Рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом
Оценивается
· умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
· умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
· понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
· умение записать слово, поставив его в нужном падеже.
Правильный полный ответ: о щуке.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 1 балл – дан ответ «о щуке»;
· 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: части речи
Оценивается
· умение правильно ставить вопросы к словам,
· умение находить слова обозначающие признаки и действия предметов
Полный правильный ответ:
Питается – гл, любыми – пр.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 2 балла – дан полный правильный ответ: Питается – гл, любыми – пр;
· 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о знании имени прилагательного или глагола;
· 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
· 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одной из областей русского языка;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 4.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
РУССКИЙ ЯЗЫК ( фонетика)
Разделы: природные объекты; звуки и буквы.
Оценивается
· умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах;
· умение определять мягкость согласных звуков
Полный правильный ответ:
Карась, окунь, сом, щука.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 2 балла – дан полный правильный ответ: Карась, окунь, сом, щука.
· 1 балл – дан частично правильный ответ;
· 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
· 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одной из областей русского языка;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел: арифметические действия, текстовые задачи
Оценивается
· умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
· сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик»),
· умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,
· выполнить действие вычитания,
· проверить и пояснить полученный ответ;
· насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.
Полностью правильный ответ:
«На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» « 20», «30:10 = 3( р.)»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 3 балла – дан ответ: «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» « 20», «30:10 = 3( р.)»
· 2 балла – дан ответ: «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» « 20» или «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?», «30:10 = 3( р.)» или « 20», «30:10 = 3( р.)»
· 1 балл – дан один вариант ответа
· 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
· 3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
· 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
· 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;
· 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована
Задание 6.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел: величины
Оценивается
· умение сравнивать величины: единицы длины;
· умение находить величину, отвечающую требованию «меньше чем …, но больше чем…)
Правильный ответ: сом – 30 см
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 1 балла – дан ответ «сом – 30 см»
· 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Дополнительная часть
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 7.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел: текстовые задачи, арифметические действия
Оценивается
· понимание смысла арифметических действий (вычитание);
· сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения),
· проверить и пояснить полученный ответ;
· насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.
Правильный ответ:
«Щука. 95 – 30 = 65»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 2 балла – дан ответ: «Щука. 95 – 30 = 65»
· 1 балл – дан один вариант ответа
· 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
· 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
· 1 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
· 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована
Задание 8.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек и природа)
Раздел: текстовые задачи, арифметические действия
Оценивается
· умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);
· умение прочитать маркировку таблицы
· умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;
· понимание отношения между величинами «больше – меньше»;
· умение сравнить числа в пределах 100;
· умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).
Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:
рыба |
Длина тела |
Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных? |
сом |
30 см |
2 |
окунь |
10 см |
4 |
щука |
80-95 см |
1 |
карась |
19 см |
3 |
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.
· КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «длина тела рыбы» – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел,
Код «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом допущено не более одной ошибки.
Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 2 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 2 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено две и более ошибок.
Интерпретация результатов
· 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
· 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 3 «Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных?» – соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если при записи в столбце 3 соответствуют в представленной выше таблице ответов.
Код «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 2 записи в столбце 3 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100,
Код «1 балл» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания любые (причем не обязательно последовательные!) не менее двух чисел из записанных в третьем столбце.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания меньше двух чисел из записанных во втором столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания.
Интерпретация результатов
· 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике;
· 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.
Задание 9.
Предмет: ЧТЕНИЕ (интерпретация, аргументация)
РУССКИЙ ЯЗЫК ( высказывания)
Раздел: высказывание, текст
Оценивается
· Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте на прямую;
· Умение выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных;
· Умение пояснять выбранное суждение;
· умение составить законченное и связное предложение;
Правильный ответ: вопросы типа:
V «Меньше длина тела у карася»
«Ежегодный прирост у карася составляет два сантиметра»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 3 балл – дан правильный ответ; предложение оформлено правильно;
· 2 балла – дан правильный ответ; предложение оформлено с недочётами;
· 1 балл – соблюдены не все требованиям,
· 0 баллов – запись не соответствует требованиям
Интерпретация результатов
· 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
· 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
· 1 балл – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;
Интерпретация суммарных результатов
· 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
· 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 10.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
Раздел: высказывания
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).
· Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика
· Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).
· Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.
КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).
Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов.
Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов.
· КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.
Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.
Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.
Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Задание 11.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
· описание смысла слова своими словами,
· запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
· передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
· с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология.
Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.
Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.
ВНИМАНИЕ!
Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
· 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
· 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
· 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
· 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
· 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше.
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
· Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 9 баллов из 20 возможных.
· Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 10-12 баллов до 17-18 балла (из 20 возможных).
· Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 25 баллов (из 27 возможных).
С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.