Региональный компонент на уроках физической культуры
Оценка 4.8

Региональный компонент на уроках физической культуры

Оценка 4.8
pptx
15.06.2020
Региональный компонент на уроках физической культуры
Региональный компонент на уроках физической культуры..pptx

Региональный компонент на уроках физической культуры

Региональный компонент на уроках физической культуры

Региональный компонент на уроках физической культуры.

Выполнила: Клавденко Е.Н. учитель физической культуры,
высшей категории
МОУ «Дробышевская СОШ»

Региональный компонент образовательных стандартов

Региональный компонент образовательных стандартов

Региональный компонент образовательных стандартов

Региональный компонент образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по физической культуре.

Региональный компонент образовательных стандартов следует рассматривать как дополнение и расширение федерального компонента образовательных стандартов по физической культуре. Главная его цель: дать возможность участникам образовательного процесса расширить познавательные и двигательные возможности обучающихся за счёт различных форм физических упражнений, наиболее приемлемых и эффективных, исходя из климато-географических. погодных условий, состояния материальной базы, квалификации педагогов, физического развития и уровня здоровья контингента, обучающихся в конкретном районе (городе) и образовательном учреждении.
Для увеличения двигательного объёма и личностно-ориентированной заинтересованности детей в занятиях физкультурными упражнениями следует использовать различные формы организации физического воспитания такие, как: уроки физической культуры; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (часы здоровья, динамические перемены, физкультпаузы. физкультминутки, дни здоровья и спорта); домашние задания; систематические занятия (не менее 4х часов в неделю) в различных секциях, группах, клубах и др.; регулярное проведение спортивных и спортивно-массовых мероприятий; организация олимпиад, смотров, конкурсов, спортивных праздников и пр.; походы и экскурсии; самостоятельные занятия.
При разработке собственных образовательных программ по физической культуре или адаптации существующих программ образовательное учреждение должно руководствоваться содержанием федерального и регионального компонентов образовательных стандартов по предмету.

Сущность и назначение НРК 1.

Сущность и назначение НРК 1.

Сущность и назначение НРК


1. Основной целью регионального (национально-регионального) компонента дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Челябинской области является обеспечение условий для формирования у обучающихся целостного представления о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе, конкретном муниципальном образовании, и готовности включиться в практическую деятельность по его развитию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) приобретение знаний об истории, современном состоянии и перспективах развития ведущих сфер общественного производства, духовной культуры Урала, его роли в решении актуальных проблем России, мирового сообщества;
2) формирование ориентации и установок на активное участие в социально-экономической, духовной жизни региона на основе умелого сочетания личных потребностей с интересами территории;
3) выработка практических навыков решения текущих проблем, улучшения жизни в конкретном муниципальном образовании.

2. Региональный (национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Челябинской области способствует формированию и развитию:
1) ответственности за собственную и коллективную деятельность;
2) толерантности: умения взаимодействовать в поликультурном обществе, решать конфликты мирными способами;
3) навыков самоопределения при конструировании личной траектории получения общего образования, выборе профиля обучения в старших классах, с учетом личных интересов и потребностей региона;
4) умения выстраивать устные и письменные коммуникации в различных знаковых системах, владение одним или несколькими иностранными языками;
5) навыков владения техническими средствами, понимание возможности позитивного и негативного их использования;
6) критичного отношения к содержанию информации и источникам ее получения;
7) навыков управления собой;
8) потребности самообразования для обеспечения успешной самореализации с учетом интересов региона, страны, мира.
3. Содержание регионального (национально-регионального) компонента дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Челябинской области строится на основе комплексного соотнесения общего в развитии страны, мира и того особенного, что характерно для условий, динамики развития Урала, его историко-культурных, общественно-политических, географических и экономических ресурсов. Стандарт является основой для формирования стратегии развития содержания образования на основе удовлетворения и развития образовательных потребностей жителей области, вовлечение интеллектуальных, культурных и экономических ресурсов региона в процесс развития образования.


