Рекомендации родителям по лексической теме "Зимующие птицы"

  • docx
  • 14.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лексическая тема: «Зимующие птицы». Дидактические материалы 1. Рассмотреть совместно с детьми иллюстрации. Познакомить его с названиями птиц (воробушек, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Зафиксировать в словаре обобщающее представление «зимующие птицы». 2. Объяснить ребятам, по какой причине пернатые остаются зимовать. Рассказать об этом, чем питаются зимующие птицы и как взрослые, и дети могут помочь пернатым пережить холодную зиму. 3. Показать части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.). Сохранить в памяти их наименования. 4. Поиграть в игру «Скажи одним словом». Закончи предложения. У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая. У сороки длинный хвост, поэтому её называют … (длиннохвостая). У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … (желтогрудая). У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая). У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый). 5. Ответить на вопрос «Кто как голос подаёт?». Голубь воркует. Сорока … (стрекочет) Ворона … (каркает) Воробей … (чирикает) 6. Поиграть в игру «Скажи наоборот». Закончить предложения: Воробей маленький, а ворона … У синички хвост короткий, а у сороки …. Голубь тяжёлый, а воробей … У синички клюв тонкий, а у вороны …. 7. Поиграть в игру «Чьи перья?». Перья вороны (чьи?) – вороньи. Перья воробья (чьи?)-… Перья голубя (чьи?)-… 8. Нарисовать зимующих птиц, назвать и охарактеризовать их, раскрасить, повторить обобщающее понятие «зимующие птицы».
Иконка файла материала ЗНАНИО 1.docx

Рекомендации родителям по лексической теме "Зимующие птицы"

Лексическая тема: «Зимующие птицы». Дидактические материалы

 

1. Рассмотреть совместно с детьми иллюстрации. Познакомить его с названиями птиц (воробушек, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Зафиксировать в словаре обобщающее представление «зимующие птицы».
2. Объяснить ребятам, по какой причине пернатые остаются зимовать. Рассказать об этом, чем питаются зимующие птицы и как взрослые, и дети могут помочь пернатым пережить холодную зиму.
3. Показать части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.). Сохранить в памяти их наименования.
4. Поиграть в игру «Скажи одним словом». Закончи предложения.
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … (длиннохвостая).
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … (желтогрудая).
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).
5. Ответить на вопрос «Кто как голос подаёт?».
Голубь воркует.
Сорока … (стрекочет)
Ворона … (каркает)
Воробей … (чирикает)
6. Поиграть в игру «Скажи наоборот». Закончить предложения:
Воробей маленький, а ворона …
У синички хвост короткий, а у сороки ….
Голубь тяжёлый, а воробей …
У синички клюв тонкий, а у вороны ….
7. Поиграть в игру «Чьи перья?».
Перья вороны (чьи?) – вороньи.
Перья воробья (чьи?)-…
Перья голубя (чьи?)-…
8. Нарисовать зимующих птиц, назвать и охарактеризовать их, раскрасить, повторить обобщающее понятие
«зимующие птицы».