Реки 6 класм
Оценка 4.8

Реки 6 класм

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
13.11.2018
Реки 6 класм
Разработка урока по теме Реки для 6 класса. Урок разработан в логике системно-деятельностного подхода с использованием технологической карты. Урок соответствует учебно методическому комплекту Дронова.Используются фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы. Цель урока расширить и углубить знания о водах суши реках.Реки, 6 класс
ТК география 6 кл Реки.docx
Трофимова Ирина Александровна филиал МБОУ «Емецкая средняя школа»­  Селецкая средняя школа План урока в логике системно­деятельностного подхода География. 6 класс  «Реки» № 1 Этап урока Организационный момент Время реализации этапа 1 минуты 2 Актуализация знаний 5 минут 3 Мотивирование к учебной деятельности 4 Применение знаний 5 Контроль усвоения знаний 10 20 5 Краткое содержание этапа Положительный эмоциональный настрой,  развитие внимания, воспитание доброжелательности. Повторение основных понятий по теме: гидросфера, её части, круговорот воды в природе, развитие умений рассуждать. Настрой на новый материал,  осознание целей и задач урока. Выявление проблемы, в  чем могут отличаться друг от друга реки и что мы сегодня должны узнать о реках? Усвоение основных понятий, явлений (исток, устье, приток, русло, речная долина,  речная система). Развитие способностей  ориентирования на карте, умения выделять нужные объекты. Формирование навыков отбора нужной информации. Воспитание самоанализа, аккуратности. Систематизация, закрепление и проверка полученных на уроке знаний, формирование  умения слушать друг друга. 6 Организационный этап 4 мин Подведение итогов урока. Обобщение и выводы. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: география Класс: 6 Номер учебного занятия в курсе (имеется в виду общий годовой курс по учебному предмету) Номер урока в системе уроков Тема урока Цель урока Что должен знать обучающийся Что должен уметь обучающийся № 51 № 6 в теме «Гидросфера» Реки Расширить и углубить знания о водах суши ­  реках. Понятия: исток, устье, речная система, русло, пойма, бассейн  реки, водораздел. Крупнейшие реки России, мира. Работать с источниками географической  информации.  Называть и правильно показывать реки, основные  части реки, бассейн, водораздел Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система. метапредметных   и   развитие Закрепление (универсальных) умений (вспомните ФГОС нового поколения!) Вид учебного занятия (имеется в виду тип урока) Формы организации учебной деятельности:  Методы обучения:  Демонстрация (имеется   в   виду,   какие   наглядные   материалы представлены   на   учебном   занятии:   презентации, таблицы,   демонстрационные   модели,   портреты, картины и т.д. – с указанием их названия) Контроль педагога (имеются в виду те действия / приёмы учителя, при   помощи   которых   он   будет   отслеживать усвоение учебного материала) Самоконтроль обучающегося (имеются   в   виду   те   рефлексивные   действия обучающихся,   при   помощи   которых   они   будут отслеживать   собственное   продвижение   по учебному материалу) Оценить свою работу на уроке. Анализировать, сравнивать, определять, объяснять,  обогащение словарного запаса,  ставить и разрешать  проблемы. Изучение нового материала фронтальная, индивидуальная, групповая. наглядно – иллюстративный,  репродуктивный,  частично – поисковый, исследовательский. Физическая карта полушарий, физическая карта Архангельской области, схема «Речная система», атласы 6 класса. Учебник Герасимовой Т. П., Неклюковой Н. П.  География. Начальный курс. М.: 2008  Тестирование, заполнение схемы «Речная система». Наблюдение за работой с картой.  