Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ
Оценка 4.8

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +2
Взрослым
06.05.2018
Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом возраста 10-16 лет. Целью программы является творческое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и развитие навыков продуктивной деятельности. Программа включает в себя живопись, лепку, оригами и аппликацию. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа.
программа ребенок инвалид Стрельцова.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан   Рассмотрено на методическом совете  МБОУ ДО ДДТ  протокол №__ от _______                      Утверждаю Директор МБОУ ДО ДДТ  ___________Н.В.Петрова приказ №___ от _______                                                                         Образовательная  программа  «Юный волшебник» (художественная направленность) Срок реализации программы: 1 год   Предпочтительный возраст детей с ограниченными возможностями 10­16 лет Составила Стрельцова Наталья Вячеславовна, педагог дополнительного образования детей первая квалификационная категория 1 г.Давлеканово­2017г. Содержание 1 2 3 4 5 6 Пояснительная записка Учебно­тематический план Содержание программы Календарно – тематический план Используемая литература Рекомендуемая литература 3 стр. 5 стр. 6 стр. 14 стр. 18 стр. 18 стр. 2 Пояснительная записка Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями, обучающимися на дому   по   состоянию   здоровья,   заключается   в   нарушении   его   связи   с   миром,   в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей. В период  школьного возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка,   формирование   его   личности,   социализация   и   интеграция   в   обществе. Обучение,  воспитание   и   образование   являются   основными   путями   её  развития, реабилитации, социализации и интеграции в обществе и обуславливают специфику формирования   и   реализации   данной   образовательной   программы,   которая направлена   на   развитие   индивидуальных   возможностей   ребенка   для   получения полноценного   образования,   достижения   максимальной   адаптации,   социальной реабилитации. Образовательная программа «Юный волшебник» художественно­эстетической направленности, рассчитана на детей 10­16 лет. Цель программы: творческое развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка). Задачи программы: 1.Сформировать начальные знания о композиции, рисунке, лепке, аппликации. 2.Расширять образовательное пространство обучающихся посредством применения информационно­коммуникационных технологий. 3.Развивать   навыки   работы   с   различными   материалами   (карандаши,   мелки восковые, гуашь, акварель, тушь и т.д.). 4.Способствовать формированию творческих способностей и задатков. 5.Поддерживать   и   координировать   социально­педагогическую   активность родителей. 6.Организовывать творческую и досуговую деятельность обучающихся. 7.Оказывать моральную  помощь и поддержку ребенку и родителям. 3 Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития детей с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи её родителям. Ребенок   учится   постигать   механизмы   творческого   процесса,   преодолевать одиночество,   развивает   мелкую   моторику   рук,     ощущает   свое   равенство   с окружающим   миром,   воспитывает   социальный   оптимизм   в   масштабах   всей будущей   жизни,   усидчивость,   внимательность,   аккуратность,   эстетическую устремленность выполнить работу грамотно, красиво, оригинально. Учебный курс рассчитан на 72 часа, занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа с обязательной переменой не менее 10 минут. Предполагаемый результат: В процессе реализации образовательной программы  разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния. Особенности реализации программы: Обучение   ребенка   затруднено   в   связи   с   низкой   работоспособностью   повышенной   утомляемостью   и   истощаемостью,   стойким обучающегося, нарушением познавательной деятельности. Обучение направлено на усвоение социального опыта с учетом недостатков физического   развития   ребенка.   Реализация   данной   программы   направлена   не только на ребенка­инвалида, но и на его семью, на ее информирование. Родители – одни из основных участников обучения, так как ребенок по состоянию здоровья не посещает   никакого   учебно­воспитательного   учреждения.   