РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ.docx

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ

Методика управления «трудным» поведением

 

       Первый этап – отдавайте правильные распоряжения

      Здравые ожидания:

·         Нельзя ждать, что ребенок будет слушаться всегда, и трудным детям, разумеется, труднее. Они часто импульсивны, а значит, своевольны. Не существует методов, чтобы преодолеть все поведенческие проблемы.

 Почему дети так себя ведут?

Дети не пытаются вам отомстить или нарочно вывести вас из себя, но они:

                  

·         Иногда не понимают, что им говорят;

·         Не знают, как выполнить то, что поняли;

·         Не видят причин повиноваться;

·         Предпочитают добиваться своего, пропуская все мимо ушей.

        Помните, что дети используют все имеющиеся в их распоряжении  средства,

                                              чтобы добиться своего.

Личные качества: упрямый  ребенок вырастет волевым человеком. Цель воспитания –не сломить волю, а помочь детям выработать необходимый самоконтроль и способность трезво оценивать обстановку.

Процедура

1.      Сигнал слушать: позовите ребенка по имени; стойте рядом с ним, смотрите ему в глаза.

2.      Приказ

-- не грубите, но говорите твердо;

-- встаньте в повелительную позу, на некотором расстоянии от ребенка;

-- голос должен быть ясным, четким, но без криков и ругани; не просите, чтобы вам сделали одолжение, просто скажите, чего вы хотите;

-- ограничьтесь одним приказом

-- не обсуждайте и не пускайтесь в разъяснения – дайте самое большее одно, и то короткое; не торгуйтесь;

-- можно попросить ,чтобы ребенок повторил, что ему было сказано.

3.      Заключительный взгляд: замрите и глядите на ребенка молча около пятнадцати секунд.

Если все прошло хорошо, не забудьте похвалить ребенка!

 

Этап второй – учимся делать предупреждения

Процедура

1.      Подготовка

-- держите себя в руках;

-- стойте рядом с ребенком (на расстоянии одного шага);

-- пусть вас ничто не отвлекает от разговора.

2. Первоначальная команда:

·         Привлечение внимания (не забудьте смотреть в глаза).

·         Распоряжение (твердым, ясным, уважительным тоном, одна задача за один раз).

·         Заключительный взгляд (молча смотрите на ребенка около пятнадцати секунд).

3.Повтор команды:

·         Не раздражайтесь и не кричите.

·         Те же элементы, но чуть – чуть повысьте голос и добавьте: «Я сказал…».

·         Повторите только один раз!

·         Пока вы смотрите на ребенка еще пятнадцать секунд, придумайте реалистичное наказание.

4.Предупреждение: спокойно, не распаляясь сообщите ребенку: «Если ты не…, то я…» Не забудьте после этого смотреть на него еще пятнадцать секунд.

 5. Последствие: не раздражайтесь и выполните, что обещали (накажите или наградите).

 

Если ребенок послушался, он заслуживает похвалы.

 

Этап третий – как справится с буйными выходками

 

Процедура

 1.    Приказ

·         Велите ребенку перестать

·         Не кричите, но говорите достаточно громко

·         По возможности глядите в глаза

·         Выждите около пятнадцати секунд

 2.  Предупреждение

  • Объявите о надвигающемся наказании
  • Как и прежде, используйте повелительные интонации, смотрите в глаза.
  • Предоставьте ребенку еще пятнадцать секунд, чтобы послушаться.

3.Уведите ребенка в «угол»

  • Лучше, чтобы он пошел сам.
  • Если нужно, уведите его силой.
  • Объявите: «Будешь тут, пока я не скажу, и помалкивай».
  • Если ребенок выходит из «угла», верните его туда и повторите все столько раз, сколько нужно.
  • Когда он более – менее успокоится, начинайте считать про себя.

Не сообщайте ребенку, сколько ему осталось. Исходите из расчета: две минуты до пяти лет, а дальше – столько минут, сколько лет ребенку.

4.      Освобождение

  • Вернитесь в «угол» и спросите: «Знаешь, за что я тебя сюда посадил?»
  • Не вызывайте ребенка на поединок, не кричите, не читайте мораль, пусть он просто поймет причину.
  • Если ребенок совсем маленький, объясните ему сами.
  • Объясните: «Будешь так делать, стану тебя все время в «угол» ставить.

 

Очень важно: верните ребенка к прежним занятиям.

  Как выбрать подходящее место

«Угол» должен быть местом, где ребенок будет изолирован и лишен телевизора, игрушек, компьютера. Останьтесь с ним, если понадобится, но не общайтесь с ним.

Варианты

-- поставьте ребенка в угол столовой, коридора, гостиной;

-- усадите на стул или диван в гостиной;

-- за неимением лучшего отправьте ребенка в его собственную спальню, предварительно удалив оттуда все развлечения;

-- объявите: «Будешь тут, пока я не скажу, и помалкивай»;

-- если ребенок дерется, посадите его на стул и удерживайте запястья из – за спинки;

--держитесь вне досягаемости его замахов, ударов и укусов;

-- повторяйте: «Прекрати, и я тебя отпущу, но тебе придется тут сидеть».

-- когда ребенок успокоится, отпустите руки, но пусть ребенок и дальше сидит на стуле.

-- не отчаивайтесь, если во время первой стычки придется это многократно повторить.

Ребенку потребуется время, чтобы уяснить новые правила.