока  была   достигнута,  я   смогла активизировать   детей,   они   работали самостоятельно,   в   группах   не   было конфликтов, распределили обязанности, вели     в   виде исследовательской   беседы,   проявились лидерские качества детей.   Недостатки: не предусмотрела  дифференцированные задания для    обсуждение разной категории учащихся. Не успелa провести все запланированные задания, потому что не рассчитала время  на заполнение таблицы «Инсерт».  Не все  дети научились составлять  вопросы  высокого порядка  уровня   « Анализ» и  «Синтез», потому что сама не до конца  разобралась с таксономией Блума.  Не разработали совместно с детьми критерии оценивания.                                         Зaпланированные действия на следующий урок:                                                     ­ составить  дифференцированные задания в  двух вариантах: закрытые тесты  ­ для слабых, а  открытые  ­ для средних, ­ составить   критерии оценивания;    ­ сильных учеников привлечь для оценивания ответов в мозговом штурме и   работы групп;                                                                                                              ­ установить строгий регламент для выполнения всех  запланированных  заданий               На заключительном этапе урока я подвела итоги о результатах выполнения заданий   и   работе   групп,   где   учащиеся,   взаимооценивая   друг   друга   по критериям,   подводили   итоги   работы.   Таким   образом,я   оценила   не   только результат   решения   задачи,   но   и   работу   всех   групп.   В   конце   занятия, вырабртанные   каждой   группой   результаты,   обсуждались   всем   классом. Групповая   форма   работы   во­первых,   повышает   учебную   и   познавательную мотивацию   учеников.   Во­вторых,   снижается   уровень   тревожности,   страха оказаться   неуспешным,   некомпетентным   в   решении   каких­то   задач.   В­ третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуaлизации знаний.   При   совместном   выполнении   задания   происходит   взаимообучение. Поскольку   каждый   ученик   вносит   свою   лепту   в   общую   работу.   Именно групповая   работа   способствует   улучшению   психологического   климата   в классе,   развитию   толерантности,   умению   вести   диалог   и   аргументировать свою точку зрения. В результате групповой работы у учащихся повысился интерес   к   предмету,   все   учащиеся   были   заинтересованы   и   вовлечены   в активную   работу,   учащиеся   оценивали   свою   работу   и   работу   товарищей, учащиеся получали удовлетворение от работы. Паршина Ольга Николаевна Учитель технологии Карабулакская средняя школа Проанaлизировав свои действия и результаты во время проведения  исследования,  я  смогла определить следующее:                                                   ­ нужно правильно организовать работу групп с учётом их интеллектуальных   и поведенческих особенностей, уровня  мотивации к обучению;   ­ постараться разнообразить виды работ;                                                                 ­ не забывать о дифференцированных заданиях  для учащихся в зависимости  от уровня их успеваемости;                                                                                       ­ менять роли учеников в группе                                                                               При проведении уроков с применением новых подходов в обучении  произошло обучение рефлексии, то есть умение смотреть  на свою  деятельность со стороны, и правильно оценивать свои действия.Проведя  исследование в классе, пришла к выводу, что применение элементов семи  модулей, при разумном их использовании,  дает положительный результат,  повышается качество знаний учащихся, растет мотивация к урокам,  развиваются процессы саморегуляции, проявляется интерес к поисковой  деятельности. Что же изменилось лично во мне?  Изменилось  моё мышление, стaла по­ другому смотреть на свою педагогическую деятельность.  Поняла, что можно  детей научить самостоятельности, познавательной и творческой активности. В коллаборативной среде ученики действительно обмениваются мнениями,  сотрудничают,  происходит взаимообучение, улучшается  психологический   климат в классе.  В группе стала повышаться обучаемость, эффективность  усвоения и актуализации знаний, развитие взаимоуважения, умение вести  диалог и аргументировать свою точку зрения, А главное,  мои ученики стали   проявлять творческую и познавательную активность, самостоятельно  работать, не боятся выступать перед аудиторией, потому что не хотят  подвести свою группу, заинтересовались в полученном результате.       Конечно, те проведённые уроки , не смогли aбсолютно всех изменить, ведь  в  классе обучаются дети с разным типом мышления  и интеллекта, и поэтому их обучение не может быть организовано одинаково.  Надо постараться к  каждому найти подход, пересмотреть виды заданий и формы групповых  работ, чтобы помочь детям раскрыть свои таланты.                                               Конечно, отказываться от традиционных форм ведения уроков нельзя,  особенно для проведения суммативного оценивания, ведь нам необходимо  знать индивидуальный  уровень  подготовки  каждого учащегося.                        Но просто необходимо включать  элементы групповой работы для  достижения определённых целей:                                                                             ­ создания обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно  добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро  ориентироваться в информационном пространстве;                                               ­ определение критериев успешности в соответствии познавательными Паршина Ольга Николаевна Учитель технологии Карабулакская средняя школа возможностями обучаемых для активизации творческой саморегуляции;           ­ снижения перегрузки учащихся В   ходе   размышления   над   своей   прaктикой   отмечаю,   что   были   удачные   моменты на уроках и трудности, которые я  старалась преодолеть и разрешить на   последующих   уроках.   Среди   главных   ­   психологический   и   языковой барьеры,   которые   не   позволяют   учащимся   свободно   выступать   перед аудиторией,   правильно   формулировать   свою   мысль,   применяя   в   речи терминологию.   Буду   продолжать   работу   по   созданию   атмосферы сотрудничества и   взаимопомощи; уделять внимание диалоговому обучению. При   оценивании   учить   ребят   придерживаться   критериального   оценивания, разнообразить оценивания.  Программа курсов помогла мне изменить мое отношение к работе, а у детей укрепило уверенность в свои силы и возможности, желание лучше учиться.  В дальнейшей своей работе планирую продолжать внедрять идеи семи модулей в планирование, так как вижу положительные  результаты своей работы. формативного     виды   Мне   кaк   учителю   ещё   многому   нужно   научиться.   Данные   курсы являются   для   меня   стимулом   для   дальнейшего   совершенствования   своих профессиональных качеств.   В этом я вижу свою задачу: построить процесс обучения так, чтобы создать условия для самореализации каждого ученика. Для меня это непрерывный профессиональный рост, внедрение и апробация инновационных технологий. В будущем  вижу себя как учителя, обладающим   основанными   на критическим   мышлением, конструктивистских теориях.   владеющим   подходами,

Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта

Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта

Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта

Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта

Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта

Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта

Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта

Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта

Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта

Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта

Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта

Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта

Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта

Рефлексивный отчет по программе курсов Кембриджского проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017