Реформация в Европе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока – раскрыть главную цель Реформации в Германии. Задачи урока: Образовательные: 1. описать историческую личность – Мартин Лютер 2. раскрыть сущность его идей “95 тезисов” 3. охарактеризовать основные цели князей, горожан и крестьян в период Реформации 4. раскрыть причины и цели Крестьянской войны в Германии (1524-1526гг.), результаты 5. охарактеризовать феодальные войны в Германии, результаты 6. работа над понятиями: протестант, лютеранская церковь, крестьянская война Развивающие – продолжить развитие умений работать с текстом учебника, документом, анализировать факты и события, давать оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям, умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывающая – воспитание и развитие демократических свобод, в частности свободы совести, свободы слова на примере Реформации в Германии; развитие стремления к знаниям, образованию.
Иконка файла материала Реформация в Европе.doc
Реформация в Европе Цель урока – раскрыть главную цель Реформации в Германии. Задачи урока: Образовательные: 1. 2. 3. 4. 5. 6. описать историческую личность – Мартин Лютер раскрыть сущность его идей “95 тезисов” охарактеризовать основные цели князей, горожан и крестьян в период Реформации раскрыть причины и цели Крестьянской войны в Германии (1524­1526гг.), результаты охарактеризовать феодальные войны в Германии, результаты работа над понятиями: протестант, лютеранская церковь, крестьянская война Развивающие – продолжить развитие умений работать с текстом учебника, документом, анализировать факты и события,  давать оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям, умение устанавливать причинно­ следственные связи. Воспитывающая – воспитание и развитие демократических свобод, в частности свободы совести, свободы слова на  примере Реформации в Германии; развитие стремления к знаниям, образованию. Учебно­методический комплекс:     учебник Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века:  Учебник для 10 класса. – М., ООО “ТИД “Русское слово – РС”, 2005, § 25. презентация “Реформация в Европе” учебное электронное издание истории Нового времени. – ООО “Кордис&Медиа”, 2004. интернет­ресурсы:  http://krotov.info/spravki/persons/16person/luther.html  http://krotov.info/library/12_l/lut/er_03.html (95 тезисов М.Лютера) Средства обучения: ТСО (ПК учителя, проектор, интерактивная доска), учебник Тип урока: комбинированный. деятельность учителя содержание  знаний Организационный момент. Проверка домашнего задания. Ход урока деятельность учащихся           Устный  фронтальный  опрос Сегодня мы продолжаем изучение  темы “Реформация в Европе”. Цель  урока – раскрыть главную цель  Реформации в Германии, была ли  она достигнута. Но сначала мы вспомним, что мы  изучали на прошлом занятии. 1) Что такое Реформация? 2) Назовите причины Реформации.       – это борьба за переустройство церкви Слайд 1 1. распространение идей гуманизма 2. обмирщение сознанияIII. Рассказ  учителя             Мартин Лютер Рассказ  учащегося         бобщающая  беседа Записи в  тетради           Что такое гуманизм?   4) Почему распространение идей  гуманизма являются одними из  причин начала Реформации? 5) Приведите примеры,  доказывающие, что церковь  противоречила тому, что говорила.     6) Какие слои населения в итоге  были недовольны католической  церковью? Почему?     7) К чему же стремились все слои  населения?     Изучение нового материала. Родиной Реформации стала  раздробленная Германия. Почему  именно она? В этой стране церковь  имела большие земельные владения, и поэтому она могла  распространять свою власть на все  земли. К тому же здесь, в  раздробленной Германии, не было  сильной императорской власти,  способной защитить своих  подданных, как например во  Франции. Поэтому борьба за  переустройство церкви  переплеталась с борьбой крестьян  против феодального угнетения, с  одной стороны, и борьбой  феодалов­князей против церкви, с  другой. На развитие Реформации в Европе  повлияло учение Мартина Лютера. Задание: внимательно выслушать  3. противоречия между тем, что  говорила церковь и реальностью 4. невежество и безграмотность  духовенства Слайд 2 – идеи, основанные не на церковных  взглядах на жизнь, а на светских,  основанные на знаниях. Т.к. именно гуманизм побуждал людей к  знаниям, образованию, что привело к  распространению грамотности среди  населения. В результате чего люди увидели  противоречивость учений церкви. – продажа индульгенций – продажа духовных должностей – церковь являлась крупным феодалом,  имела зависимых крестьян – устраивала пышные и богатые празднества – взимала поборы, повинности с населения Слайд 3, 4, 5. Все слои населения: 1. князья – были против вмешательства  церкви во внутренние дела, а также  стремились захватить церковные земли. 2. горожане и крестьяне были против  поборов и повинностей, крестьяне к тому же был обременены феодальными  повинностями. Слайд 6 Католическую церковь сделать более  простой, дешевой, вернуть ее к истокам, т.е.  