Разработанные диагностические материалы для 3 класса по русскому языку для оценки сформированности навыков выявления и решения проблем
Темы: «Времена глаголов» / «Неопределённая форма глагола».
Прочитайте. Поставьте глаголы из скобок в нужную форму и запишите их на месте пропусков.
В том году ______________ (расти) в лесу дикая яблоня. Осенью _____________ (упасть) с неё кислое яблоко. Птицы ___________ (склевать) яблоко. Только одно зернышко ___________ (спрятаться) в землю и весной _____________ (прорасти).
Поставь глаголы в начальную форму (неопределённую форму).
Говорил - _____________; играют - ______________; дышит - _____________; стояла - _____________; крутило - ______________; поют - _______________; била - _____________; работает - ______________; говорит - ______________.
Темы: «Род глаголов в прошедшем времени» / «Времена глаголов».
Прочитайте текст. Что в
нем не так? Исправьте, чтобы текст стал верным.
Лето – время лесных малышей. Вылетает из гнёзд птицы, у зверей подрастал смена.
Старше всех лесных малышей медвежата. Они родятся ещё в берлоге зимой. Теперь
они послушно следует за матерью, а кто не послушается, тому медведица даст
здоровый шлепок. Лисята играть у норы. Бельчонок будет совершает свой первый
высотный прыжок. В сумерках выходит на охоту ежата. Если ты встретить лесных
малышей, не обижай их. Пусть знает лес, что к нему приходить в гости друг.
Тема: «Комплексная работа по разделу «Глагол»».
1. Найдите и подчеркните в тексте глаголы, которые отвечают на вопросы что делать?/что сделать?. Как называется эта форма глагола?
1. Ребята принялись разглядывать друг друга и рассказывать, кто как провёл лето. 2. Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. 3. Уметь говорить – хорошо, уметь слушать – ещё лучше. 4. Надо пораньше лечь спать и пораньше встать. 5. Утром сделала зарядку и побыла на свежем воздухе.
__________________________________________________________
2. Найдите и подчеркните в тексте глаголы с окончанием -а-. Укажите их род.
Стоял… раннее утро. Солнце освещал… верхушки высоких сосен. Длинная тень лежал… на песке. Один большой камень лежал… около моря. Лёгкая волна набегал… на него. Море сверкал… в лучах солнца. На берегу сидел… белая чайка.
3. Верно ли написаны глаголы? Если нет, исправьте ошибки.
1. Недумай быть нарядным, а думай быть опрятным. 2. Не разгрызть ореха — несъесть ядра. 3. Чужой земли мы нехотим, но и своей не отдадим. 4. В решете воды неудержать. 5. Не узнавай друга в три дня, узнай в три года. 6. Небросай друга в беде. 7. Ложь человека не красит.
4. Прочитайте текст. Что в нем не так? Исправьте, чтобы текст стал верным.
Октябрь. Деревья давно сбросить желтые листья. В лесу идут дождь, и листва на дорожках не шуршал под ногами. Дрозды кружит над рябиной. Они будут клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричать сойки. Над елью пискнул синичка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.