Задача   родителей   – помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой потенциал творческого развития. Предусматривается участие детей в творческих выставках детских работ. 4 № п/п 1 2 3 4 5 6 Тема Вводное занятие   Гуашь. цветные. Акварель. Мелки   Карандаш. Лепка Оригами Аппликация  Итоговое занятие Общее кол­во часов 2 26 14 8 20 2 2 12 6 2 7 1 Итого 72 30 Учебно­тематический план Теория Практика Форма аттестации/ контроля Тесты, викторина Выставка работ Творческая работа Коллективна я работа Тесты, кроссворды Итоговая выставка, викторина ­ 14 8 6 13 1 42  В конце учебного года обучающиеся получат знания о:  художественных материалах и техниках работы с ними, 5  основах цветоведения,  терминах:   гармония,   колорит,   контраст,   ритм,   линейная   и   воздушная перспектива, светотень, символ, стилизация,  правилах компоновки на плоскости; умения:  рисовать карандашные линии с различным нажимом,  использовать различные приёмы работы с акварелью,  использовать различные способы наложения цветового пятна гуашью,  использовать цветовой и тоновый контраст,  анализировать и давать оценку своей работе; навыки:  рисования с натуры,  передачи   характерной   особенности   локального   цвета   предмета,   его изменения на свету,  создания декоративного образа, стилизации природных форм. Содержание программы Тема №1.Вводное занятие. (2 часа) Основные   вопросы:  Организационный   момент.   Техника   безопасности. Знакомство   с планами и задачами объединения, правила поведения в детском объединении,   организация   рабочего   места.   Материалы   и   инструменты.   Беседа. Показ выставочных работ. Самостоятельная работа: ответы на вопросы викторины. Тема №2. Акварель. Гуашь. Мелки цветные. Карандаш. ( 26 часов) Основные вопросы: Изучить различные материалы живописи, научиться работать этими материалами Требования к ЗУН:   Знание  основ   цветоведения,   терминов:   гармония,   колорит,   контраст,   ритм, линейная и воздушная перспектива, светотень, символ, стилизация Умения использовать различные приёмы работы с акварелью, использовать различные способы наложения цветового пятна гуашью, использовать цветовой и тоновый контраст.   Темы практических  занятий:  Знакомство с акварелью. «Радуга­дуга» (2часа) .                История акварели ­  акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения   бумаги   во II   веке нашей   эры.   В XII—XIII   веках бумага   получила 6 распространение   в  Европе,  прежде   всего   в Испании и Италии.  Акварель —  это краски, растворимые в воде и ею же легко смываемые. Рассказ­беседа.                 В процессе беседы разучиваем и запоминаем основные и дополнительные цвета. Рисуем радугу.         Для работы нужно: альбом, акварель, палитра, толстая и тонкая кисти.  «Падают, падают листья». Гуашь. (2часа).            Закрашиваем альбомный лист любым цветом акварели. Берем понравившиеся свеженькие листочки деревьев – плотно закрашиваем их с лицевой стороны гуашью и аккуратно прижимаем к уже высохшему альбомному листу. Тем самым начинаем создавать наш рисунок. Продолжаем делать такие отпечатки различных листочков разными   цветами   гуаши.   Ждем   когда   подсохнет   гуашь   и   сверху   наносим   в некоторых местах по контуру отпечатков, блестящий клей для дизайна.                   Для работы нужно: Лист А4, акварель, гуашь, толстая кисть, зеленые листочки с деревьев, клей с блестками.   «Точечный рисунок». Акварель. Гуашь (2часа).        Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, пятна, орнамента.        Практическая работа:                Натюрморт рисуем в альбоме сначала карандашом. Затем фон «заливаем» акварелью. Ждем, пока фон высохнет. Тонкой кистью по сухому фону точками обводим   контур   натюрморта,   предварительно   определив   цвета.   «Играя»   свето­ тенью так же точками, создаем объем предметов натюрморта.          Для работы нужно: альбом, акварель, карандаш, ластик, толстая  и  тонкая кисти  «Мыльные пузыри». Акварель (2часа). Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике. Практическая работа:          Подмешать немного акварели в мыльный раствор для пузырей. Разложите на парте бумагу для рисования и выдувать пузыри ­ они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры.  Для работы нужно: бумага для рисования  А3, акварель, мыльные пузыри.  «Кляксография».  Гуашь (2часа). Из истории возникновения кляксографии. Учимся  делать кляксы (черные и разноцветные).   