Рекомендации родителям заикающегося ребенка.
Оценка 5

Рекомендации родителям заикающегося ребенка.

Оценка 5
docx
26.01.2020
Рекомендации родителям заикающегося ребенка.
ЗАИК.docx

  Рекомендации родителям заикающегося ребенка.

Лечение заикания ВСЕГДА носит комплексный характер, и начинать его стоит только после прохождения всестороннего обследования.

 Что могут сделать сами родители?

Чтобы ребенок преодолел заикание, только работы со специалистами не достаточно. Важно научиться взаимодействовать с ребенком конструктивно и создать спокойную, понимающую атмосферу в доме, а иначе труды специалистов пойдут насмарку. 

При общении со своим ребенком старайтесь придерживаться  следующих правил:

·        Нужно показать ребёнка врачу-невропатологу, чтобы получить медикаментозное лечение.

·        Соблюдайте режим дня, он помогает структурировать тревогу.

·        Отводите на ночной сон ребенок не менее 8 часов.

·        Привыкайте говорить с ребенком неторопливо, негромким, спокойным голосом. Выскажите те же пожелания воспитателям в детском саду.

·        Избегайте повышенных тонов и тем более взрывных интонаций, резких жестов.

·        Когда малыш вам что-то рассказывает, не подгоняйте его и не перебивайте.

·        Чаще проявляйте ласку, поддерживайте ребенка тактильным контактом.

·        Поменьше критикуйте, почаще хвалите даже самые маленькие успехи.

·        Следите за своим душевным равновесием, если чувствуете, что стали беспричинно раздражительны, проконсультируйтесь с психологом.

·         Не перегружать ребёнка впечатлениями. Не заставлять одновременно заниматься танцами, спортом, музыкой. Такая непосильная перегрузка может стать одной из причин возникновения заикания. Родители должны сами выбрать для себя, что в настоящее время необходимо ребёнку: здоровая речь или непомерная нагрузка.

·        Нужно учитывать, что полезнее всего заниматься теннисом, плаванием. Именно эти виды спорта лучше других снимают напряжение, улучшают дыхание. А бокс, хоккей, футбол усиливают напряжение и нарушают дыхание.

·        - Вы не должны создавать напряжённую обстановку в доме: прекратить ссоры, скандалы в семье. Ведь ребёнок чутко реагирует на это: он переживает семейный разлад, нервничает, часто плачет. Отношение к ребёнку должно быть ровным, то есть Вы не должны заласкивать его, не потакать его капризам, не наказывать физически.

·        Привлекайте ребёнка к спокойным домашним делам. Зачастую девочки с удовольствием перебирают крупу, раскладывают пуговицы, занимаются рукоделием, а мальчики возятся с рабочими инструментами.

·        Приучите к настольным играм (лото, мозаика), занятиям с конструктором. Это не только успокаивает, но и развивает тонкую моторику пальцев рук.

·        Очень укрепляют нервную систему игры с водой, песком.

·        Нужно помнить, что работа над речью не всегда протекает гладко: случаются срывы и неудачи. Вы не должны падать духом и отчаиваться. Эти неудачи, как правило, временные, и поэтому ребёнка в такие моменты необходимо поддержать и вселить в него больше уверенности.

·        Заикание – это затяжная болезнь. Поэтому следует проявлять огромный такт, создавая благоприятные условия, способствующие ослаблению или полному устранению этого нарушения у своего ребёнка.

·        Будем оптимистичны: дорогу осилит идущий!

·        Правила, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни ребёнка и на занятиях(памятка раздаётся каждому родителю)

·        1. Речь начинать только после вдоха, на плавном длительном выдохе достаточной силы.

·        2. Выделять в каждом слове ударную гласную, чтобы сознательно замедлять свою речь.

·        3. Все слова в словосочетаниях, фразах произносить слитно, то есть голос должен звучать постоянно и непрерывно.

·        4. Голос во время речи не форсировать, то есть не кричать.

·        5. Слушать, чтобы во время речи ребёнок не был напряжён и не пользовался сопутствующими движениями.

