Рефлексивный отчёт о реализации процесса менторинга по английскому языку
Оценка 4.9

Рефлексивный отчёт о реализации процесса менторинга по английскому языку

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык +2
Взрослым
07.06.2019
Рефлексивный отчёт о реализации процесса менторинга  по английскому языку
Отчет о проведении менторинга в средней школе по предмету английский язык. Будет полезен как учителям-наставникам, так и молодым, только начинающим специалистам. Отчет содержит все основные данные в том числе и план-сетку с указанием точных целей, задач, ожидаемыми результатами и сроками выполнения.
менторинг английский язык.docx
язык План проведения менторинга по предмету английский Период проведения: 1-15 марта 2019 года. Место проведения: КГУ «Винненская средняя школа» Ментор: учитель английского языка Тюрина О.Н. (педагог- модератор, педагогический стаж 9 лет) Подопечный (менти): учитель английского языка Тораходжаева Н.З (без категории, педагогический стаж до года) Цель: профессиональное становление подопечного как целостной личности педагога и развитие лидерских качеств. Задачи: 1. Создать доверительные, личностно заинтересованные взаимоотношения между педагогами. 2. Содействовать улучшению практической деятельности учителя, через консультирование и тренинги. 3. Оказание помощи в профессиональном развитии и совершенствовании Отслеживание результатов: План, фото и видео материалы, отчёт. Критерии успеха: знание и применение основных идей и подходов для повышения профессионального потенциала подопечного (менти). № Мероприятие Цель Форма  проведения Ресурсы  Ожидаемый  результат Сроки  Личная беседа ­ Выбор педагога 1.03 Беседа  ­ Составление  плавна  менторигна 1.03 1 Выбор менти 2 Разработка  плана  менторинга Определение в  школьном  коллективе  учителя,  который желает  работать в  сотрудничестве Ознакомить  подопечного с  целями   менторинга Определение  профессиональн ых задач  сотрудничества  ментора и  подопечного 3 Обучение и  Обучение  Беседа,  Материалы  Составление  1­2.03 консультирован ие подопечного  учителя по  вопросам  менторинга Внедрение  основных идей в практику.  4 планированию  (совместное и  самостоятельное планирование) Определение  цели менти и  постановка задач для ее  достижения самостоятельна я работа Консультирован ие менти по  вопросу  планирования.  Практическая  помощь Профессио­ нальная беседа курсов  повышения  квалификации,  научные статьи. Материалы  курсов  повышения  квалификации,  личные  методические  наработки  учителя ментора Учебники,  поурочные  планы, папка  методическая  копилка Повышение  профессиональн ых качеств  подопечного  учителя. Урок менти,  конспекты  уроков,  поурочные  планы менти,  фотоаппарат плана  подопечным Улучшение  качества  планирования и  преподавания  учителя и  повышение  качества знаний  учащихся 1­15.03 4­7.03 Определение  профессиональн ых проблем и  достижений  подопечного Наблюдение,  профессио­ нальная беседа 5 Посещение  уроков  подопечного 6 Приглашение  подопечного на  свои уроки 7 Рефлексия  деятельности Изучение  методов и  приемов,  применяемых  учителем на  уроках,  выявление  проблем в  обучении и  преподавании.  Наблюдение за  профессиональн ым ростом  учителя.  Практическая  помощь Изучение  методов и  приёмов,  применяемых  учителем на  уроках,  выявление  проблем в  обучении и  преподавании. Анализ  проделанной  работы(план  ментора, отчёт) Определение  уровня  достижений  Наблюдение,  профессиональн ая и  доверительная  беседа. Урок ментора,  поурочные  планы, бумага  А3, стикеры,  маркеры,  фотоаппарат Практическая  деятельность  ментора 11,13.0 3 Написание  отчета 14­ 15.03 Профессио­ нальная беседа,  обсуждение Урок  подопечного,  конспекты  уроков,  поурочные  планы  подопечного, совместной  работы листы  наблюдений,  рефлексивные  отчёты, план  урока  менти,  отзыв­ отчёт  подопечного  анкеты,  интервью, тест  учащихся Рефлексивный отчёт о реализации процесса менторинга по английскому языку В процессе менторинга необходимо было выбрать подопечного из числа коллег моей школы, свой выбор я решила остановить на учителях языковых дисциплин с небольшим стажем работы, таких учителей всего два: учитель английского языка (стаж работы до года, образование средне-специальное) и учитель русского языка (стаж работы 3 года, образование высшее незаконченное). По итогам проведенных индивидуальных бесед с обоими педагогами, я как ментор предложила сотрудничество начинающему учителю английского языка – Тораходжаевой Наргиз Зокировне, т.