рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.docx

Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

 

    Проект — это вид учебной деятельности, направленный на решение конкретной учебно-познавательной проблемы, с заранее запланированным результатом.

Учебно-исследовательская работа — это решение исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, представляющее собой самостоятельную творческую работу, имитирующую настоящее научное исследова- ние (в частности, обучающиеся учатся выдвигать гипотезы и предлагать способы их проверки, планировать и работать по плану, искать оптимальные и нестандартные решения поставленной задачи и др.).

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках математики направлена:

на повышение интереса учащихся к предмету, мотивацию учебной деятельности, развитие познавательной деятельности;

развитие коммуникативных умений;

формирование исследовательских умений: выявлять проблему, ставить цели и задачи исследования, выдвигать гипотезы;

формирование умений осуществлять планирование, самоконтроль, рефлексию и самоанализ своей деятельности.

При выполнении учебных проектов по математике обучающийся на- учится:

анализировать фрагменты работ учёных-математиков;

описывать историю математических открытий;

оценивать вклад выдающихся учёных-математиков в развитие науки;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

рассматривать практические приложения математических знаний;

применять математические знания в быту и в технике;

анализировать связь математики с другими естественными науками.

Критерии оценки проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

Обоснование проблемы проекта (исследования) и планирование способов её решения.

Постановка целей и задач исследования, глубина раскрытия темы проекта (исследования).

Вариативность представленных источников информации, методов исследования, целесообразность их использования.

Анализ хода работы, формулировка выводов и оценок, выявление перспектив дальнейшего исследования.

Оригинальность  высказанных  идей,  реализация  рациональных и нестандартных решений.

Оформление проектного продукта (результатов исследования), качество проведения презентации.

Практическая направленность полученных результатов.

При оценке проекта (исследования) следует оценивать прежде всего качество работы в целом, а также проявленные при этом умения проекти- рования учебной деятельности. Отметим, что учитель может устанавливать и другие критерии на основе своего опыта и математической подготовки учащихся.