должна была соответствовать писаниям в  Библии.     Слайд 7         Слайд 8, 9 Мартин Лютер (1483–1546) выходец изРассказ  учителя       “95 тезисов”  М.Лютер Сам. чтение  документа Обобщающая  беседа по  прочитанному.             Записи в  тетради     Рассказ  учителя                 Крестьянская  война в  Германии Сам. чтение  доклад и ответить на вопрос:  почему Мартин Лютер, будучи  духовным лицом, выступил против  католической церкви в целом?       Итак, почему Мартин Лютер,  будучи духовным лицом, выступил  против католической церкви в  целом?     – Как отреагировала католическая  церковь на возражения Мартина  Лютера? В 1520г. Мартин Лютер был  отлучен от церкви (был исключен из состава членов церкви). Мартин  Лютер, чтобы показать насколько  мало его беспокоит решение Папы,  принародно сжег папскую буллу во  дворе университета в Виттенберге. Булла – так называют самые важные приказы или распоряжения римских пап. Что же предлагал М.Лютер, что это  привело ярости римского папы? Задание: внимательно прочитать  документ и ответить на вопрос. Итак, что предлагал М.Лютер?           – Какую цель ставил М.Лютер? – Как вы думаете, среди каких  слоев населения учение М.Лютера  нашло поддержку? – Таким образом, все слои  населения поддержали М.Лютера,  т.е. выступили против католической крестьянской семьи. Воспитание его было  строгим, побои – главное “педагогическое  средство”. Будучи мальчиком, решил уйти в  монастырь, т.к. именно там можно было  спастись от нищеты. В 18 лет Лютер  поступил в Эрфуртский университет.  Римский папа был для него примером  подражания, авторитетным лицом. После  окончания учебы становится одним из самых ученых богословов в Германии. Стал  преподавателем в университете в  Виттенберге (Саксония). Однако, будучи  грамотным человеком, он увидел  противоречия между тем, что учила церковь  и реальностью. В октябре 1517г. он написал свои  возражения против деятельности  католической церкви прикрепил их к дверям церкви. Эти возражения вошли в историю  под названием “95 тезисов” М.Лютера. Будучи грамотным человеком, он увидел  противоречия между тем, что учила церковь  и реальностью. Слайд 8 Мартин Лютер –  “95 тезисов” – Начала против него гонения, объявила  еретиком, …   Слайд 10           http://krotov.info/library/12_l/lut/er_03.html   Против: – индульгенции – священнослужителей как посредников  между человеком и Богом – монашества – владения церковью землями и большими  имуществами – пышного убранства – подчинения церкви римскому папетекста  учебника стр.195   Просмотр в/ф t = 2мин Обоб. беседа по  фильму.           IV. Заключительна я беседа церкви. Сторонников Реформации  стали именовать протестантами. В  итоге христианская вера  раскололась на еще одну ветвь. – Как же закончилась судьба  М.Лютера? В 1521г. его вызвали на  императорский суд в г.Вормс.  император СРИ Карл V потребовал  отречься от своего учения.  Обращаясь к собранию, М.Лютер  сказал свои знаменитые слова: “На  этом я стою. И не могу иначе. Бог  поможет мне. Аминь”. После суда многие думали, что его  сожгут на костре как еретика. Но  саксонский князь Фридрих помог  ему бежать, укрыл в одном из своих замков, где Лютер жил и переводил  на немецкий язык Библию и  др.религиозные книги. Однако, начало Реформации было  заложено, и в Германии ширилось  движение за переустройство церкви. Она вылилась в две формы: 1. крестьянская или  радикальная Реформация 2. княжеская/феодальная или  умеренная Итак, давайте рассмотрим 1­ую  форму Реформации, которую  пытались совершить крестьяне,  которая вылилась в Крестьянскую  войну. Задание: внимательно прочитать  пункт параграфа и ответить на  вопросы: 1. Какие цели ставили  крестьяне в войне? 2. Удалось ли их достичь?   Итак, можно сделать вывод, что  крестьяне преследовали наряду с  целями Реформации и свои цели.  Однако они потерпели поражение. Итак, давайте рассмотрим 2­ую  форму Реформации, которую  (должна подчиняться светскому правителю) Богослужение должно вестись на родном  языке. – перестроить церковь, сделать ее простой,  дешевой, открытой, т.е. церковь должна  была отказаться от материальных богатств. Среди всех слоев. Слайд 12 Протестанты – это… Слайд 12   Слайд 13         Слайд 14         Цель – борьба с феодальным гнетом,  освобождение от феодальных повинностей Цели не были достигнуты, т.к. были  дезорганизованы, не было плана действия,  против выступили феодалы. Слайд 15,16.         Цели – независимость от императора и папы  римского Да, цели достигнуты: в 1555г. был подписан  Аугсбургский мирный договор между  Карлом V и феодалами, по которому  признавалось равноправие католичества и  протестантизма, но право определять  религию подданных предоставлялась только  князьям. Это положение было выраженословами: “Чья страна, того и вера”. Слайд 17 пытались совершить  князья/феодалы. Задание: внимательно прослушать  фрагмент и ответить на вопросы: 1. Какие цели ставили  феодалы. 2. Удалось ли их достичь?       Закрепление. Домашнее задание на дом. Этап оценивания участия учащихся  на уроке.

Посмотрите также