к она активный и позитивный человек, готовый к конструктивной работе по развитию педагогического мастерства. На моё предложение о совместном процессе менторинга педагог дала согласие. В качестве учителя английского языка она работает с начала учебного года. За данный период времени отношения у нас сложились доброжелательные, поэтому совместная работа была плодотворной. Первым шагом работы с подопечной было ознакомление её с планом процесса менторинга и профессиональная беседа о содержании и направленности предстоящей работы, а также ей было предложено ответить на вопросы анкеты, целью которой было определение проблем учителя и ожидаемой конкретной помощи необходимой молодому специалисту. Второе, посещение традиционного урока и профессиональная беседа по проведённому уроку и просмотр видео урока. Главным аспектом моего наблюдения на первом уроке, было осуществление развития диалогового обучения через групповую и парную работу, критическое мышление через постановку вопросов учителем, самооценивание в конце урока, так как именно в этих моментах учитель испытывает затруднения. А так же на эту тему была проведена профессиональная беседа по планированию урока. План урока учитель разработал самостоятельно, заранее получив мои рекомендации. этапе урока, по моей рекомендации, она сможет постараться подвести ребят к постановке целей урока. В плане учителя, я предполагаю, что может быть предусмотрена групповая, парная работа и инклюзивное обучение одарённых детей, создание коллаборативной среды для более дружеской обстановки, использовать разноуровневых задании и разных видов оценивания. Внедрение ИКТ на уроке, использование видео ролика в начале урока для определения темы, на последующих уроках для показа презентации, при самопроверки задании, проведения физминуток. Я надеюсь, что критерием успешности будут результаты работы в исследуемом классе - дети смогут обладать высокой степенью понимания того, как учиться, могут самостоятельно выполнять сложную работу. При анализе урока вместе с учителем, я постараюсь, чтобы учитель сам мог выявить проблемы и определил пути их устранения. В процессе менторинга с подопечным, я надеюсь, раскроются новые аспекты взаимосотрудничества, т.е. учитель не просто будет брать информацию, а сможет её анализировать и синтезировать. Думаю, мой подопечный из процесса менторинга сможет увидеть эффективность и действенность применения новых подходов в преподавании и учении, вносить свои корректировки в планировании серии последовательных уроков, поменять своё видение в отношении плана урока, выбирать новые подходы и формы работы на уроках. В дальнейшем, моему подопечному учителю, я буду оказывать поддержку в планировании серии уроков с применением новых подходов в преподавании и учении. Ведь это - мне поможет самой развиться, как ментор, передающий знания, опыт и открыть двери для реализации возможностям подопечного. А самореализация педагога – это становление профессиональной компетентности педагога в процессе педагогической деятельности, это удовлетворенность результатами своего труда; это стремление к творчеству и самосовершенствованию. Самореализация педагога становится возможной только в условиях компетентного, свободного, открытого педагогического сообщества и эффективность процесса менторинга зависит, прежде всего, от желания подопечного учителя меняться и менять свою подходы преподавания, разнообразить подходы и методы, применяемые им на уроках. Надеюсь, наступят позитивные перемены в профессиональной практике, как следствие, улучшится качество преподавания и учения в контексте новых требований образования. Грамотно выбранные подходы, признанные в мировой практике, продвинут процесс перехода к преобразованию в школе.

Рефлексивный отчёт о реализации процесса менторинга по английскому языку

Рефлексивный отчёт о реализации процесса менторинга  по английскому языку

Рефлексивный отчёт о реализации процесса менторинга по английскому языку

Рефлексивный отчёт о реализации процесса менторинга  по английскому языку

Рефлексивный отчёт о реализации процесса менторинга по английскому языку

Рефлексивный отчёт о реализации процесса менторинга  по английскому языку

Рефлексивный отчёт о реализации процесса менторинга по английскому языку

Рефлексивный отчёт о реализации процесса менторинга  по английскому языку

Рефлексивный отчёт о реализации процесса менторинга по английскому языку

Рефлексивный отчёт о реализации процесса менторинга  по английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2019