Рекомендации родителям по взаимодействию с агрессивными детьми
Оценка 4.8

Рекомендации родителям по взаимодействию с агрессивными детьми

Оценка 4.8
pdf
психологическая работа
09.05.2020
Рекомендации родителям по взаимодействию с агрессивными детьми
10.pdf

Памятка для родителей по профилактике агрессии у детей

ü          Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

ü          Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

ü          Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

ü          Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

ü          Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

ü          Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему- либо.

ü          Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

ü          Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.

ü          Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.

ü          Помните, что ребенок – это воплощенная возможность, воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

Ждем вас по адресу:

г.Иркутск, ул.Пискунова,42.

(ост. «К/т Баргузин»)

Тел./факс 8(3952)700-940

Сайт:www.cpmss-irk.ru e-mail: ogoucpmss@mail.ru

«Агрессивность- это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви.» Г.Эберлейн

Иркутск 2014г.

Причины возникновения агрессивности:

1.Отвержение(неприятие ребёнка).Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому не принимает родительского убеждения, не имеет положительного примера, как себя вести.

2.Сверхтребовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобенности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.

3.Гиперопека (сверхзаботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели).

Агрессивность ребенка проявляется, если:

¬ ребенка бьют;

¬ над ребенком издеваются;

¬ ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

¬ родители заведомо лгут;

¬ родители пьют и устраивают дебоши;

¬ родители воспитывают ребенка двойной моралью;

¬ родители не требовательны и неавторитетны для своего ребенка;

¬ родители не умеют любить одинаково своих детей;

¬ родители ребенку не доверяют;

¬ родители настраивают детей друг против друга;

¬ родители не общаются со своим ребенком;

¬ вход в дом закрыт для друзей ребенка;

¬ родители проявляют к ребенку мелочную заботу и опеку; ¬ родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят Что же делать?

                    Контролировать ребёнка и одновременно учить его контролировать свою агрессию и выражать свои эмоции приемлемыми способами, не нанося вреда другим.

                    Замечать, когда ребёнок ведёт себя неагрессивно и поощрять его за это.Некоторые принципы общения.

1.Работу по коррекции агрессивного поведения детей следует начинать с Вас, родители. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.

2.Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть.

3.Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.

4.Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения, можно надеяться на улучшение.

5.  Формируйте способность к сопереживанию и сочувствию.

6.  Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку).

7.  Не подавляйте попытки «самоутверждения» ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.

Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения детей  Особое место следует уделять формированию круга интересов детей, учитывая особенности его характера и способностей. Привлечение к положительно формирующим личность занятиям: чтению, музыке, спорту и т.д. (младший школьный возраст)

Развитие ребенка осуществляется в деятельности. Необходимо создать возможность подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых (средний школьный возраст). Это различные виды социально признаваемой деятельности – трудовая, спортивная, художественная, организаторская и т.д.

Избегайте применения силы в ответ на агрессивное поведение детей. Важно признать необходимость поиска путей решения. «Я вижу, это действительно важно для тебя. Когда ты успокоишься, мы вместе все обсудим. Я тебе помогу». Старайтесь отмечать положительные и интересные стороны своего ребенка, не концентрируйте свое внимание только на отрицательных моментах. Прислушивайтесь к чувствам детей, поощряя их откровенность. Но потом не используйте эту информацию для наказания или для упреков. Важно, чтобы и сам взрослый умел описать и выразить свое эмоциональное состояние. Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: злиться может любой человек.

Памятка для родителей по профилактике агрессии у детей ü

Памятка для родителей по профилактике агрессии у детей ü

Иркутск 2014г. Причины возникновения агрессивности: 1

Иркутск 2014г. Причины возникновения агрессивности: 1

Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: злиться может любой человек

Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: злиться может любой человек
Скачать файл