Затем   уже   ребенок   может   смотреть   на   них   и   видеть   образы, предметы или отдельные детали. Практическая работа: согнуть лист бумаги пополам и развернуть снова. На одной половине попросите ребёнка поставить несколько жирных клякс, мазков или завитков.   Теперь   согните   лист   снова   пополам   и   плотно   прижмите   ладонью. 7 Осторожно   разверните   лист.   Вы   увидите   причудливый   узор.   После   этого переходим к следующему этапу ­ обведение или дорисовка клякс.  Для работы нужно: гуашь, толстая кисть и бумага (лучше 1/2 или 1/4 листа).  «Морозные узоры на стёклах». Гуашь. (2часа).                    Нарисуем на картоне окно, наклеим по контуру малярный скотч. Синей гуашью закрасим поверхность картона. Тут есть момент: гуашь нельзя разбавлять водой, иначе слишком жидкая краска затечёт под скотч и контуры окна станут нечёткими.   Как   только   синяя   краска   высохнет,   разбавим   белую   гуашь   водой, возьмём соломинку и выдуем морозные узоры. После того, как морозные узоры хорошо высохнут, осторожно снимаем скотч. Должно получится окно с морозными узорами на стёклах. Украсим картину блёстками. Для работы нужно: гуашь синего и белого цветов, широкая кисть, соломинка для   коктейля,   глянцевый   серебряный   картон,   простой   карандаш,   блёстки   для украшения, малярный скотч шириной 1,5 см.  «Бабочки» (2часа). Сложить  лист бумаги пополам, нарисовать  на одной половине несложную фигуру ­ а может, просто разбрызгать немного краски. Затем разогнуть лист и наложите   вторую   половину   поверх   разрисованной.   Дать   краске   отпечататься   и снова разогнуть, а затем вместе изучаем получившийся зеркальный рисунок. Для работы нужно: акварельную бумагу, гуашь , толстую кисть.  «Брызги цветов» (2часа).          Взять клеенку и положить ее на парту. Сверху положить лист бумаги для рисования.  Клеенка   будет   защищать   окружающие   поверхности   от   брызг.  Затем хорошо развести  акварельные краски, взять жесткую кисть или зубную щетку ­ и разбрызгивать краску на бумаге. Таким же способом сделать рисунки с помощью трафарета.   На   цветную   бумагу   наложить   трафарет.   Это   могут   быть   различные цветы,   силуэты   домов,   деревьев.   В   палитре   жидко   развести   краску.   В   краску опустить зубную щетку и провести линейкой по щетине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Старайтесь, чтобы весь фон был покрыт крапинками.   Снимите   трафарет   и   дорисуйте   детали   на   “незапятнанной”   части рисунка. Можно так же использовать в качестве трафаретов листья деревьев.               Для работы нужно: клеенка, бумага для рисования, гуашь, картон, зубная щетка, тонкая кисть.  «Рисование натюрморта из фруктов». Акварель (2часа).                          Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт);   развивать   зрительные   представления   и   впечатления   от   натуры, чувство пропорции; дать представление об искусстве составления натюрморта и ознакомить с иллюстрациями; формировать умения использовать выразительные средства в изображении предметов. Практическая работа: 8 В   альбомах   рисуем   натюрморт,   используя   все   пройденные   материалы   по композиционному   решению   и   построению   предметов.   Процесс   работы   ведем акварелью, заканчиваем работу цветными карандашами поверх высохшей акварели. Для работы нужно: акварель, альбом, карандаш, ластик, кисти.  «Мир вокруг нас». Граттаж (4 часа). Знакомим   с техникой «Граттаж», со всеми особенностями этой техники. Развиваем умение самостоятельно решать композиционные задачи. Практическая работа:         Альбомный лист покрываем плотно цветными восковыми мелками. Добавляем в стакан с водой каплю шампуня, и черной гуашью закрашиваем полностью лист. Когда гуашь высохнет ­ острым предметом чертим рисунок. Для работы нужно: альбомный лист, черная гуашь, цветные восковые мелки, толстая кисть, капля шампуня, острый предмет.  «Зимнее настроение». Акварель (2часа). Познакомить с жанром ­ пейзаж, с некоторыми произведениями выдающихся художников этого жанра, такими как ­ Поленов В.Д. «Ранний снег», Саврасов А.К. «Дворик. Зима», «Зимний вечер» С. Курицин, «Зима» С. Краев, «Зимнее солнце» М.А.Ильин, «Под белым покрывалом»» О. Кангин. Познакомить с основными и составными цветами, научить получать составные цвета смешиванием основных. Практическая работа:  Выполнить     пейзаж   сначала   карандашом.  Работа   с   палитрой,  смешивание цветов, использование холодных тонов. Акварелью работаем в несколько слоев, каждый слой акварели должен высохнуть. Для работы нужно: альбом, карандаш, ластик, акварель, кисти.   «Времена года «Ранняя весна» Акварель. (2часа).             Знакомство   с   отношением   тепло­холодных   цветов.   Рассказ   о   творчестве       художников­пейзажистов таких, как К.Моне «Стог сена в Живерни», А.Пластов «Сенокос», С.Жуковский «Под вечер», изучение их работ. Загадки о весне. Практическая работа:  Изобразить пейзаж на тему «Ранняя весна»: передача состояния природы с помощью цвета, изучение строения деревьев, кустарников, передача в изображении элементов воздушной перспективы. Выполнить     пейзаж   сначала   карандашом.  Работа   с   палитрой,  смешивание цветов, использование холодных тонов. Акварелью работаем в несколько слоев, каждый слой акварели должен высохнуть. Для работы нужно: альбом, карандаш, ластик, акварель, кисти.  Тема №3. Лепка( 14 часов ) Основные   вопросы:  изучить   такой   материал,   как   пластилин   ,   соленое   тесто. Изучить осовные технологии работы с этими материалами. 9 Требования к знаниям и умениям: Знания   о  художественных   материалах   и   техниках   работы   с   ними,   правилах компоновки на плоскости; Умения  анализировать   и   давать   оценку   своей   работе;   использовать   различные приёмы работы с пластилином и тестом Темы практических  занятий:   «Маленькая ёлочка ­не колкая иголочка!» (2 часа)   Познакомить   с   историей   лепки,   пластилинографии.   Рассказать   о   методах выполнения работ: намазывание, закручивание, вытягивание и т.д. Познакомить   с   техниками   «Барельеф»   и   «намазывание»   в   лепке.   Развиваем творческое воображение и образное восприятие мира; содействуем эстетическому отношению   к   действительности   и   искусству;   формируем   чувство   неразрывной связи человека с природой.  Практическая работа:                    На  плотный картон намазываем   синий  и  голубой пластилин. Сверху посредствам   техники   «Барельеф»   лепим   ёлочку,   каждую   веточку   вылепляем отдельно. Украшаем елочку игрушками, бусинками и т.д. Учитывая пропорции, цвета, используем дополнительные материалы: бусины, бисер, веточки и т.д.          Для работы нужно: пластилин, стеки, клеенка, плотный картон.  «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». (2 часа)                  Учить   создавать  композиции  по   сюжету  сказки,  познакомить   с  новым приемом   лепки   ­   цветовой   растяжкой   (вода,   небо),   обеспечить   условия   для свободного   выбора   ребенком   содержания   и   техники   рисования.   Развивать творческие способности ребенка. Воспитывать усидчивость, терпеливость.               Для   работы   нужно:  пластилин   разных   цветов,   картон   разной   формы (прямоугольной,   квадратной,   круглой,   овальной   и   т.д.)   и   разных   размеров; керамические плитки, стеки, репродукции с изображением кораблей в море.  «Натюрморт из овощей и фруктов»  (2 часа)                  Вылепить знакомые предметы, объединив их в единый сюжет. Научить придавать предметам форму стекой, штампом. Развивать у детей композиционные умения   (располагать   вылепленные   плоды   на   тарелке   в   красивом   сочетании   по форме, величине, цвету); воспитывать навыки выполнения общей работы, научить самостоятельно   определять   величину   овощей   и   фруктов   в   соответствии   с размером   тарелки;   закреплять   умение   лепить   овощи   и   фрукты,   передавая   их форму и характерные особенности.         Для работы нужно: тарелка на двоих (для каждой пары она может быть разной величины), цветной пластилин, стеки.  «Улитка». (2 часа)   10 Совершенствовать   технику   раскатывания   небольшого   комка   глины (пластилина, теста) продольными движениями ладоней для получения удлиненного цилиндра и конуса; показать возможность изменения полученной формы сплющи­ ванием   и   закручиванием;   предложить   разные   варианты   закручивания   раковины, развивать воображение.                Для работы нужно:  пластилин разных цветов, раковины разной формы, палочки (зубочистки, проволока, еловые иголки) или другой материал для рожек; бисер или маленькие бусинки для глаз.  «Птицы­ наши друзья» (2 часа)            Учить лепить птиц из нескольких частей, правильно их располагая, соблюдая пропорции;   научить   использовать   стеку   для   придания   характерных   признаков (крылья, перышки).         Для работы нужно: иллюстрации птиц, пластилин.  