Рефлексия родительского собрания "Одна семья, один народ, одна страна!"
Оценка 4.7

Рефлексия родительского собрания "Одна семья, один народ, одна страна!"

Оценка 4.7
Документация +1
воспитательная работа +1
Взрослым
02.03.2017
Рефлексия родительского собрания "Одна семья, один народ, одна страна!"
Рефлексия родительского собрания "Одна семья, один народ, одна страна!" Место проведения: КГУ "Кенаральская сш" отдела образования акимата Федоровского района Дата проведения: 23.10.2015г. Организаторы: Бачурина Д.М., Олейник С.М. , Хасенова С.Р., Запорожану О.Л, Дарьева С.В., Запорожану М.В., Ахметова Г.А., Яхина И.Я., Вернуш Н.А., Шевченко И.И. Участники: родители школы - 65 (63 %) человек Тема: "Одна семья, один народ, одна страна!" Цель: показать основные формы, методы совместной работы школы и семьи в форме диалоговой площадки и в интересах ребенка. Задачи: *сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой *сформировать у родителей интерес к совместной работе со школой по различным направлениям. *формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям. Форма проведения собрания: диалоговая площадка-опыт, проблемы, поиск новых идей. Тип: обобщение и организация обмена опыта по использованию новых подходов по вопросу взаимодействия семьи и школы. Методы: словесный, диалогический, показательный, исследовательский. Проблема: побуждение в родителях интереса к деятельности по формированию духовно- нравственных норм в отношении общества, ребенка и самого себя. Оформление : соответствовало теме мероприятия Организационная часть мероприятия сопровождается видео просмотром притчи "Надежда"и словами ведущей, способствует серьезному настрою в начале мероприятия, создает атмосферу доверия, создает коллаборативную среду, в основе притчи лежит глубокая мысль, что именно этой свечой являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами и именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше. Дальнейший ход мероприятия - для решения проблемы отправляемся в путешествие по станциям. "Нравственность и патриотизм" "Учение", "Досуг" "Общение", " Здоровье". Работают пять групп во главе с консультантами. После каждого этапа работы- выступление эксперта, который дает сопровождение в виде рекомендаций в лице эксперта -представителя родительского комитета школы Вернуш Натальи Алексеевны. Дескрипторы каждой группы определены (время выступления 7-10 минут) Формы: театрализованное представление, защита проекта, интервью, дефиле, проблемно- диалогическое, решение вопроса, физические упражнения, инсценировки. "Любовь к Родине начинается с любви к своей семье". По первому блоку (руководители Хасенова С.Р. и Запорожану О.Л.): военно-патриотическое воспитание- сотрудничество с воинской частью показано на примере видеоролика, экскурсия в воинскую часть, где дети показывают свои знания в области НВП. Наша школа тесно сотрудничает с войсковой частью пограничников, которая находиться в нашем селе и они с пониманием относятся к проблемам военно -патриотического воспитания. Выступление заместителя начальника заставы Бахыта Калдарбековича о сотрудничестве со школой, совместно проведенные мероприятия для будущего нашего подрастающего поколения имеет огромное значение в воспитательной работе. Многие родители наших детей работают на заставе и именно своим примером, своими делами помогают нам вырастить достойных граждан, настоящих защитников Родины. Именно в семье будущее патриотического воспитания. Приглашена семья Эповых. Их сын, ученик 4 класса Игорь в своем сочинении выразил такую мысль, что когда вырастет, как папа станет достойным защитником Родины. Организованная выставка в честь земляков пограничников с фотографиями, сочинения наших маленьких "Мой папа- пограничник", альбом "Страницы жизни"- работа Нурпеисова Аскара показала моменты семейного воспитания патриотизма. Песня "Я служу на границе " в исполнении бабушки Мельниковой Н.П. вызвала всеобщий восторг, почему эта песня -дедушка Ангелины Мельниковой служил в пограничных войсках и как не сказать Настоящая семья- нравственные культурные формы поведения, любовь к Родине святое отношение к его культурным и духовным ценностям- все это должно быть передано в наследство. Театральная постановка, посвященная 550 летию Казахского ханства -результат работы дополнительного образования руководителя Запорожану О.Л. и родителей, которые помогают школе, детям, воспитывая качества артистичности, уверенности, умение держаться на сцене. Представленные яркие театральные сцены со времен Томирис, ханов Жанибека и Керея еще раз доказывают о талантливости, одаренности наших детей. Примеры образования ханства продемонстрировали единение в современном обществе. Блок "Учение" (руководитель Олейник С.