Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду.
1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы
хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например, детский сад – это такой
красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты
познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все
приспособлено для детей: там маленькие столики, маленькие кроватки, маленькие
раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все
это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают,
гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу,
чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты
мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня
интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих
детей, но берут туда не всех – тебе повезло, я скоро начну водить тебя туда. Но нам
нужно подготовиться к этому, купить все необходимые вещи, выучить правила
детского сада, имена воспитателей.
2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку как ему повезло –
скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии
малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в
детский сад.
3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой
последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще
вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш
ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет
делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать
раздеваться, и что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете
проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий.
Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он
чувствует себя увереннее.
4. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за
помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к
воспитателю и скажи: «Я хочу пить» и тебе нальют воды. Если ты захочешь в
туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено
по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много
детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу:
«воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать».
5. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам,
просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим
детям.
6. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания,
и ему будет проще отпустить вас.
7. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до
полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше если на этот
период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего
малыша.
8. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим
именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в
целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок
использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и
быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
9. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых
сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими
родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по
именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Маше. Поощряйте
обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем
присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими
родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
10. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не
менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой
форме или через специалистов.
11. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и
его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
12. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с
ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте
ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает
страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и
становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все
получится!»
13. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список
рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.
14. Если вам нужна помощь, специалисты детского сада ждут вас!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.