Использование РК на уроках Одно из важных и приоритетных научных направлений исследований в области физического воспитания школьников - поиск и обоснование инновационных технологий и методик,…

Использование РК на уроках Одно из важных и приоритетных научных направлений исследований в области физического воспитания школьников - поиск и обоснование инновационных технологий и методик,…

Использование РК на уроках

Одно из важных и приоритетных научных направлений исследований в области физического воспитания школьников - поиск и обоснование инновационных технологий и методик, построенных на спортивно ориентированных формах организации физического и спортивного воспитания, расширенного применения нетрадиционных средств физической культуры и спорта в целостном процессе развития ребенка
Конверсионное проникновение элементов спортивной культуры в культуру физическую согласно концепции В.К. Бальсевича (1995) создает объективные условия для интенсификации психофизической подготовки детей и подростков. При этом особый методологический смысл имеет установка на формирование физического образования как комплекса актуализированных ценностей физической культуры, адекватных интересам, склонностям, потребностям, потенциальным возможностям совершенствования школьников в том или ином виде спортивной или физкультурной деятельности.
Анализ результатов исследований, позволил мне предположить возможность модернизации физического воспитания учащихся 1-11 классов на основе включения в содержание уроков (как НРК) основы туризма и ориентирования на местности, отличающихся большим арсеналом эмоциональных, интересных и доступных движений и перемещений как для мальчиков, так и для девочек. Это не только существенно увеличило общий двигательный опыт, но и оказывает эффективное влияние на физическое и психическое здоровье, на развитие скоростных и скоростно-силовых качеств и двигательно-координационных способностей.
С этой целью была разработана программа педагогической здоровьеформирующей технологии, основанной на использовании элементов спортивного туризма и ориентирования на уроках физической культуры школьников, как региональный компонент.

Спортивный туризм и ориентирование

Спортивный туризм и ориентирование

Спортивный туризм и ориентирование

Спортивный туризм и ориентирование являющиеся предметом изучения на уроках по НРК, можно обозначить как сплав четких правил, научно-обоснованных положений и многочисленных традиций, раскрывающих богатейшую духовную сторону этого явления. Создание программы РК по туризму и спортивному ориентированию решает целый комплекс проблем взаимодействия человека с природной средой. В ее основу положен принцип гармонизации духовных и физических начал человека, учитывающий преемственность исторических, культурных и национальных традиций народов России, родного края – Южного Урала.
Программа разработана так , чтобы на уроках развивались как основные спортивные навыки: хорошо бегать, прыгать, кататься на лыжах; так и туристические навыки: умение преодолевать естественные природные преграды, устанавливать палатку, разжечь костер, ориентироваться на местности, как открытой, так и в лесу по компасу, карте и по местным признакам природы, учитывая особенности нашей местности.
Во время занятий учащиеся обучаются туристской технике, знакомятся с территорией родного края , его экологией. Знание топографии и умение ориентироваться на местности позволяют детям устанавливать свое местонахождение и определять дальнейшее направление пути. В течении занятий дети учатся любить и беречь окружающую природу, так как проблемы здоровья человека и земли связаны теснейшим образом. Занятия спортивным туризмом и ориентированием позволяют повышать двигательную активность учащихся, рассматривать природу, человека, общество в их неразрывном единстве. Входя в лес, поле, к водоему дети проводят метеорологические наблюдения, помогающие им ориентироваться в характере погоды и предвидеть ее изменения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
НРК на уроках физической культуры.
Введение регионального компонента в предмет «Физическая культура» предполагает формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физической деятельности с общеразвивающей направленностью.
Задачи программы регионального компонента по физической культуре следующие:
·     формирование мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленностью;
·     совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности;
·     творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни каждого школьника.
Содержание регионального компонента позволит расширить знания учащихся об истории развития туризма на Южном Урале , об исконных традициях, видах туризма и спортивного ориентирования, их связь с различными видами спорта , о знаменитых спортсменах Южного Урала.
Темы уроков содержат примерный объем знаний и разделены по классам, что позволяет выстроить логику по направлениям в изучении регионального компонента.

