Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду.
Оценка 4.7

Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду.

Оценка 4.7
docx
06.04.2020
Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду.
Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду.docx

Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду.

 

1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы  

    хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например, детский сад – это такой

    красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты

    познакомился и подружился с  другими детьми и взрослыми. В саду все

    приспособлено для детей: там маленькие столики, маленькие кроватки, маленькие

    раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все 

    это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают,

    гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу,

    чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в  сад, а вечером заберу. Ты

    мне расскажешь, что у тебя было интересного в  саду, а я расскажу тебе, что у меня

    интересного на работе. Многие  родители хотели бы отправить в этот сад своих

    детей, но берут туда не всех  – тебе повезло, я скоро начну водить тебя туда. Но нам

    нужно подготовиться к этому, купить все необходимые вещи, выучить правила   

    детского сада, имена воспитателей.

2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку как ему повезло –

    скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии

    малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в

    детский сад.

3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой

    последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще

   вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш

   ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет

   делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать

   раздеваться, и что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете

   проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий.

   Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он

  чувствует себя увереннее.

4. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за  

    помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к

    воспитателю и скажи: «Я хочу пить» и тебе нальют воды. Если ты захочешь в

    туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено

    по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много

    детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу:

    «воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать».

5. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам,

    просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим

    детям.

6. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания,

    и ему будет проще отпустить вас.

7. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до

    полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше если на этот

    период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего

   малыша.

8. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим

    именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в

 

   целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок

   использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и

   быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

9. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых

   сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими

   родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по

   именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Маше. Поощряйте

   обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем

   присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими   

   родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

10. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не

     менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой

     форме или через специалистов.

11. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и

     его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

12. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с

      ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте

      ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает

      страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и

     становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все

     получится!»

13. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список

      рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

14. Если вам нужна помощь, специалисты детского сада ждут вас!


 

Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду

Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду

Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями

Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020