·        6. Соблюдать правильный режим дня.

·        7. Занятия проводить ежедневно.

Комплекс упражнений для релаксации

 

1. Упражнение «Кулачки»

·        Ребёнок сидит в позе покоя, руки на коленях расположены ладонями вниз.

·        Поочерёдно сжимать и разжимать ладони.

·        Упражнение выполнять 3 – 5 раз. Каждый раз заканчивать спокойным вдохом и выдохом.

2. Упражнение «Олени»

·        Ребёнок сидит в позе покоя, руки на коленях расположены ладонями вниз.

·        Поднимать скрещенные руки над головой, пальцы сильно напряжены, разведены. Затем руки опустить, расслабиться.

 

 

 

 

Расслабление мышц ног

·        1. Упражнение «Пружинка»

·        Сидя, руки лежат на коленях. Ноги поставлены на пятки, носки приподняты. Представить, что ноги упираются носками в пружинки. Давим на «пружинки», с силой опускаем ноги на всю стопу.

2. Упражнение «Загораем»

·        Сидя на стуле, приподнять ноги, представляя, что они греются на солнце. После этого ноги опустить, расслабиться.

·        Во время выполнения упражнений, фиксировать внимание на приятном расслабление мышц ног.

Расслабление мышц рук, ног, корпуса

1. Упражнение «Штанга»

·        Стоя, ноги на ширине плеч, руки расслаблены, опущены вдоль туловища.

·        Наклониться, представить, что взяли тяжёлую штангу, поднять её к плечам, затем рывком вверх, бросить вниз, расслабиться, вернуться в исходное положение.

2. Упражнение «Походка моряка»

·        Стоя, руки за спиной, ноги на ширине плеч. Переносить тяжесть тела с ноги на ногу. Одна нога (опорная) напрягается, стопа прижата к полу, вторая нога расслаблена, касается пола только носком. Начинать выполнение упражнения с правой ноги. Повторить 3 – 5 раз.

Релаксация мышц живота

Упражнение «Шарик»

·        Поза покоя, одна рука лежит на колене, другая прижата к животу.

·        Сделать вдох носом такой глубокий, чтобы живот надулся, как шарик. Следить, чтобы в момент вдоха плечи не поднимались, затем выдохнуть воздух через рот – «сдуть шарик».

·        Вдох – напряжение, выдох – расслабление.

·        Выполнять 3 – 5 раз.

Расслабление мышц шеи

Упражнение «Любопытная Варвара»

·        Поворот головы влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо.

Расслабление мышц речевого аппарата (губ, нижней челюсти). Выполняется перед зеркалом

1. Упражнение «Хоботок»

·        Сидя в позе покоя, губы расслаблены, рот слегка приоткрыт. Губы вытягиваются трубочкой, затем возвращаются в исходное положение.

·        Повторить 3 – 5 раз.

2. Упражнение «Лягушки»

·        Губы расслаблены, рот слегка приоткрыт. Широко улыбнуться, затем принять исходное положение.

3. Упражнение «Орешек»

·        Представьте, что вы разгрызаете орех.

·        Повторить 3 – 5 раз.

4. Упражнение «Горка»

·        Кончик языка упирается в нижние зубы с силой, спинка языка выгнута горкой, затем опустить язык и расслабить его.

 

При выполнении этих упражнений обратить внимание ребёнка на то, что напряжение вызывает неприятные ощущения в мышцах, а расслабление снимает их, вызывая приятное чувство покоя.

 

С помощью релаксации ребенок становятся уравновешенней, избавляются от напряжённости, скорее входят в ритм спокойной и правильной речи.


 

Скачано с www.znanio.ru

Рекомендации родителям заикающегося ребенка

Рекомендации родителям заикающегося ребенка

Приучите к настольным играм (лото, мозаика), занятиям с конструктором

Приучите к настольным играм (лото, мозаика), занятиям с конструктором

Расслабление мышц ног · 1

Расслабление мышц ног · 1

Представьте, что вы разгрызаете орех

Представьте, что вы разгрызаете орех
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020