В условиях экономической, идеологической и политической интеграции утверждаются и получают приоритетное значение общечеловеческие ценности, которые базируются на культурно-национальной основе. В связи с этим одной из важнейших задач воспитания учащейся молодежи является развитие национального самосознания, формирование ценностного отношения к своим историческим корням, менталитету, культуре, традициям, родному языку, которая достигается через организацию туристско-краеведческой работы в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального и профессионально-технического образования.
 Туристско-краеведческая деятельность - важная форма обучения, воспитания, профессиональной ориентации, социальной адаптации и оздоровления учащихся, разумного использования их свободного времени.

В основе программы регионального компонента по

В основе программы регионального компонента по














В основе программы регионального компонента по Физической культуре лежат следующие направления:
1)         социокультурные основы жизни народностей Южного Урала;
2)         воспитание позиции «Я — спортсмен».
Первое направление позволяет рассматривать культуру здорового образа жизни народностей, живущих на Урале, историю возникновения спортивного туризма и ориентирования, видов туризма, проведение и участие в соревнованиях.
Организация физического воспитания учащихся (спортивные секции, кружки, клубы и др.).
Спортивная жизнь Южного Урала (история проведения крупных спортивных мероприятий в Челябинской области). Достижения Уральских спортсменов. Программа предполагает разучивание подвижных народных игр с основами спортивных игр. Введение подвижных игр в региональный компонент с учетом возрастных особенностей учащихся и физической подготовки («Лапта», «Салки в лесу», «12 палочек», «Беспроволочный телеграф», «Борьба за флажки» и др.).
Игры  и игровые учебно-тренировочные занятия являются  одним  из резервов формирования учебно-познавательной  деятельности в изучении учащимися  начальной топографии в спортивном ориентировании и туризме.
В процессе  игровой деятельности учащиеся осваивают  и накапливают  опыт работы   с картографическим материалом, закрепляют свои представления о различных  объектах местности  и их изображениях  на спортивных и топографических картах, познают мир ориентиров ,приобретают практические  навыки работы  с картой и компасом.
В связи с климатическими условиями нашего края, несколько часов РК можно отвести на лыжную подготовку.
Второе направление — воспитание позиции «Я — спортсмен» — произойдет посредством знакомства с достижениями спортсменов Челябинской области, систематического участия в спортивных соревнованиях, эстафетах, а также посещения спортивных секций, ДЮСШ.
Примерное распределение учебных часов на региональный компонент составляет 7–8часов в год. Распределение тем регионального компонента в течении года учитель делает на свое усмотрение.

I II III IV I II III IV I II III

I II III IV I II III IV I II III


1 – 3 классы

2 – 4 классы

5 - 7 классы

8 - 9 классы

10 – 11 классы

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

0

2

4

0

2

4

0

2

4

0

3

4

0

3

5


Содержание программы регионального компонента
по физической культуре История возникновения спортивного туризма.
Знакомство со спортивным туризмом и ориентированием.
Туристское снаряжение и оборудование.
Ориентирование в лесу на открытой местности по карте, компасу, солнцу, по местным признакам и предметам
Знакомство с детскими спортивными клубами, секциями, школами.
Разучивание подвижных народных игр, с основами спортивных игр.
Знакомство с командами – чемпионами Челябинской области по туризму и спортивному ориентированию («Странники» – п. Скалистый, «Космос» – г. Челябинск, Г. Карабаш, г. Кыштым, г. Златоуст и др..).
Заочные и очные экскурсии (на усмотрение учителя).
Посещение (по возможности) и участие в спортивных соревнований, проводимых в родном крае.



Примерное распределение часов регионального компонента
предмета «Физическая культура»

ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ИГРАХ Игры и игровые учебно-тренировочные занятия являются одним из резервов формирования учебно-познавательной деятельности в изучении учащимися начальной топографии в спортивном ориентировании и туризме

ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ИГРАХ Игры и игровые учебно-тренировочные занятия являются одним из резервов формирования учебно-познавательной деятельности в изучении учащимися начальной топографии в спортивном ориентировании и туризме


ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ИГРАХ

Игры  и игровые учебно-тренировочные занятия являются  одним  из резервов формирования учебно-познавательной  деятельности в изучении учащимися  начальной топографии в спортивном ориентировании и туризме.
В процессе  игровой деятельности учащиеся осваивают  и накапливают  опыт работы   с картографическим материалом, закрепляют свои представления о различных  объектах местности  и их изображениях  на спортивных и топографических картах, познают мир ориентиров ,приобретают практические  навыки работы  с картой и компасом.