Соленое тесто. «Дымковская игрушка» (4 часа)   Познакомить с народным промыслом Дымково; развивать наблюдательность; воспитывать доброту и бережное отношение к живой природе. Практическая работа: Делаем соленое тесто прямо на занятии. Из соленого теста лепим животное, с учетом всех пропорций. Высохшее животное расписываем гуашью. Для работы нужно: соленое тесто, гуашь, кисть, стеки. Тема №4. Оригами. (8 часов) Основные вопросы:  Познакомить с историей возникновения оригами, с видами выполнения   элементов.  Развиваем   воображение,   творческую   фантазию, воспитываем   трудолюбие,   усидчивость,   аккуратность,   чувство   взаимопомощи   и товарищества.  Требования к Знаниям и умениям: Знания художественных материалах и техниках работы с ними, Умения  передачи   характерной   особенности   локального   цвета   предмета,   его изменения на свету,создания декоративного образа, стилизации природных форм. Практическая работа: Делаем различных животных в технике оригами.          Для работы нужно: бумага (можно цветная), ножницы, фломастеры. Тема №5. Аппликация (20часов) Основные   вопросы: Беседа   об   аппликации.   Из   истории   аппликации.   Виды аппликации: плоская и объемная. Показ работ. Требования к знаниям и умениям: 11 Знания навыки и приемы рационального вырезания:  симметричное вырезание;  вырезание из гармошки,  прием обрывания,   основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.);  правила безопасности и личной гигиены. умения выполнять поделки из конусов, цилиндров, квадрата;     салфеткой. работать по готовой выкройке, понимать условные обозначения; составлять узоры из квадратов, кругов, треугольников, чередуя их по цвету; выполнять пейзажные композиции, тематическую аппликацию; правильно   и   аккуратно   пользоваться   бумагой   и   ножницами,   клеем,  «Рябинка для снегирей». (4 часа) Познакомить   с   одним   из   видов   декоративно­прикладного   искусства   ­ аппликацией;   обучить   приемам   выполнения   аппликации;   обучить   навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность. Практическая работа: На цветном картоне рисуем набросок нашей будущей аппликации,  кусочки цветной бумаги (открыток, вырезок  и т.д.) наклеиваем на картон таким образом, чтобы у нас получался аккуратный рисунок. Для   работы   нужно:   цветную   бумагу,   картон,   открытки,   вырезки   из журналов, ткань, ленты ,клей и т.   «Карнавальная маска» (2 часа)   Из плотного картона вырезаем шаблон карнавальной  маски. Берем обычный карандаш или палочку, обматываем его цветной или оберточной бумагой. Шаблон маски   украшаем –  клеим   яркий   цветной  оракал,  ленты,  кружево,  брошь   и  т.д. Прикрепляем к маске палочку. Карнавальная маска готова.                Для работы нужно: плотный картон, палочку (карандаш), оракал, ленты, кружево, ножницы.  «Цветы в вазе» (2 часа)            Выполнить эскиз аппликации и перенести на фон. Веточки для букета цветов можно   сплести,   скрутить   тонкой   проволокой,   которая   обматывается   цветной гофрированной   бумагой.   Цветы   делаем   из   салфеток:   складываем   салфетку   в несколько слоев и вырезаем круг, цент салфетки закрепляем степлером, отделяем каждый слой салфетки, крепим проволоку к скобке степлера. Листья могут быть разные: из кожи, шпагата. Вазу вырезаем из картона, а поверх вазы из бумажного шпагата   выкладываем   узоры.   Композицию   завершаем   сплетённым   в   косу шпагатом, им отделываем рамочку.              Для работы нужны: картон, бумажный шпагат, кожа, салфетки, клей ПВА, ножницы. 12  «Желтый одуванчик». (4 часа)   Берем пряжу желтого цвета. Из простого картона вырезаем «бублик», пряжу наматываем   очень   плотно,   продеваем   под   намотанной   пряжей   нить,   надрезаем пряжу с наружной стороны «бублика», и нить аккуратно стягиваем таким образом, чтобы получился пушистый шарик. Подравниваем края шарика. Делаем 3 таких шарика разного диаметра. На плотный картон (можно бархатный) приклеиваем 3 стебелька   из   зеленой   пряжи   и   к   ним   листочки.   Сверху   приклеиваем   головки одуванчиков. Для работы нужно: голубой картон, зеленая пряжа, желтая пряжа, клей ПВА, ножницы.  «Забавные часики» (2 часа)            Для этого нам потребуется плотный картон, приклеиваем на него цветную бумагу желаемого цвета, вырезаем из картона круг. На цветной бумаге разных цветов карандашом рисуем цифры от единицы до двенадцати, вырезаем цифры и приклеиваем их на круг по краю по порядку так, чтобы получился циферблат как на   настоящих   часах.   