Рекомендации по адаптации обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Оценка 5

Рекомендации по адаптации обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Оценка 5
docx
21.05.2020
Рекомендации по адаптации обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Михайловская - рекомендации.docx

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»

 

 

Рекомендации по адаптации обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

 

 

 

СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ

ИНФОРМАТИКИ

 

 

Специальность 44.02.02 Преподавание

в начальных классах

 

 

ГРУППЫ Ш-32

 

Михайловской Татьяны

 

Преподаватель: Великановская Людмила Анатольевна.

 

Ейск, 2020 год.


 

Для социализации очень важно обучать ребенка в соответствии с возможностями. Коррекционная работа должна строиться не с учетом возраста, а с учетом того, на каком этапе психоречевого развития находится ребенок. Важно развитие скоординированной системы межанализаторных связей, опора на все анализаторы с обязательным включением двигательно-кинестеческого. Желательно опираться одновременно на несколько анализаторов (зрительный и тактильный, тактильный и слуховой). Необходимо гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы (индивидуальных, подгрупповых и фронтальных). При выполнении заданий по тексту ученик должен иметь возможность пользоваться содержанием. Вопросы и задания по тексту должны быть конкретными, четкими, направленными на понимание фактической информации. Упрощать задания для ребенка с ОВЗ, делая акцент на основные идеи. Изменять правила, которые ущемляют права ребенка. Предусмотреть в ходе урока смену деятельности учащихся, чередование активной работы с отдыхом. Ребенок должен иметь возможность выйти из класса и побыть в «спокойной зоне», если он находится в состоянии стресса. Обязательное использование наглядных средств. В классе и на парте ребенка не должно быть предметов, отвлекающих его от работы. Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде. Чередование легких и трудных заданий (вопросов). Благоприятный психологический климат на уроке. Опора на эмоциональное восприятие. Необходимо отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое. Не обращать внимание на не очень серьезные нарушения дисциплины. Быть готовым к тому, что поведение ребенка может быть связано с приемом медикаментов. Введение физкультминуток через 15-20 минут урока.

Актуальность работы педагогов в сохранении здоровья школьников очевидна. Здоровье каждого человека, и ребенка в том числе, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов. Работа педагогов в данном направлении нацелена на развитие здоровьесберегающих навыков обучающихся.

С позиции здоровьясбережения педагогам необходимо соблюдать образовательные приемы:

1.      Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. д.

2.      Количество видов учебной деятельности: опрос учащегося, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма: 4—7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьника. Сочинение — более творческая задача, и коэффициент утомления при этом несколько ниже. Наоборот: частая череда смен одной деятельности другой потребует у учащегося дополнительных адаптационных усилий.

3.      Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма — 7—10 минут. Комментарии - аналогичные.

4.      Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т. д. Норма: не менее трех.

5.      Чередование видов преподавания. Норма: не позже чем через 10—15 минут.

6.      Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самого ученика, когда он действительно превращается из «потребителя знаний» в субъект действия по их получению и созиданию.

Это такие методы как:

·         метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т. д.);

·         активные методы (обучения действием, обсуждение в группах, парах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь);

·         методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

7.      Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.

8.      Поза учащегося, чередование позы (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).

9.      Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке физминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

10.  Наличие мотивации деятельности учащегося на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п.

11.  Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке:

o    между учителем и учеником (комфорт — напряжение, сотрудничество — авторитарность, индивидуальные — фронтальные, учет возрастных особенностей: достаточный— недостаточный);

o    между учениками (сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, заинтересованность — безразличие, активность — пассивность).

12.  Наличие на уровне эмоциональных разрядок:

o    шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка,

o    известное высказывание (афоризм) с комментарием,

o    небольшое стихотворения,

o    музыкальная минутка и т.п.

Учебный день школьника насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. Школьная перегрузка и долгое нахождение в статическом положении приводит к переутомлению учащихся.

Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, которое наступает вследствие выполнения продолжительной или интенсивной работы.

Устранить утомление можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует чередовать виды учебной деятельности, активно отдохнуть, использовать всевозможные средства восстановления работоспособности, необходимо проводить оздоровительные мероприятия в учебном процессе, чтобы учащиеся не уставали и могли работать на уроке в полную силу.

Остановимся подробнее на физкультминутках.

По санитарным правилам и нормам (СанПиН 2,4,2 - 576-96, п.2,9,7) плотность учебной работы обучающегося на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. В оставшееся время ежедневно 30-45 минут, должны проводиться физкультминутки. Их цель - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения.

Физкультминутки - это не только элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья, что принципиально отмечается по характеру воздействия - гармонизации всего организма ребенка, настройки его на самоисцеляющее начало.

Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность ребенка на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для школьника во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Для преемственности между физкультминутками, проводимыми разными учителями в одном классе, классному руководителю и тьютору необходимо составить примерную программу для каждого учителя. Она должна быть соотнесена с расписанием уроков. Хорошие результаты дает проведение физических минуток самими школьниками. Это вменяется в обязанность «дежурным по здоровью» под контролем тьютора.


 

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение

Для социализации очень важно обучать ребенка в соответствии с возможностями

Для социализации очень важно обучать ребенка в соответствии с возможностями

Благоприятный психологический климат на уроке

Благоприятный психологический климат на уроке

Наоборот: частая череда смен одной деятельности другой потребует у учащегося дополнительных адаптационных усилий

Наоборот: частая череда смен одной деятельности другой потребует у учащегося дополнительных адаптационных усилий

Поза учащегося, чередование позы (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы)

Поза учащегося, чередование позы (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы)

Учебный день школьника насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками

Учебный день школьника насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками

Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность ребенка на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для школьника во время занятий, когда значительную нагрузку…

Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность ребенка на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для школьника во время занятий, когда значительную нагрузку…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020