Игры на местности популярны у детей. В них романтика пионерских лагерей и туристских походов.
Они укрепляют здоровье, воспитывают инициативу, наблюдательность, внимание, зрительную память, находчивость, решительность в действиях. Игры приучают детей умению ориентироваться по солнцу, компасу, маскироваться, ползать по-пластунски, читать "следы" и условные дорожные знаки, знать приемы сигнализации .

Начинать надо с простых игр, а затем переходить к сложным. В тренировочных играх участвует обычно восемь-двенадцать человек, и проходят они в виде соревнования между отдельными игроками или небольшими группами. Для коллективных игр характерна все время меняющаяся ситуация, требующая быстроты реакции.
Для проведения игр важно знать некоторые правила подготовки. Заранее выбирают участок местности. Хорошо, если он будет иметь границы со всех сторон: проселочную дорогу, реку, просеку, деревню, линию электропередачи и пр. Если нет границ, то участок обозначают хорошо видимыми ориентирами. Для большинства игр подходит участок с пересеченным рельефом, покрытый кустарником, лесом.

Очень важна предварительная подготовка, нужен разнообразный инвентарь- щиты, флажки, палатки, компасы, макеты.
Перед началом игры ее участникам разъясняют содержание и правила, а также выделяют руководителей и командиров, распределяют обязанности между игроками. Для многих игр устанавливают состав судей. Находиться им следует в тех пунктах или районах игры, где предполагается встреча "противников" или командам предстоит выполнить то или иное задание. Судьи решают возникающие споры, участвуют в подведении итогов.
Руководитель и судьи во всех случаях спокойно и беспристрастно оценивают действия играющих.
Игру начинают и прекращают условным сигналом, чаще всего горном. После сигнала об окончании игры, важно собрать участников. Тех, кто не явился, разыскать и только после этого приступить к разбору игры. Как правило, игру не следует заканчивать "вничью".
Основой многих игр служат упражнения. Они помогают ребятам приобрести тот или иной навык. А командные игры учат пользоваться ими.
Многие игры этого комплекта могут быть использованы в других вариантах в "Зарнице".

Перед началом игры все участники измеряют длину своего шага

Перед началом игры все участники измеряют длину своего шага


Перед началом игры все участники измеряют длину своего шага. Для этого определенное расстояние, например 100 метров, надо пройти подсчитывая шаги, а затем это расстояние разделить на их число.
Задача игры узнать, кто из ребят точнее может определить расстояние между двумя точками: столбами, деревьями или флажками, воткнутыми в землю.
В центре поляны (футбольного поля) - флаг, от него по пяти-шести радиусам расположены флажки, каждый на разном, но известном руководителю расстоянии от центра. Все участники игры делятся на пары, получают карандаши и бумагу и, пользуясь шагом-меркой, определяют расстояние до указанного флажка. Побеждает тот игрок, кто в паре точнее проведет измерения.
Затем дают задание игрокам каждой пары определить расстояние от центра до каждого флажка.
Определяют победителя в каждой паре, а затем и среди всех участников.

 

Участникам игры руководитель указывает на какой-нибудь предмет на местности. Игроки измеряют на глаз расстояние до него, записывают результаты на листке и сдают его руководителю.
Выстроив группу участников, руководитель ведет их к предмету и останавливает каждого на расстоянии, отмеченном на листке. Так нагляднее показать у кого лучше глазомер. Можно провести игру в другом варианте: руководитель ставит два флажка на известном только ему расстоянии, и игроки, расположившиеся сбоку в 20-30 шагах, определяют на глаз расстояние между ними. Побеждает тот, у кого наиболее точный ответ.

