Рекомендации по организации адаптационного периода ребенка с ОВЗ

  • docx
  • 25.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адаптация детей с ОВЗ.docx

Адаптация детей с ОВЗ

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Адаптация к школе понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям и т.д.

Процесс адаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) более протяженный. Он может продолжаться до полугода, а в некоторых случаях может быть и более длительным.

Школьная дезадаптация чаще всего проявляется в невозможности обучения ребенка по программе в соответствии с его способностями, в нарушениях учебы и поведения, в конфликтных отношениях со сверстниками и педагогами, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.

       Поэтому профилактика школьной дезадаптации - одна из важнейших задач, объединяющих учителей, школьного педагога-психолога и родителей.

Проблема адаптации ребенка с ОВЗ к обучению в школе является одной из самых важных для педагогики и психологии образования, так как от того, как ребенок адаптируется к школе, насколько успешно пройдут его первые месяцы и первый год в образовательном учреждении, зависит не только успешность его обучения, отношение к обучению, учителю и сверстникам, но и способность к дальнейшему психическому, личностному и социальному развитию.

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Рекомендации по организации адаптационного периода ребенка с  ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила студентка

Ш-42 группы

Годяцкая Алина

Ейск, 2020

Ø	Необходимо обращать внимание на усвоение учебной задачи ребенком (при возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материал).
Ø	Учителю и родителям необходимы совместные мероприятия, в ходе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении.
Рекомендации родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе
Ø	Отмечать самые маленькие достижения в период адаптации к школе.
Ø	Поддерживать инициативы ребенка.
Ø	Внимательно выслушайте ребенка, давать возможность высказаться.
Ø	Следует уделять внимание режиму дня.
Ø	Интересоваться его отношениями с одноклассниками, учителями.
Ø	 Внушать ребенку доверие к педагогу.
                    Рекомендации педагогам:
Ø	В классе создать доброжелательную атмосферу безусловного принятия каждого ученика, чтобы снизить страх самовыражения.
Ø	Поддерживать учеников, хвалить даже за малейшие успехи, чаще обращаться по имени, повышать уверенность в себе.
Ø	В классе поддерживать ситуацию успешности, дать детям возможность выговориться, поделиться тревогой, страхами, сомнениями.

      Особенности адаптации ребенка с ОВЗ к школе
Ø	В зависимости от возраста адаптация может продолжаться: 1 класс от 6 до 8 месяцев, 5 класс 2-4 месяца, более старшие классы от 2 недель до 2 месяцев.
Ø	В зависимости от характера адаптации выделяются группы детей: 1 группа детей – легкая адаптация, до 56%, 2 группа – адаптация средней тяжести, детей до 30%, 3 группа – тяжелая адаптация (дезадаптация), 14%.
Ø	Основными показателями психологической адаптации ребенка к школе являются: формирование адекватного поведения; установления контакта с учащимися, учителем; овладение навыками учебной деятельности.
Ø	Школьная дезадаптация детей с ОВЗ. Вследствие длительной безуспешной адаптации может возникнуть дезадаптация.
Ø	Факторы, оказывающие негативное влияние на формирование готовности к обучению в школе: Социальная ситуация развития ребенка, состояние здоровья. 
Можно выделить основные причины, вызывающие у младших школьников трудности адаптации к школе:
•	Несформированность «внутренней позиции школьника».
•	Слабое развитие произвольности.
•	Недостаточное развитие у ребенка внутренней учебной мотивации.
•	Подчинение новым для него правилам школьной жизни.
•	Принятие учебной задачи.
•	Недостаточно развитие способности к взаимодействию с другими детьми.
•	Отношение к себе.
•	Завышенные требования со стороны родителей.
•	Состояние здоровья и уровень физиологического развития.
•	Соматическая ослабленность детей.
•	Гиперактивность.
•	Леворукость.
•	Нарушение эмоционально-волевой сферы.

 

Заголовок или название

Аналогичным образом вы легко можете менять цвета, обновлять шрифты и весь документ в целом! На вкладке «Конструктор» выберите понравившееся сочетание шрифтов.

Сбросьте тему, чтобы вернуться к исходному оформлению шаблона!

Настройка заголовка или текста

Чтобы изменить любой текст в этом документе, просто щелкните нужный блок! Для простоты форматирование уже настроено.

 

«Разместите здесь крупную цитату».

 

 

 

 

 

Заголовок или название

На этой панели можно указать еще больше информации о своей организации! Расскажите читателям, почему вы лучшие в своей сфере.
Не стесняйтесь! Расскажите и объясните нам, почему следует выбрать именно вашу компанию.

На любой из этих панелей поместится много текста. Просто щелкните заполнитель
и добавьте свой собственный текст.

Заголовок или название

Мы считаем, что оформление этого буклета выглядит отлично! Но если вы не согласны,
то можете внести в него несколько незначительных изменений, чтобы настроить его под себя. Советы по обновлению отдельных элементов внешнего вида представлены
в образцах текста этого шаблона.

 

 

[Привлеките внимание читателя с помощью яркой цитаты из документа или используйте это место, чтобы выделить ключевой момент. Чтобы поместить это текстовое поле в любой части страницы, просто перетащите его.]


 

Скачано с www.znanio.ru