Рефлексия, как эффективный прием деятельности на уроке.
Оценка 4.6

Рефлексия, как эффективный прием деятельности на уроке.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
1 кл—3 кл
14.12.2018
Рефлексия, как эффективный прием деятельности на уроке.
Современный урок в условиях ФГОС открывает перед педагогом широкую возможность проживания ребенком счастья жизни на всех его уровнях. Именно в рамках урока формируется у школьника способность быть счастливым. Всё, что делается на уроке по организации целеполагательной и рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.
Рефлексия на уроках в начальной школе. Копилочка идей..docx
Рефлексии на уроках. В помощь учителю начальных классов.     Один из принципов развивающего обучения ­ принцип активности и  сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его  необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным.        Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап   рефлексии.   Слово   рефлексия   происходит   от   латинского  reflexio   – обращение   назад.   Словарь   иностранных   слов   определяет   рефлексию   как размышление   о   своем   внутреннем   состоянии,   самопознание.   Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике   под   рефлексией   понимают   самоанализ   деятельности   и   её результатов.             Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного   пути,   на   сбор   в   общую   копилку   замеченного   обдуманного, понятого   каждым.   Её   цель   не   просто   уйти   с   урока   с   зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация: 1. рефлексия настроения и эмоционального состояния 2. рефлексия деятельности  3. рефлексия содержания учебного материал              Проведение  рефлексии   настроения   и   эмоционального   состояния целесообразно   в   начале   урока   с   целью         установления   эмоционального контакта   с   группой   и   в   конце   деятельности.   Применяются   карточки   с изображением   лиц,   цветовое   изображение   настроения,   эмоционально­ художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент). «СМАЙЛИКИ»                                           «СОЛНЫШКО И ТУЧКА»         «ТАБЛИЦА ФИКСАЦИЯ» Понятие Знал Узнал Хочу узнать       «+»   «ОЦЕНКА СВОИХ ОТВЕТОВ» « ­ « «П» «Н» «О» «+» ­ ответил по своей инициативе, ответ правильный; «­» ­ ответил по своей инициативе, но ответ неправильный; «П» ­ ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «Н» ­ ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; «0» ­ не ответил «МАЯТНИК НАСТРОЕНИЯ» ИЛИ «КАРТИНА НАСТРОЕНИЯ» Подобрать картинку (в цвете, черно­ белая, грустная, вызывающая радость).  Предложить учащимся подобрать картинки из журналов, газет.                             «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ»    Предложить учащимся расставить цветы в вазу ( красный – есть проблема,  нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).                                   «ДЕРЕВО УСПЕХА» На дереве расположить листочки (выбрать цвет – красный, желтый, зеленый)     «ДЕРЕВО ЧУВСТВ»     Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного. красный ­ восторженное;  оранжевый ­ радостное, теплое; желтый ­ светлое, приятное;  зеленый – спокойное;  синий ­ неудовлетворенное, грустное; «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ» фиолетовый ­ тревожное, напряженное;  черный ­ упадок, уныние.      М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее  настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или  чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое  состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья.   «ОПОРНЫЕ СЛОВА»   Некоторые вопросы для рефлексии (содержания заданий, способов  организации работы,  итоговой, текущей, до и после выполнения заданий) ­   Какую   задачу   решали?   Что   надо   было   сделать?   Что   делали?     Как выполняли   задание?  Что   не   получилось   и   почему?    Что   следует   делать   в дальнейшем? Что может помочь в дальнейшей работе? ­Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)?  Почему? Как они были преодолены? ­Что   хотели?   Чего   достигли?   Как   этого   достигли?   Что   нас   не устраивает?  ­Как назвать задание (урок)? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? ­Какие   другие   виды   заданий   можно   придумать   по   данному   условию? Какие   задания   из   тех,   что   были   на   уроке,   оказались   самыми   простыми, сложными, интересными…? Почему? ­   Какие   виды   ошибок   могут   встретиться?   Какую   новую   задачу   мы определили   для   будущей   работы?   Что   изменилось   в   условии   задания   по сравнению с предыдущим? ­Составьте   список   вопросов,   на   которые   мы   будем   отвечать   на следующем уроке. Зачем вы его составили? ­   Зачем   понадобилась   новая   запись,   в   чём   её   преимущество   перед прежней? Зачем искали закономерность? Зачем выполняли эту работу? Зачем вы пришли сегодня на урок? ­ Почему этот способ не сработал? Почему у меня (у него) не получается решение задачи? ­Что   понравилось   в   работе   ученика?   Что   было   интересного   (трудно, легко)? Что помогло найти ошибку (неточность)? ­ Что нового для себя узнали? Что нового про себя узнали? Что нового предполагали узнать в ходе сегодняшнего занятия? Чему научиться?  ­Оправдались ли ваши ожидания? (если нет, то почему?). Удалось ли вам получить ответы на свои вопросы? На какие вопросы вы хотели бы получить ответ? ­Как бы вы оценили свою работу на уроке? (работу своей группы, пары). По каким критериям? Ваше эмоциональное состояние? (до и после урока) ­Чего   не   понял   человек,   который   составлял   (пример,   задачу…), решал…... Задай такой вопрос, чтобы, ответив на него, автор увидел свою ошибку. ­Хотим ли мы того, чего хотели вчера? Изменились ли наши цели? «Фразеологизм» или «Пословица» Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу  работу сегодня Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами «ПЛЮС — МИНУС ­ ИНТЕРЕСНО» В графу «П» ­ «плюс»­ записывается все, что понравилось на уроке,  информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких­то целей.  В графу «М» ­ «минус»­ записывается все, что не понравилось на уроке,  показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или  информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной,  бесполезной . В графу «И» ­ «интересно»­ учащиеся вписывают все  любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать  по данной проблеме, вопросы к учителю.  «ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ» Вид задания Отметка «БЛАГОДАРЮ» В конце урока предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят,  кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует  исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При  этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику  событий.

Рефлексия, как эффективный прием деятельности на уроке.

Рефлексия, как эффективный прием деятельности на уроке.

Рефлексия, как эффективный прием деятельности на уроке.

Рефлексия, как эффективный прием деятельности на уроке.

Рефлексия, как эффективный прием деятельности на уроке.

Рефлексия, как эффективный прием деятельности на уроке.

Рефлексия, как эффективный прием деятельности на уроке.

Рефлексия, как эффективный прием деятельности на уроке.

Рефлексия, как эффективный прием деятельности на уроке.

Рефлексия, как эффективный прием деятельности на уроке.

Рефлексия, как эффективный прием деятельности на уроке.

Рефлексия, как эффективный прием деятельности на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018