1. Систематизируйте материал на уроке с применением технологии проблемного диалога в соответствии с логикой учебного предмета и его структурой.
2. Рационально распределяйте время на всех этапах урока по технологии проблемного диалога, учитывая индивидуальные особенности обучающихся.
3. При постановке проблемы учитывайте временной отрезок, он не должен превышать 4-х минут.
4. На каждом уроке старайтесь чередовать методы и приёмы проблемно-диалогической технологии, чтобы это не привело к потере интереса к учебному предмету.
5. Чаще используйте приёмы: одновременное предъявление двух противоречивых фактов и побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог, так как они являются самыми эффективными для формирования познавательных УУД. Позволяют проанализировать и сравнить ситуации, отстаивать свою точку зрения, а также быстро поставить проблемный вопрос.
6. Не забывайте чередовать и формы работы. Сменяйте фронтальную работу групповой (можно использовать диспут на этапе поиска и решения проблемы) и индивидуальной.
7. Всегда проводите упражнение или задание на закрепление изученной темы. Можно воспользоваться онлайн-платформами (РЭШ, Учи.ру, LearningApps.org, Яндекс.Учебник и др), также можно использовать задания «Найди лишнее в строке/столбце» или «Исправьте ошибки в тексте/письме».
8. Оставляйте время на самостоятельную работу. Следует давать какое-то маленькое задание или же лучше задание в карточках. При проверке вы сразу поймёте, кому следует уделить больше внимания по данной теме. Также можно воспользоваться онлайн-платформой и выполнить задание с выходом к интерактивной доске «по цепочке» с объяснением выбора своего ответа.
9. Также не забывайте про рефлексию. Она поможет узнать в устной форме от учеников, что именно им было не понятно, и где возникли трудности, чтобы можно было определить, какое задание на этот момент с ними закрепить.
10. Обращайте внимание на ошибки. Важно, чтобы и класс видел ошибки, и тот, кто её допустил. Но сначала дайте возможность учащемуся исправиться самому, далее если он затрудняется, то попросите помощи класса. Помните и объясняйте ученикам о том, что каждый может допустить ошибку и это совершенно нормально.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.