М.) "Человек без знаний- что дерево без корней". Эта казахская пословица имеет глубокий смысл и я думаю, какой же патриот без хорошего образования. Умственное воспитание ориентированно на развитие интеллектуальных способностей, интереса к познанию себя и окружающего мира. В раннем детстве умственное воспитание тесно связано с физическим. У детей память, внимание, воображение носят непроизвольный характер и как бы вплетены в их деятельность. Для умственного развития школьника чрезвычайно важным являются игры-занятия. Полезны игры, в которых используются одинаковые по форме, но различные по величине и цвету, предметы, а также ролевые игры, в которых ребенок подражает действиям взрослых в быту. Выступление родительницы Кабиевой Айгуль Досымжановны - мы родители можем помочь ребенку в выполнении домашнего задания, создать условия- подключить интернет, помочь финансово, то есть создать среду, где бы он мог реализовать практически. И в воспитании детей огромное значение занимает проектная деятельность, творить с ребенком, создавать трудовые проекты. Работа над проектом основана на взаимодействии, взаимопомощи и взаимной ответственности всей группы. Конкретно показано как можно реализовать себя, что благодаря своему труду и помощи родителей, можно научиться заинтересовать ребенка хобби или зарабатывать деньги Были представлены два проекта: "Разведу сам", Кленин С и проект "Караван дружбы " автор Демидова Н. На примере двух проектов мы убедились, что у учащихся полноценно формируется чувство ответственности, они приобретают опыт деятельности и важное значение имеет формирование общеучебных умений и навыков и благодаря проектной деятельности выделяем в воспитании значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнёрство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; Умение творить вместе с родителями дают огромные плоды удовлетворения, а творческое восприятие– это систематическая исследовательская и проектная деятельность, позволяющая применять полученные знания на уроке на практике: участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня. Направление «Досуг» (руководитель Дарьева С.В.) предполагает создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности во внеучебной деятельности. Особая роль в организации досуга школьников принадлежит родителям, совместному семейному отдыху. Представлено видео- интервью с детьми, произведено родителями. Семья Костюк Т.Н. их сын увлекается трансформерами, семья Вернуш интересные настольные игры, семья Шевченко увлекается подделками из природного материала и очень много- много работ, связанные с коллекционированием. Для детей особенно полезен отдых активный, связанный с физическими упражнениями, разнообразными движениями, туристскими походами, спортивными играми. Поэтому родителям нужно позаботиться об организации походов и путешествий, спортивных игр и развлечений. Дети любят занятия, связанные с переменой мест, с новыми впечатлениями. Важными формами организации досуга детей являются также занятия фотосъемкой, конструированием, авиамоделированием и т. п. Такое переключение весьма полезно. В процессе деятельности дети приучаются к труду и дисциплине, приобретают ценные практические навыки. Проводя совместный досуг - это сближает всех членов семьи, способствует укреплению семьи. И в заключении представлено яркое дефиле национальных костюмов вместе с мамами. Одно из важных направлений воспитательной работы имеет "Общение"(руководители Ахметова Г.А и Яхина И.Я.) Общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, ребенок получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Наиболее правильный путь интеллектуального развития ребенка – общение со взрослыми и детьми старшего возраста, в результате которого расширяется кругозор, и пополняется словарный запас ребенка. семейное общение самое главное в жизни человека, гармония в семейном общении достигается через уважение и любовь. Представлены сценки из семейной жизни и в сценках принимали участие родители(три поколения бабушки и дедушки и родители и дети Смирнова Ю, Вернуш А, Кучербаева Б, Добрыднева Е, Есмуратов Б, Яхин Р), которые показали реалии действительной современной жизни, отношения родителей и детей, отношения старшего поколения и внуков. Проблема, с которой мы сталкиваемся сегодня- это недостаток времени, когда родители уделяют своим детям, дети чувствуют одинокими и часто замыкаются в себе. И если наоборот больше времени проводит с ним, тем крепче эмоциональная связь между ними. Фундамент "Здоровья" (руководительЗапорожану М.В.) закладывается в детстве. От того, насколько правильно будет организовано физическое воспитание, во многом будет зависеть его самочувствие, настроение, успехи в учебе. Оно способствует росту трудовых возможностей воспитуемого, совершенствует его нравственно-волевые качества, является средством гармонического развития. Основными целями физического воспитания являются правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания, воспитание силы воли и характера, повышающих работоспособность человека. Комплекс средств физического воспитания включает в себя правильный режим дня, рациональное питание, привитие культурно-гигиенических навыков, занятия физкультурой и спортом. Родительницы 8 класса практически показали как можно организовать ребенку здоровое питание (Рахметова Е.В., Суханова О.В) легкие в приготовлении бутерброды, а самое главное полезные для здоровья. Угостили всех гостей бутербродами, ну а теперь подвигаемся: наша национальная физминутка никого не оставила в стороне и здесь хочется отметить высокую активность участников и родителей и гостей и детей и учителей. Проведя собрание мы пришли к выводу: Семья как социальный институт воспитания занимает одно из важнейших мест в процессе формирования и развития личности. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Цели и задачи, поставленные перед собранием решены, так как содержательные формы и методы проведения собрания актуальны и мы уже знаем, что представленная групповая форма работы учит сообща, вместе делать совместную работу. Представленная форма проведения родительского практикума- новая форма. Работая в группах, родители лучше узнают друг друга, делятся советами, мыслями и самое главное в работе с детьми и родителями: создание доверительной коллаборативной среды и диалога, которое способствует интеллектуальному развитию наших детишек и их результативности в обучении. Обучение через диалог – это не привычная форма «вопрос-ответ», а гораздо большее – процесс обмена мыслями, добывание знаний в процессе социального взаимодействия с воспитателем и детьми. Мы стараемся разрабатывать разнообразные формы, которые бы способствовали диалогическому обучению. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Родительское собрание - основная форма общения школы и семьи. Задачей проведения родительского собрания явилось просвещение родителей по определенным, наиболее актуальным темам обучения и воспитания детей. Они должны иметь определенную тематику. Родительскому собранию предшествовала подготовительная работа, включающая изучение и анализ проблемы, которой будет посвящено собрание в школе. Особое внимание было уделено подготовке родительского собрания, сообщая родителям и детям заранее тему, цель, задачи, подключив родителей к выполнению определенной работы по выбранной теме, чтобы заинтересовать родителей непосредственным его участием и тем самым повысить явку родителей на собрание. Отмечено из 118 семей участвовало 65 человек, 10 пап, 10 бабушек и дедушек. Здесь показана конкретная связь поколений, которые своим примером, своими делами помогают нам в воспитании будущего.Это явилось одним из главнейших условий результативности проводимого мероприятия. Мероприятие было построено в новой форме - форме диалоговой площадки на основе поисковой, исследовательской деятельности, в ходе которой происходило обмен мнениями между родителями, учащимися, педагогами. Мы уже знаем, что работа в группе- одна из лучших форм взаимодействия с родителями, такая форма работы ставит родителей в активную позицию, умение сообща выполнить данную работу. Основные направления воспитательной работы в нашей школе требуют • новых подходов к измерениям образовательных результатов школьников; • новых технологий организации учебной и вне учебной деятельности; • обеспечения комплексного подхода к инновационным процессам; • форм и методов обеспечения мотивационной готовности учителей к повышению своего профессионального мастерства; • повышения функциональной грамотности подрастающего поколения для его конкурентоспособности и активной социально-производственной деятельности в современном мире; • развития и совершенствования умений анализа, обработки, синтеза, прогнозирования, проектирования, конструирования, исследования; использования современных и новейших научных технологий в учебно-научной сферах; поиска, извлечения, отбора, систематизации информации, презентации ее разными способами; применение полученных знаний и умений в учебно-практической, научно-исследовательской деятельности, привитие навыков самоконтроля, самооценки, самокоррекции. В основе инструктивно- методического письма на 2015-2016 годы лежит формирование базовых компетентностей современного человека: • информационной (умение искать, анализировать, осмысливать, интерпретировать информацию для решения проблем); • коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с разными людьми, слушать друг друга, вести диалог, поддержать беседу); • самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать собственные ресурсы); • самообразования и решения проблем (готовность конструировать и осуществлять собственное образовательное продвижение на протяжении всей жизни, обеспечивая себе успешность и конкурентоспособность). В ходе мероприятия использовались технические средства: экран, аудио, видео компьютер, проектор, фотоаппарат, микрофон. Родительское собрание проходило на основе разработанного сценария, использован большой объем дидактического материала, активные и игровые формы (интервью, диалог, декламация, сочинения детей, театральная постановка, беседа) оригинальные задания (дефиле, инсценировки, национальная физминутка, музыкальные номера, сбор материала родителями по использованию домашних способов лечения, лекарственных трав), профессионализм учителей, педагогический такт и коммуникабельность в общении с участниками- все это способствовало качественному проведению данного мероприятия. Каждая группа родителей отнеслась ответственно к своему делу, формы и методы работы групп не повторялись, свидетельствует о высоком профессионализме наших родителей. В ходе собрания были задействованы как дети и родители. Ключевым моментом было то, что учителя говорили мало, больше говорили родители, что нас и радует в последнее время.
Скачать файл