Дополнить предложение: 1) Я знаю, что такое … 2) Я могу … 3)    Я научился … N п/ п 1 2 3 Этап Время Организационный момент 1 мин. Актуализация знаний 5 мин Методы и формы Диалог: учитель ­   класс фронтальный  опрос Мотивирование к учебной деятельности 10 мин Рассказ ­  вступление Деятельность учителя Деятельность учащихся Готовят рабочее место. Приветствуют учителя и  друг друга Отвечают на вопросы,  опираясь на личные  знания. Настрой на новый  материал. Предлагают варианты  ответов Учитель проверяет, насколько  комфортно чувствуют себя ученики,  готовность рабочего места, создает  ситуацию успеха Задает вопросы 1. Какую оболочку мы изучаем?   Назовите ее части. 2. Как  вода появляется на суше,  почему ее количество не уменьшается в океане? Вступительная речь: Вода – одно из  начал существования всего живого на  Земле.  «Вода! У тебя нет     ни вкуса,  ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь,  тобой наслаждаешься, не понимая, что  ты такое», ­ писал Антуан де Сент– Экзюпери, известный французский  писатель. Предлагает отгадать загадку: Зимой скрываюсь, Весной появляюсь, Летом веселюсь, Осеню спать ложусь. Вы уже догадались, что тема  сегодняшнего урока «Реки». Рек на Земле очень много, только в  России насчитывается более 200 тысяч Проблема Подводит итог 4 Изучение нового материала Диалог Эвристический (частично­ поисковый) 12 мин наглядно –  иллюстративн ый Эвристический (частично­ поисковый) рек и речушек. Посмотрите друг на друга, все вы  отличаетесь какими­то признаками. А чем могут отличаться друг от друга  реки? Подумайте, что мы сегодня должны  узнать о реках? (Предлагает  определить значимые цели урока) Правильно, сегодня мы узнаем о частях рек. Познакомимся с крупнейшими реками  России и мира. Обращается к жизненному опыту  учащихся: В вашем классе, ребята,  не  найдётся такого ученика, который не  видел реки. Мы живём в селе, которое  находится на берегу реки Емца.  Расскажите о ней.  А задумывались ли вы когда­нибудь,  что такое река? Исходя из того, что вы рассказали о  нашей реке Емца, попробуйте сами  дать определение, что такое река. А сейчас откройте страницу 147 в  учебнике и найдите точное  определение «реки», вместе прочитаем и запишем в тетрадь. Откройте тетради и подпишите тему урока. Сегодня мы  узнаем  ещё несколько  важных определений Демонстрирует схему «Речная  система» (схема заранее нарисована на  доске) Что может являться началом реки? А как называется конец реки?  Концом реки может быть другая река,  озеро или море. В конечном итоге все  реки несут свои воды в океан и  относятся к бассейну того или иного  океана, например река Енисей  относится к бассейну СЛО. Читает отрывки литературных  произведений. Сделайте вывод о истоке и устье и  определите на карте реки о которых  пойдет речь  Вот отсюда, именно отсюда,  Из глубин лесного родника Выбегает голубое чудо – Русская великая река. – Волга берет начало на Валдайской  возвышенности из болота, там выход  подземных вод. Найдите на карте эту  реку  её начало, то есть исток и устье. Коварная, лихая, сумасбродная,  Родная дочь Байкала – старика, Ты по тайге меж гор течешь,  свободная,  Могучая сибирская река. Найдите эту реку  её исток и устье Решает новую проблему.  Установление и   осознание целей и задач  урока. Рассказывают о реке Емца  опираясь на личные знания и жизненный опыт. Высказывают свои  ассоциации со словом  «река».  Обобщают и формируют  понятие. Читают определение в  учебнике стр. 147 Запись темы и   определения в тетрадь. Изображают в тетради по  образцу схему реки.  Решают проблему.  Самостоятельно  дают  определения терминов  (устно): исток, устье. Работают с атласом,  слушают объяснение.  