Затем   из   цветной   бумаги   вырезаем   две   стрелочки,   одна должна   быть   немного   больше   другой,   и   с   помощью   канцелярской   кнопки соединяем   эти   стрелочки   и   вставляем   их   в   центр   круга.   Переводим   время   на восемь часов вечера − наша поделка готова.               Для   работы   нужно:  плотный   картон,   цветная   бумага,   ножницы,   клей, канцелярская кнопка.  «Совёнок». (2 часа)           Делаем одинаковые треугольники из цветной бумаги или тонкого поролона: один красный, два жёлтых, три зелёных, четыре синих, четыре фиолетовых и пять розовых. Аккуратно их выкладываем в порядке от красного до розового вверх, закрепляем   их   на   плотный   лист   картона   при   помощи   клея.   Далее   делаем   два одинаковых   круга   голубого   цвета,   диаметром   пять   сантиметром.   Аккуратно приклеиваем их на треугольники, так чтобы круги соприкасались друг с другом. Потом делаем круги с меньшим диаметром. Делаем ещё восемь кругов, по два одинаковых, то есть четыре пары кругов. Первая пара диаметром два сантиметра, круги   розового   цвета,  далее   немного   меньше   круги   белого   цвета,  потом   круги оранжевого цвета и совсем маленькие – чёрного цвета. Собираем круги на большие голубые по убыванию, как пирамидку. Делаем два небольших лепестка голубого цвета, приклеиваем их к птице, это у нас будут ушки. И делаем носик в форме треугольника. Птица готова, теперь она точно станет самой яркой и красивой в лесу…        Для работы нужно: цветная бумага или пласты цветного поролона,  плотный лист картона, ножницы, клей, карандаш. Тема №6 Итоговое  занятие (2 часа)  13 Основные   вопросы:  Повторение   освоенных   ранее   тем.   Внесение   нового содержания   в   рисунок.   Разработка   композиции   на   свободную   тему самостоятельно. Подготовка выставки. Подведение итогов за год. Требования к знаниям и умениям:  Знания: знать названия основных цветов (красный, желтый, синий) и элементарные правила их смешивания;  название материалов и инструментов, их назначение;  правила безопасности и личной гигиены  основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.); навыки и приемы рационального вырезания Умения: ребенок должен уметь выполнять поставленную перед ним задачу, создавать несложные композиции из 2­3­х фигур , названия основных цветов  (красный, желтый, синий) и элементарные правила их смешивания;должен иметь  навыки и приемы рационального вырезания, ­пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски,  восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.); ­изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги. ­выполнять пейзажные композиции, тематическую аппликацию; ­правильно и аккуратно пользоваться бумагой и ножницами, клеем, салфеткой. Используемая  литература: 14 1. 2. 3. 4. 5. Никольская, О.А. Волшебные краски: Книга для детей и родителей. [Текст]/  О. А. Никольская.– М.:АСТ – ПРЕСС, 2007. – 96 с. Цквитария, Т. Нетрадиционные техники рисования. [Текст]/  Т. Цквитария. – М.: Сфера. – 2011. – 128 с. Соколов А. В. Посмотри, подумай и ответь: Проверка знаний по  изобразительному искусству. М.: Просвещение,2011г. Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно­ прикладное искусство в жизни человека. / под ред. Б. М. Неменского. – М.:  Просвещение, 2011г. Библиотека гостов стандартов и нормативов. ИНФОСАЙТ.ру  Госты, стандарты, нормативы. В библиотеке 60000 документов. Регулярное  обновление. Круглосуточный бесплатный доступ.  http://www.infosait.ru/norma_doc/41/41655/index.htm(дата обращения: 22.10.2014). Рекомендуемая литература: 1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе.  Учебник для общеобразовательных школ (1 – 2 класс)», Москва, «Дрофа», 2014.  Рабочие тетради «Изобразительное искусство» (1­2 класс) Москва, «Дрофа», 2010. 2.Кузин В.С. «Методика преподавания изобразительного искусства». – М.:  Просвещение, 2006. 3.«Обучение учащихся I­IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г.  Петровой. ­ М., 2007. 4.Рау М. Ю. «Обучение изобразительному искусству в школе для детей с  умственной отсталостью». Методические рекомендации для учителя 0 – 4 классов  школы VIII вида. – М.: Московский институт повышения квалификации, 2000. Интернет – ресурсы: http://www.books.kostyor.ru/,  15 16

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная программа «Юный волшебник» для ОВЗ

Образовательная  программа  «Юный волшебник» для ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018