Рефлексия по спецкурсу «Информатика вокруг нас» 2 класс
Оценка 4.7

Рефлексия по спецкурсу «Информатика вокруг нас» 2 класс

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
информатика
2 кл
03.04.2020
Рефлексия по спецкурсу «Информатика вокруг нас»  2 класс
Рефлексия по спецкурсу «Информатика вокруг нас» 2 класс
Рефлексия по спец Информатика вокруг нас 2018-2019 год Малышкина ТЮ.docx

Рефлексия

по спецкурсу

«Информатика вокруг нас»

2 класс

2018-2019 учебный год

 

Предмет: Информатика

Учитель: Малышкина Татьяна Юрьевна

 

Данный спецкурс мною проводится второй год. Цель спецкурса

«Информатика вокруг нас»  - это научить детей работать с информацией, применяя компьютер и прикладное программное обеспечение.

Отслеживается значимость данного спецкурса. Благодаря знаниям,  полученным на спецкурсе «Информатика вокруг нас» в прошлом 2017-2018 учебном году учащиеся 3-х классов показали достойные знания на уроках Информационно-Коммуникационной Технологии в 2018-2019 учебном году. Первичные знания и умения по работе с универсальными прикладными программами  полученные учащимися на спецкурсе применялись на протяжении всего учебного года. Сам предмет ИКТ предполагает наличие у учащихся элементарных знаний по таким разделам, как:

- правила техники безопасности;

- правила поведения в кабинете с техническими средствами;

- основные устройства компьютера;

- принцип работы клавиатуры;

- знание расположения клавиш казахского, русского и английского языков;

- умение работать с кнопкой «Пуск»;

- умение находить и запускать нужную прикладную программу;

- умение «видеть» и «читать» интерфейс новой программы;

- умение сохранять свой документ на компьютер.

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках:  электронных энциклопедиях, википедии, глобальной сети Интернет; создавать текстовые и графические документы, уметь сохранять их на носители (флэш-карты).

Учащиеся младших классов проявляют большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, в продолжении образования.

Практическая ценность данного спецкурса.

Учащиеся 2-ых классов научились:

ü выбирать и запускать нужную программу;

ü работать с основными элементами пользовательского интерфейса;

ü использовать меню, понимать интерфейс меню и подменю;

ü работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

ü вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приѐмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

ü создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

ü соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ;

ü создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

ü выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;

ü создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

ü осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

ü оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

ü использовать простейший  графический редактор для создания и редактирования изображений;

ü создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

ü создавать презентации.

Учащиеся научились правильно работать с устройством ввода информации - клавиатурой, узнали принцип ввода заглавных и строчных букв, разницу между клавишами Shift и Caps Lock, особенностями  казахской, русской и английской раскладками клавиатуры; привыкли к работе с манипулятором «мышь», узнали различия между левой и правой кнопкой мыши;  познакомились с  программным обеспечением  несложного интерфейса – текстовым и графическим редактором, логическими и развивающими программами; научились сохранять свои работы; давать правильно имя для сохраняемого документа; выполнять поиск своих документов для дальнейшей работы, редактирования документа.

 

Вывод.

Данный спецкурс позволил:

- на ранних этапах познакомить учащихся начального звена с основами информационной грамотности;

- привить нормы здоровьесберегающего поведения при работе с техникой;

- сформировать навыки работы с компьютерной техникой;

- сформировать первоначальные представления о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

- воспитать позитивное восприятие компьютера как помощника в учебе, как инструмента творчества, самовыражения и развития;

- применить полученные знания, умения и навыки в подготовке творческих исследований и проектов.

 


 

Рефлексия по спецкурсу «Информатика вокруг нас» 2 класс 2018-2019 учебный год

Рефлексия по спецкурсу «Информатика вокруг нас» 2 класс 2018-2019 учебный год

ИКТ; ü создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; ü выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; ü создавать тексты с повторяющимися фрагментами; ü…

ИКТ; ü создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; ü выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; ü создавать тексты с повторяющимися фрагментами; ü…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020