Желающие подходят к  карте полушарий и  показывают реки. Поочереди ученики на Я родился у Казбека,  Вскормлен грудью облаков, С чуждой властью человека Вечно спорить был готов. Найдите эту реку  её исток и устье. Предлагает найти определения истока  и устья в учебнике, и записать в  тетрадь. Посмотрите, пожалуйста, на  изображения рек в картах. Вы обратили внимание, как ширина реки меняется  от истока к устью. Ставит проблему:  Почему? В неё впадают другие реки, которые  называются притоками. Сколько притоков реки на нашей  схеме? Как их будем различать? Притоки впадают в реку с разных  сторон, в зависимости от этого  различают притоки правые и левые. Ставит проблему: А как определить  правый приток или левый?  Для того, чтобы определить какой  приток левый, а какой правый мы  должны встать лицом к устью вниз по  течению и справа будет правый приток, слева ­ левый. Найдите на карте  полушарий  крупнейшие реки, укажите исток,  устье, направление течения, притоки:   Амазонка,  Миссисипи, Нил,  Волга,   Енисей, Ангара, Лена. Попробуйте на практике определить по  карте  Архангельской области реки Емца и  Северная Двина. Найдите их исток,  устье и назовите притоки, определите  правые и левые.  Сделайте отчет о  проделанной работе. Главная река с притоками образует  речную систему. Найдите на странице  150 определение речной системы,  запишите в тетрадь. В реки и их притоки с окрестных  территорий стекает вода после дождя  или таяния снега. Эта территория  называется водосборным бассейном. Самый большой бассейн у реки   Амазонка. Его площадь 7 млн. кв. км Граница, разделяющая соседние речные бассейны, называется водоразделом.  Уральские горы разделяют бассейны  рек Оби и Печоры. На рисунке 134 стр. 150 найдите  границы бассейнов рек и водораздел. Организует деятельность по  схеме у доски  расставляют карточки с  терминами, а остальные  подписывают части реки  на схеме в тетради. В учебнике находят  определения исток, устье  и записывают в тетрадь.  Выдвигают версии, пока не скажут, что есть правые и  левые притоки и  как их  определить. На доске желающие  расставляют карточки к  схеме,  остальные делают записи  к схеме в тетради. Дети находят эти реки на  карте в атласах. Работают с картами атласа и настенной физической  картой полушарий На примерах р. Емца и  Северной Двины  отрабатывают навык  определения правого и  левого притока. Работа с учебником стр.  150, находят определение,  записывают в тетрадь Работают с картами атласа и настенной физической  картой полушарий Работа с учебником на  стр. 150 Выполняют работу,  Эвристический (частично­ поисковый) Первичная проверка понимания 3 мин Практическая  работа с картами  атласа и  картой  полушарий. наглядно –  иллюстративн ый Продолжение изучения нового материала 5 мин 5 6 7 Закрепление знаний 5 мин. Эвристический (частично­ поисковый)    Тренинг применению новых знаний:  раздает текст и проводит инструкцию  по выполнению теста, помогает в  случае появления затруднений. Изучить § 38 и творческое задание с  текстом высказывания Л. Н.  Толстого. Выдаются тексты высказывания Л. Н. Толстой «Люди как реки: вода  во всех одинаковая и везде одна и та  же, но каждая река бывает то узкая,  то быстрая, то широкая, то тихая, то  чистая, то холодная, то мутная, то  теплая, так и люди». ­Как вы думаете, что автор находит  общего между человеком и рекой? Подумайте дома и на следующем  уроке мы продолжим разговор о  реках. Предлагает дополнить предложение: 3) Я знаю, что такое … 4) Я могу … 5) Я научился … Спасибо за урок! делают самопроверку. Записывают домашнее  задание в дневник. Определяют уровень   достижений своих  результатов. Отвечают на  вопросы учителя 9 Домашнее задание 2 мин. Инструктаж 1 0 Подведение итогов. Рефлексия 2 мин. Беседа

Реки 6 класм

Реки 6 класм

Реки 6 класм

Реки 6 класм

Реки 6 класм

Реки 6 класм

Реки 6 класм

Реки 6 класм

Реки 6 класм

Реки 6 класм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018