Для эстафеты руководитель выбирает два пункта, расстояние между ними 1,5 километра

Для эстафеты руководитель выбирает два пункта, расстояние между ними 1,5 километра


Для эстафеты руководитель выбирает два пункта, расстояние между ними 1,5 километра. Для того, чтобы из одного пункта добраться до другого, нужно миновать небольшой лес, перебраться через овраг, пройти через кустарник, ельник и т. д Все участники эстафеты делятся на две-четыре команды по 12-15 человек. Капитаны расставляют игроков между стартом и финишем с таким расчетом, чтобы каждый из них во время эстафеты пробегал не более 100-150 метров. Трудные участки сокращают до 80-100 метров, ровные отрезки дистанции увеличивают до 150 метров.
В середине дистанции, на старте и на финише свои места занимают судьи. Дается сигнал, и первые номера команд устремляются вперед. Каждый старается быстрее пробежать свой участок пути и передать эстафетную палочку товарищу по команде.
Выигрывает команда, раньше других доставившая эстафету. Победа будет зависеть от умелой расстановки игроков на дистанции, умения юных кроссменов преодолевать препятствия и правильно распределять силы во время

В игре участвуют шесть-восемь человек одного возраста. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Выбирают участок пересеченной местности длиной 400- 600 метров с таким расчетом, чтобы маршрут имел форму кольца, т. е. старт и финиш находились рядом. Пересеченный рельеф дополняют несколькими препятствиями, которые участники преодолевают в ходе игры. Старт принимают игроки по жребию, с интервалом в 60 секунд. У каждого участника на спине или груди номер.
Первый этап. Пробежать 60 метров по лесной тропе и прыгнуть в "окно", устроенное из двух жердей или между деревьями.
Второй этап. Обежать с правой и левой стороны (зигзагом) десять перевязанных лентой деревьев. Третий этап. Проползти по-пластунски по коридору, сделанному из пяти-шести жердей, укрепленных на кольях. Длина коридора шесть-семь метров, высота 50 сантиметров. Затем с помощью шеста перепрыгнуть через канаву шириной в два метра.
Четвертый этап. Пробежать по лежащему на земле или перекинутому через ручей (канаву) бревну, с разбега перепрыгнуть канаву шириной в полтора метра. Пятый этап. Пробежать по пенькам, возле которых лежат шишки. Затем метнуть десять шишек в дерево и продолжить бег до финиша.
Итоги соревнования пятиборцев подводят по времени, затраченному участником на преодоление дистанции. Судьи на этапах начисляют игрокам штрафные секунды за

Руководитель игры рассказывает ребятам, что неподалеку в лесу спрятан предмет (флажок или кегля) и, чтобы найти его, нужно изучить карту, указывающую дорогу к предмету

Руководитель игры рассказывает ребятам, что неподалеку в лесу спрятан предмет (флажок или кегля) и, чтобы найти его, нужно изучить карту, указывающую дорогу к предмету

Руководитель игры рассказывает ребятам, что неподалеку в лесу спрятан предмет (флажок или кегля) и, чтобы найти его, нужно изучить карту, указывающую дорогу к предмету. Она спрятана недалеко в кустах. Руководитель объясняет ребятам, как добраться до этого места. Карту охраняют два сторожа, которые находятся в двух-трех шагах от нее. Тот из игроков, который сумеет незаметно подползти к сторожам ближе чем на десять шагов и его не окликнут, получает право взглянуть на карту. На это дается 20 секунд, после чего сторож снова прячет карту.
Игрок, же отправляется на поиски. Если он не запомнил путь, можно вновь пробраться к карте. Если же сторож заметит приближающегося и окликнет его, игрок выбывает из игры. Выигрывает тот, кто раньше других принесет найденный предмет. Руководитель должен находиться в районе спрятанной карты и разрешать все конфликты, возникающие в ходе игры.

В игре участвуют две группы ребят, лучше два пионерских отряда. Командирам вручают схемы маршрута с азимутами и ориентирами. Маршруты, длина которых 8-10 километров, пролегают параллельно друг другу, иногда сближаясь до 300 метров, а затем удаляясь друг от друга до 500-800 метров. Это зависит от рельефа местности. Задача походной колонны, продвигаясь вперед, хранить в тайне от другой группы, идущей где-то рядом, свои действия, и наоборот, постараться собрать как можно больше сведений о противнике. Поэтому основная походная колонна несет снаряжение, занимается хозяйством и играми на коротких привалах. Другая часть ребят во время марша собирает следующие сведения: а) сколько человек в походной колонне;
б) как одеты участники и что они несут с собой; в) какие команды подавал командир; г) чем занимались участники на привалах, где и какие препятствия им встречались на пути. Для того, чтобы немедленно передать информацию со' связными своей команде, игроки должны постоянно знать, где в это время находится их основная походная колонна. И еще одно правило. Если разведчика противника выследили и коснулись рукой одновременно два игрока, он считается взятым в плен.
Достигнув конечного пункта, отряды собираются на поляне. В то время как ребята ставят палатки, готовят обед, участвуют тиграх и соревнованиях, руководители подводят итоги игры, сравнивая информацию команд.

