Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Проект — это вид учебной деятельности, направленный на решение конкретной учебно-познавательной проблемы, с заранее запланированным результатом.
Учебно-исследовательская работа — это решение исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, представляющее собой самостоятельную творческую работу, имитирующую настоящее научное исследова- ние (в частности, обучающиеся учатся выдвигать гипотезы и предлагать способы их проверки, планировать и работать по плану, искать оптимальные и нестандартные решения поставленной задачи и др.).
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках математики направлена:
на повышение интереса учащихся к предмету, мотивацию учебной деятельности, развитие познавательной деятельности;
развитие коммуникативных умений;
формирование исследовательских умений: выявлять проблему, ставить цели и задачи исследования, выдвигать гипотезы;
формирование умений осуществлять планирование, самоконтроль, рефлексию и самоанализ своей деятельности.
При выполнении учебных проектов по математике обучающийся на- учится:
анализировать фрагменты работ учёных-математиков;
описывать историю математических открытий;
оценивать вклад выдающихся учёных-математиков в развитие науки;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
рассматривать практические приложения математических знаний;
применять математические знания в быту и в технике;
анализировать связь математики с другими естественными науками.
Критерии оценки проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
Обоснование проблемы проекта (исследования) и планирование способов её решения.
Постановка целей и задач исследования, глубина раскрытия темы проекта (исследования).
Вариативность представленных источников информации, методов исследования, целесообразность их использования.
Анализ хода работы, формулировка выводов и оценок, выявление перспектив дальнейшего исследования.
Оригинальность высказанных идей, реализация рациональных и нестандартных решений.
Оформление проектного продукта (результатов исследования), качество проведения презентации.
Практическая направленность полученных результатов.
При оценке проекта (исследования) следует оценивать прежде всего качество работы в целом, а также проявленные при этом умения проекти- рования учебной деятельности. Отметим, что учитель может устанавливать и другие критерии на основе своего опыта и математической подготовки учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.