Программа "Мир красок" создана для центра дневного пребывания детей при Доме детского творчества. Рассчитана программа на детей 6-10 лет с различным уровнем подготовки. Программа включает в себя три вида изобразительного творчества: аппликацию, рисование, лепку из пластилина. Реализации программы предполагает 1 занятие в день по 45 минут 5 раз в неделю.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества
муниципального района Давлекановский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено на методическом совете
МБОУ ДО ДДТ
Утверждаю
Директор МБОУ ДО ДДТ
________О.П.Хамидуллина
Протокол №__ от ____________
Приказ №____ от _________
Дополнительная
общеразвивающая программа
«Мир красок»
(для центра дневного пребывания детей при МБОУ ДО ДДТ)
Составила Стрельцова Наталья Вячеславовна,
педагог дополнительного образования,
воспитатель ЦДП
1Содержание
г. Давлеканово – 2017г.
1. Пояснительная записка 3 стр.
2. Учебно – тематический план 5 стр.
3. Содержание программы 6 стр.
4. Используемая литература 7 стр.
5. Рекомендуемая литература 7 стр.
2Пояснительная записка
Образовательная программа «Мир красок» создана в рамках реализации
программы ЦДПД «Планета детства»,
имеет научнотехническую
направленность. Программа реализуется в течение срока работы ЦДПД при
МБОУ ДО ДДТ.
Данная программа является адаптированной к особенностям
образовательного процесса в рамках центра дневного пребывания детей
дошкольного и младшего школьного возраста. Программа рассчитана на детей
6,5 10 лет.
Программа является интегрированным курсом, который включает в себя три
вида изобразительного творчества: рисование, аппликацию, лепку из
пластилина. Перечисленные виды изобразительной деятельности тесно
связаны между собой и должны дополнять друг друга. Программа «Мир
красок» предусматривает чередование занятий по рисованию, лепке,
аппликации. Реализации программного материала предполагает 1 занятие в
день по 45 минут 5 раз в неделю. Состав обучающихся непостоянный и
регулируется в зависимости от усвоения курса программы.
Цель программы развитие художественно – творческих способностей
дошкольников и школьников младшего школьного возраста посредством
изобразительной деятельности.
Задачи :
овладение элементарными навыками и умениями изобразительной
деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на
занятиях рисованием, лепкой, аппликацией;
формирование творческой активности, художественного вкуса;
развитие мелкой моторики;
формирование чувства цвета;
воспитание выдержки, волевого усилия, способности переключать внимание;
воспитание организованности, аккуратности, умения начатое дело доводить
до конца.
На занятиях закрепляются основные сенсорные представления, развивается
воображение.
3Программа нацелена на взаимосвязь и единство различных видов
изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка) друг с другом.
Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного,
развитие активного интереса к изобразительному искусству.
Направленность программы – художественно – эстетическая.
Тип программы – прикладной. Направление – изобразительное искусство и
декоративно – прикладное искусство, образовательная область – искусство,
по способу реализации программа – творческая.
Возраст детей, участвующих в реализации программы.
Возраст детей 6,5 – 10 лет.
Учебная программа «Мир красок» рассчитана на детей младшего возраста без
специального отбора. Исходный опыт не предусматривается.
Срок реализации программы.
Программа рассчитана на 5 часов обучения.
Основополагающий, общекультурный уровень освоения программы позволяет
подготовить обучающихся для дальнейшего обучения изобразительному
искусству и декоративно прикладной деятельности.
Формы и режим занятий.
Наполняемость групп – 4 – 6 человек, занятия проводятся по 45 минут 5 раз в
неделю, всего 5 часов .
Предусматривается групповая форма деятельности.
Формы подведения итогов реализации программы.
Выставки творческих работ обучающихся.
4Учебно – тематический план
№
1
2
3
тема
Живопись.
Аппликация. Рыбки
плавают в водтце
Лепка. Веточка рябины
всего
Общее кол
во часов
теория
практика
2
2
1
5
2
2
1
5
В ходе реализации данной программы обучающиеся получат
Знания:
о художественных материалах и техниках работы с ними;
название материалов и инструментов, их назначение;
создавать несложные композиции (сюжетная лепка);
навыки и приемы рационального вырезания.
Умения:
использовать различные приемы работы с акварелью;
пользоваться изобразительными материалами (гуашь, акварель, восковые
мелки ит.д.);
изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги;
правильно и аккуратно пользоваться бумагой и ножницами, клеем.
5Содержание программы
«Кляксография» (2 часа)
Из истории возникновения кляксографии. Учимся с детьми делать
кляксы (черные и разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и
видеть образы, предметы или отдельные детали.
Согнуть лист бумаги пополам и развернуть снова. На одной половине
попросите ребёнка поставить несколько жирных клякс, мазков или завитков.
Теперь согните лист снова пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно
разверните лист. Вы увидите причудливый узор . После этого переходим к
следующему этапу обведение или дорисовка клякс.
Для работы нужно : гуашь, толстая кисть и бумага (лучше 1/2 или 1/4
листа).
на голубом картоне карандашом намечаем примерно расположение
из зеленой цветной бумаги (или ткани) вырезаем листочки и
делаем разноцветных рыбок в технике оригами, украшаем их клеем для
«Рыбки плавают в водице» (2 часа)
Технология выполнения:
рыбок,
приклеиваем на картон,
декора, фломастерами, оракалом и т.д.,
приклеиваем рыбок на картон,
делам пузырьки на воде приклеиваем белые бусинки,
6Для работы нужно: картон голубой, цветная бумага, бумага для
оригами, ножницы, карандаш, клей, фломастеры, клей для декора, оракал,
белые бусинки
«Веточка рябины» (1 час)
Технология выполнения:
Для работы нужно: картон, пластилин, стеки
На картоне методом намазывания делаем фон
Вытягиваем из пластилина веточку и прилепляем ее на фон
Каждую ягодку рябинки лепим отдельно и размещаем на веточку
Дополняем веточку листочками
Используемая литература
1. Волшебный карандаш. М 2002г. М.Евдокимова
2. Лепка в начальных классах. Н.М.Конышева М.2000
3. Уроки рисования. М. Михейшина М2009г.
Рекомендуемая литература
1. Журналы «Детское творчество». Просвещение – 20002001г.
2. Моя первая книжка о цвете. Гарвард, 2000г.
78