Рефлексия педагогической среды как обязательное условие совершенствования процесса преподавания и обучения.
Оценка 4.8

Рефлексия педагогической среды как обязательное условие совершенствования процесса преподавания и обучения.

Оценка 4.8
doc
06.06.2021
Рефлексия педагогической среды как обязательное условие совершенствования процесса преподавания и обучения.
план коучинга_на сайт.doc

 

КГУ «Школа-гимназия» отдела образования акимата города Лисаковска

Учитель: Комендант И.С.

Тема коучинг-сессии

Рефлексия педагогической среды как обязательное условие совершенствования процесса преподавания и обучения.

Цель:

 

Применение различных приемов рефлексии в педагогической деятельности с целью совершенствования процесса преподавания и обучения.

Задачи:

 

 

 

  1. Поделиться опытом применения приемов рефлексии в различных сферах педагогической деятельности.
  2. Выработать совместно рекомендации по проведению рефлексии.
  3. Применить полученные данные на практике.
  4. Создать коллаборативную среду.

 

Результаты 

обучения:

Учителя научатся применять рефлексии с целью совершенствования процесса преподавания и обучения

Ключевая 

идея: 

 

Применение рефлексии в педагогической деятельности позволяет совершенствовать процесс преподавания и обучения.

Ход сессии

Создание благоприятной среды.

 

 

 

        

3 мин

Упражнение «Поменяйтесь местами если…».

Инструкция:

Участники образуют круг. Ведущий становится в центре. Ведущий будет говорить фразу: «Я прошу поменяться местами тех, кто…» и называет любой признак. Например: «Я прошу поменяться местами тех, кто в брюках». Те участники, у кого этот признак есть должны поменяться местами, включая ведущего. Кто остался в центре становится ведущим.

Цель: упражнение направлено на знакомство и создание благоприятной эмоциональной среды.

 

Знакомство с темой сессии.

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Прием «Блиц-опрос»

Участникам предлагается ответить на вопрос. Является ли применение рефлексии важной частью успешной деятельности учителя и учащегося?

Если да, то выбирают голубые шарики (из бумаги), если нет, то  красные и украшают ими ёлку.

 

  1. Ознакомление учителей с теоритическим материалом по теме рефлексия. (Презентация, листы с теоритической информацией)

·        Что такое рефлексия?

·        Классификация рефлексии (по целям, функциям, способам проведения…)

 

Цель: ознакомить с темой сессии через коллаборацию и совместное решение задания.

 

 

Ёлка, шарики из бумаги.

Презентация, листы с теоритической информацией.

Самообучение

Групповая работа

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа в группах, (распределение на 4 группы с помощью цветных шляпок)
  2. Каждая группа получает по одному приему рефлексии. Участники должны разобрать свой прием, заполнить таблицу и ответить на вопросы.

1 группа - «Яблоня» 
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

2 группа - «Ресторан» 

Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ). 
Численность: Все ученики 
Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки 
Проведение: 
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: 
- Я съел бы еще этого… 
- Больше всего мне понравилось… 
- Я почти переварил… 
- Я переел… 
- Пожалуйста, добавьте… 
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

 

3 группа - «Пантомима» 
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. 
 4 группа - «Двухчастный дневник» 
В одной графе – предмет рефлексии, в другой - комментарии. Дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию.

 

Презентация своих работ.

Цель: применение знаний на практике

Шляпки,

Листы с описанием приема рефлексии, таблица для заполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Релаксация

2мин

«Дождик»

Цель: расслабление, снятие напряжения.

 

Самообучение

Групповая работа

10 мин

  1. Совместное обсуждение с целью выработки основных критериев для выбора приемов рефлексии. Фронтальный опрос. Участники отвечают на вопросы и выделяют основные аспекты

·        Для чего нужно применять рефлексию?

·        Что нужно учитывать при выборе приемов рефлексии? (цель, возраст, этап…)

Затем, работая в группе, разрабатывают рекомендации по проведению рефлексии. Группы обмениваются работами, другая группа должна дополнения к рекомендациям другой команды. Одна из групп по желанию зачитывает свои рекомендации, остальные могут устно прокомментировать или дополнить.

  1. Каждой группе дается на карточке ситуация (определенный предмет, этап урока, возраст…). Участники группы должны подобрать подходящий прием рефлексии. Затем каждая группа проводит презентацию своего приема.

Цель: синтез полученных знаний. Разработка рекомендаций по проведению рефлексии.

Бумага, маркеры, карточка с заданием

Рефлексия         

5 мин

  1. Техника «Дело в шляпе» и «Незаконченное предложение»

Участники передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на коучинге, дополняя предложение.

Цель: определить эффективность коучинга

Шляпки, музыка

Источники, оформление и оборудование

Компьютер, презентация, бумага, маркеры, ёлка, шарики из бумаги двух цветов, листы с теоритической информацией, шляпки, листы с описанием приема рефлексии, таблицы  для заполнения.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КГУ «Школа-гимназия» отдела образования акимата города

КГУ «Школа-гимназия» отдела образования акимата города

Самообучение Групповая работа 7 мин

Самообучение Групповая работа 7 мин

Работа в группах, (распределение на 4 группы с помощью цветных шляпок)

Работа в группах, (распределение на 4 группы с помощью цветных шляпок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021