Схема урока РК по туризму ( в соединенных начальных классах) 1

Схема урока РК по туризму ( в соединенных начальных классах) 1

Схема урока РК по туризму ( в соединенных начальных классах)

1. Построение, объяснение задач урока, измерения пульса. Учитель раскладывает индивидуальные карточки – задания, которые учащиеся должны взять после выполнения общеразвивающих упражнений.
2. Проведение общеразвивающих упражнений.
3. Легкий бег к месту занятий.
4. Выполнение индивидуальных заданий. Например, учащиеся 1 класса должны отыскать указанное в карточке дерево и рассказать, по каким признакам они его нашли, определить по нему части света. Ученики 2 класса называют несколько хвойных и лиственных деревьев, их отличия и ценности каждого дерева, говорят о значении леса в жизни человека, его охране. Учащиеся 3 класса должны отыскать раннецветущее растение, указанное в карточке, а затем рассказать по каким признакам оно определено. Для учащихся 4 класса задание несколько усложняется: они должны самостоятельно установить палатку











5. Проведение подвижной игры: «Борьба за флажки».
6. Проведение метеорологических наблюдений. Учащиеся дают прогноз погоды. Учащиеся 1-2 классов высказывают свои предположения в устной форме. Учащиеся 3-4 классов записывают свой прогноз в карточке. Указывая основные признаки. После этого сдают карточки учителю.
7. Возвращение в школу легким бегом с переходом на ходьбу. Упражнения с 2-3 глубокими вдохами и выдохами. Измерение пульса.
8. Подведение итогов занятия. Выставление оценок. Домашнее задание.

Подвижная игра Для игры выбирают две поляны ( можно футбольное поле на спортивной площадке) и на каждой устанавливают десять флажков

Подвижная игра Для игры выбирают две поляны ( можно футбольное поле на спортивной площадке) и на каждой устанавливают десять флажков

Подвижная игра

Для игры выбирают две поляны ( можно футбольное поле на спортивной площадке) и на каждой устанавливают десять флажков. На поляне одной команды они - синие, другой - оранжевые.
В игре участвуют две команды по 8 - 10 человек. В каждой 4 человека - "часовые", остальные - "разведчики". Игру начинают по сигналу горна. "Часовые" охраняют по два флажка, расположенных в 3 – 5 метрах один от другого. "Разведчики" стараются незаметно пробраться на поляну противника, завладеть флажками и перенести их в свой лагерь. По дороге к своей поляне их могут осалить и флажок отобрать. Для этого достаточно коснуться игрока рукой. Тот, кто потерял флажок, а также игрок, которого осалил "часовой", считается пленным. За каждого из них, по правилам игры, команда возвращает противнику один флажок.
Игра длится до тех пор, пока одна из команд не добудет четыре неприятельских флажка. Можно играть и на время, например час, после чего следует подвести итоги. В этом случае победителя определяют по числу флажков, добытых игроками.

Примерная схема урока РК по ориентированию ( в 7 классе)

Примерная схема урока РК по ориентированию ( в 7 классе)

Примерная схема урока РК по ориентированию ( в 7 классе)

Построение. Объяснение задач урока. Измерение пульса. Учащиеся должны иметь с собой простой карандаш, ластик тетрадь в клетку.
Бег трусцой к месту занятий, упражнения на восстановление дыхания.
Общеразвивающие упражнения.
Соревнования по условным знакам. Цель - проверить на практике их усвоение. Учитель размещает на местности замкнутую дистанцию в 500 – 600 м и устанавливает на ней 4 -6 КП. На каждом КП он вывешивает общие для всех задания, которые необходимо выполнить.
1- КП – вычертить и указать название 5 масштабных, 3 внемасштабных, 3 пояснительных знаков;
2 – КП – составить карту – план размером 5х5 см, используя указанные в карточке знаки;
3 – КП – на основе имеющихся в карточке названий вычертить условные знаки;
4 – КП – определить и записать на контрольном листе названия указанных в карточке условных знаков. учащиеся должны пройти в произвольном порядке все КП, записать их номера. Закончив работу, нужно вернуться на финиш и сдать свои листки.

