Рефлексия
по спецкурсу
«Информатика вокруг нас»
2 класс
2018-2019 учебный год
Предмет: Информатика
Учитель: Малышкина Татьяна Юрьевна
Данный спецкурс мною проводится второй год. Цель спецкурса
«Информатика вокруг нас» - это научить детей работать с информацией, применяя компьютер и прикладное программное обеспечение.
Отслеживается значимость данного спецкурса. Благодаря знаниям, полученным на спецкурсе «Информатика вокруг нас» в прошлом 2017-2018 учебном году учащиеся 3-х классов показали достойные знания на уроках Информационно-Коммуникационной Технологии в 2018-2019 учебном году. Первичные знания и умения по работе с универсальными прикладными программами полученные учащимися на спецкурсе применялись на протяжении всего учебного года. Сам предмет ИКТ предполагает наличие у учащихся элементарных знаний по таким разделам, как:
- правила техники безопасности;
- правила поведения в кабинете с техническими средствами;
- основные устройства компьютера;
- принцип работы клавиатуры;
- знание расположения клавиш казахского, русского и английского языков;
- умение работать с кнопкой «Пуск»;
- умение находить и запускать нужную прикладную программу;
- умение «видеть» и «читать» интерфейс новой программы;
- умение сохранять свой документ на компьютер.
Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках: электронных энциклопедиях, википедии, глобальной сети Интернет; создавать текстовые и графические документы, уметь сохранять их на носители (флэш-карты).
Учащиеся младших классов проявляют большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, в продолжении образования.
Практическая ценность данного спецкурса.
Учащиеся 2-ых классов научились:
ü выбирать и запускать нужную программу;
ü работать с основными элементами пользовательского интерфейса;
ü использовать меню, понимать интерфейс меню и подменю;
ü работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
ü вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приѐмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
ü создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
ü соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ;
ü создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
ü выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;
ü создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
ü осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
ü оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
ü использовать простейший графический редактор для создания и редактирования изображений;
ü создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
ü создавать презентации.
Учащиеся научились правильно работать с устройством ввода информации - клавиатурой, узнали принцип ввода заглавных и строчных букв, разницу между клавишами Shift и Caps Lock, особенностями казахской, русской и английской раскладками клавиатуры; привыкли к работе с манипулятором «мышь», узнали различия между левой и правой кнопкой мыши; познакомились с программным обеспечением несложного интерфейса – текстовым и графическим редактором, логическими и развивающими программами; научились сохранять свои работы; давать правильно имя для сохраняемого документа; выполнять поиск своих документов для дальнейшей работы, редактирования документа.
Вывод.
Данный спецкурс позволил:
- на ранних этапах познакомить учащихся начального звена с основами информационной грамотности;
- привить нормы здоровьесберегающего поведения при работе с техникой;
- сформировать навыки работы с компьютерной техникой;
- сформировать первоначальные представления о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
- воспитать позитивное восприятие компьютера как помощника в учебе, как инструмента творчества, самовыражения и развития;
- применить полученные знания, умения и навыки в подготовке творческих исследований и проектов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.