Рекомендации педагогам для организации работы с учащимися с различными типами нервной системы
Оценка 4.9

Рекомендации педагогам для организации работы с учащимися с различными типами нервной системы

Оценка 4.9
docx
27.01.2020
Рекомендации педагогам для организации работы с учащимися с различными типами нервной системы
Слабая НС.docx

Рекомендации педагогу по организации работы

с учащимися с разным типом нервной системы

 

Слабая НС – неустойчивость по отношению к посторонним раздражителям.

Учебные ситуации, в которых возникают трудности

Рекомендации педагогу

Преимущества учащихся

v    Длительная напряженная работа; слабый быстро устает, теряет работоспособность, начинает допускать ошибки, медленнее усваивает материал.

v    Ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряжения самостоятельная, контрольная работа, в особенности, если на нее отводится ограниченное время.

v    Ситуация, когда учитель в высоком темпе задает вопросы и требует их немедленного ответа.

v    Работа в условиях, кода учитель задает неожиданный вопрос и требует на него устного ответа. Для слабого учащегося благоприятнее ситуация письменного ответа.

v    Работа после неудачного ответа, оцененного отрицательно.

v    Работа в ситуации, требующей отвлечения (на реплики учителя или вопрос другого ученика)

v    Работа в ситуации, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой (например, когда во время объяснения учитель одновременно ведет опрос учащихся по прошлому материалу, привлекает разнообразный дидактический материал)

v    Работа в шумной, неспокойной обстановке.

v    Работа после резкого замечания, сделанного учителем, после ссоры с товарищем..

v    Работа у вспыльчивого, несдержанного педагога.

v    Ситуация, когда требуется на уроке освоить объемный и разнообразный по содержанию материал.

v  Не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа. Дать достаточно времени на обдумывание и подготовку.

v  Стремиться, чтобы ответ ученика был вне в устной, а письменной форме.

v  Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал. Постараться разбить его  на отдельные информационные куски и давать их постепенно по мере усвоения.

v  Не заставлять отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал. Следует отложить опрос на следующий урок, дать возможность ученику позаниматься дома.

v  Формировать уверенность в своих силах и знаниях (которая затем поможет ученику в сложных ситуациях) путем построения правильной тактики опросов и поощрений.

v  Осторожно оценивать неудачи ученика (от и сам очень болезненно относиться к ним).

v  Дать время для проверки и  исправления написанного во время подготовки ответа.

v  Отвлекать ученика в минимальной степени, стараться не переключать его внимания, создавать спокойную обстановку.

v    Успешнее в ситуациях, требующих монотонной работы.

v    Легче действуют по шаблону, по схеме.

v    Любят работать самостоятельно, шаг за шагом выполняя задание, поэтому для них благоприятны ситуации, требующие последовательной, планомерной работы.

v    Не отвлекаются, не перескакивают с одного действия к другому, выполняют все в строгой последовательности.

v    Склонны планировать предстоящую деятельность, любят составлять планы в письменной форме, используя х как средства внешнего управления деятельностью.

v    Успешнее в тех видах деятельности, которые требуют предварительной подготовки.

v    Склонны самостоятельно проникать в более глубокие связи и отношения внутри учебного материала. Глубже и самостоятельнее усваивают учебный материал. Знания сверх школьной программы.

v    Склонны к систематизации знаний.

v    Разнообразные виды наглядного изображения облегчают им учебную деятельность.

v    Склонны к тщательному контролю за выполнением учебных заданий и проверке полученных результатов.

 

Инертная НС – низкая скорость реагирования на внешние раздражители.

Учебные ситуации, в которых возникают трудности

Рекомендации педагогу

Преимущества учащихся

v  Учитель предлагает классу задания, разнообразные по содержанию и способам решения.

v  Учитель подает материал в достаточно высоком темпе и не ясна последовательность  вопросов, обращенных к классу.

v  Время работы ограничено и невыполнение в срок грозит отрицательной оценкой.

v  Требуется частое отвлечение (на реплики учителя, ответ или вопрос другого ученика).

v  Учитель задает неожиданный вопрос и требует быстрого ответа.

v  Необходимо быстрое переключение внимания с одного вида работы на другой.

v  Оценивается продуктивность усвоения материала на первых порах его заучивания.

v  Требуется выполнять задания на сообразительность, при высоком темпе работы.

v  Не требовать от них немедленного включения в работу, их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно.

v  Не требовать высокой активности в выполнении разнообразных заданий, некоторые ученики отказываются работать в таких условиях.

v  Не нужно требовать от инертного ученика  быстрого изменения неудачных формулировок, ему необходимо время на обдумывание нового ответа; они чаще следуют  принятым стандартам в ответах, избегают импровизации.

v  Не следует проводить их опрос в начале урока поскольку ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации.

v  Избегать ситуаций, когда от инертного требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос. Необходимо предоставить время на обдумывание и подготовку.

v  Не следует их отвлекать, переключать внимание на что-либо другое в момент выполнения заданий.

v  Нежелательно заставлять такого ученика отвечать новый, только что пройденный материал. Следует отложить его опрос до следующего раза, дав возможность заниматься дома.

v  Способность долго работать, не отвлекаясь на реплики учителя, на работу учащегося, выполняющего задания у доски и т.д.

v  Высокая степень самостоятельности в выполнении заданий.

v  Медленное нарастание активности, но долгое ее сохранение.

v  Склонность к однообразной работе, способность успешно справляться с монотонными заданиями на протяжении долгого времени.

v  Инертные ученики без труда, быстрее, способны в определенные моменты учебного процесса полностью выслушать объяснения учителя и  только после этого начать выполнять задание.

v  В работе на сообразительность принимают активное участие в том случае, если им дается достаточное время на обдумывание.

v  Всегда активны в работе по пройденному материалу.

v  Лучше развита долговременная память.

v  Достигают высокой скорости работы за счет специальной организации деятельности.

v  Самостоятельная работа для них легче фронтальной.

v  Склонны к тщательному контролю за выполнением учебных заданий и проверки полученных результатов.

 

Подвижная НС

Особенности

Поведение

Рекомендации

v  Быстро и без труда приспосабливаются к новым условиям.

v  Долго не могут собраться и приняться за дело.

v  Быстрое угасание активности, утрата интереса к заданиям, требующим однообразной, монотонной работы.

v  Частые отвлечения от работы. Из за чего нуждаются в постоянном руководстве и  контроля педагога.

v  Скучно заниматься какой то одной деятельностью.

v  Много разнообразных занятий.

v  Смена видов деятельности.

v  Отвлекаются, разговаривают на уроке, занимаются посторонними делами.

v  Задают много ненужных вопросов.

v  Объем работы. Увеличивать по частям. На первых порах предлагает первокласснику написать строку вместо 3, почесть не весь материал, а часть. После того, как намеченная часть выполняется, ему предлагается сделать остальное, либо ограничиться сделанным.

v  Разнообразить содержание заданий, обеспечивая частные переходы от одного вида к другому.

v  Поиск других форм решения.

v  Обучать выслушивать до конца указания учителя, вырабатывать внимательность на уроках терпеливым, многократным повторением  требований.

v  Опрашивать их первыми.

v  Как можно больше поручений, связанных с физической активностью и передвижением в пространстве.

 


 

Рекомендации педагогу по организации работы с учащимися с разным типом нервной системы

Рекомендации педагогу по организации работы с учащимися с разным типом нервной системы

Не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа

Не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа

Следует отложить его опрос до следующего раза, дав возможность заниматься дома

Следует отложить его опрос до следующего раза, дав возможность заниматься дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020