Подвижная игра Для эстафеты руководитель выбирает два пункта, расстояние между ними 1,5 километра

Подвижная игра Для эстафеты руководитель выбирает два пункта, расстояние между ними 1,5 километра

Подвижная игра


Для эстафеты руководитель выбирает два пункта, расстояние между ними 1,5 километра. Для того, чтобы из одного пункта добраться до другого, нужно миновать небольшой лес, перебраться через овраг, пройти через кустарник, ельник и т. д Все участники эстафеты делятся на две-четыре команды по 12-15 человек. Капитаны расставляют игроков между стартом и финишем с таким расчетом, чтобы каждый из них во время эстафеты пробегал не более 100-150 метров. Трудные участки сокращают до 80-100 метров, ровные отрезки дистанции увеличивают до 150 метров.
В середине дистанции, на старте и на финише свои места занимают судьи. Дается сигнал, и первые номера команд устремляются вперед. Каждый старается быстрее пробежать свой участок пути и передать эстафетную палочку товарищу по команде.
Выигрывает команда, раньше других доставившая эстафету. Победа будет зависеть от умелой расстановки игроков на дистанции, умения юных кроссменов преодолевать препятствия и правильно распределять силы во время бега.
6. Возвращение в школу. Ходьба с переходом на бег трусцой. Упражнения на восстановление дыхания. Измерение пульса.
7. Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание

Выводы и результаты работы по РК на уроках физической культуры

Выводы и результаты работы по РК на уроках физической культуры

Выводы и результаты работы по РК на уроках физической культуры

Занятия туризмом в современной системе физического воспитания выделены в особую группу, так как позволяют в наибольшей степени, по сравнению с другими видами, овладевать знаниями, умениями и навыками, нужными в жизни каждому человеку.
Таким образом, туризм как средство физического воспитания характеризуется естественной прикладностью. Он включает разнообразные по форме и содержанию двигательные действия по рациональному преодолению значительных расстояний в малонаселенной местности, выполняемые в естественных условиях коллективными усилиями. Их цель - формирование у человека умений и навыков, необходимых ему в производственной, военной и бытовой деятельности, с одновременным решением воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных задач.
Воспитательные, образовательные, оздоровительные и спортивные задачи в туризме относятся к категории общих задач, т. е. их решение осуществляется в тесном единстве и не зависит от возраста и степени специальной физической подготовленности занимающихся..
Одновременно с воспитательной задачей решается и образовательная. Имеется в виду закрепление знаний по краеведению, природоведению, топографии, полученных занимающимися на уроках по другим предметам, т. е. в данном случае теория подкрепляется практикой. В походных условиях также совершенствуются знания по методике формирования двигательных умений и навыков.
Оздоровительная задача решается посредством правильно организованного графика прохождения маршрута с соблюдением оптимального режима физических нагрузок и активного отдыха, использования благотворного воздействия природных факторов на все функции организма, соблюдения правил личной и общественной гигиены. Периодические занятия туризмом человека, приобщенного к физической культуре, в значительной мере способствуют поддержанию его организма на достаточно высоком уровне физической подготовленности.
В целом, что касается спортивных задач в туризме, следует отметить три момента. Во-первых, занятия туризмом способствуют созданию базы общей физической подготовки, необходимой в любом виде спорта. Во-вторых, они предусматривают специальную подготовку для участия в соревнованиях по туристской технике. В-третьих, туристские походы регламентируются Единой всесоюзной спортивной классификацией, что, в свою очередь, требует соответствующей спортивной подготовки их участников, т. е. спортивная классификация способствует реализации принципа максимальных нагрузок в туризме.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020