РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ
Методика управления «трудным» поведением
Первый этап – отдавайте правильные распоряжения
Здравые ожидания:
· Нельзя ждать, что ребенок будет слушаться всегда, и трудным детям, разумеется, труднее. Они часто импульсивны, а значит, своевольны. Не существует методов, чтобы преодолеть все поведенческие проблемы.
Почему дети так себя ведут?
Дети не пытаются вам отомстить или нарочно вывести вас из себя, но они:
· Иногда не понимают, что им говорят;
· Не знают, как выполнить то, что поняли;
· Не видят причин повиноваться;
· Предпочитают добиваться своего, пропуская все мимо ушей.
Помните, что дети используют все имеющиеся в их распоряжении средства,
чтобы добиться своего.
Личные качества: упрямый ребенок вырастет волевым человеком. Цель воспитания –не сломить волю, а помочь детям выработать необходимый самоконтроль и способность трезво оценивать обстановку.
Процедура
1. Сигнал слушать: позовите ребенка по имени; стойте рядом с ним, смотрите ему в глаза.
2. Приказ
-- не грубите, но говорите твердо;
-- встаньте в повелительную позу, на некотором расстоянии от ребенка;
-- голос должен быть ясным, четким, но без криков и ругани; не просите, чтобы вам сделали одолжение, просто скажите, чего вы хотите;
-- ограничьтесь одним приказом
-- не обсуждайте и не пускайтесь в разъяснения – дайте самое большее одно, и то короткое; не торгуйтесь;
-- можно попросить ,чтобы ребенок повторил, что ему было сказано.
3. Заключительный взгляд: замрите и глядите на ребенка молча около пятнадцати секунд.
Если все прошло хорошо, не забудьте похвалить ребенка!
Этап второй – учимся делать предупреждения
Процедура
1. Подготовка
-- держите себя в руках;
-- стойте рядом с ребенком (на расстоянии одного шага);
-- пусть вас ничто не отвлекает от разговора.
2. Первоначальная команда:
· Привлечение внимания (не забудьте смотреть в глаза).
· Распоряжение (твердым, ясным, уважительным тоном, одна задача за один раз).
· Заключительный взгляд (молча смотрите на ребенка около пятнадцати секунд).
3.Повтор команды:
· Не раздражайтесь и не кричите.
· Те же элементы, но чуть – чуть повысьте голос и добавьте: «Я сказал…».
· Повторите только один раз!
· Пока вы смотрите на ребенка еще пятнадцать секунд, придумайте реалистичное наказание.
4.Предупреждение: спокойно, не распаляясь сообщите ребенку: «Если ты не…, то я…» Не забудьте после этого смотреть на него еще пятнадцать секунд.
5. Последствие: не раздражайтесь и выполните, что обещали (накажите или наградите).
Если ребенок послушался, он заслуживает похвалы.
Этап третий – как справится с буйными выходками
Процедура
1. Приказ
· Велите ребенку перестать
· Не кричите, но говорите достаточно громко
· По возможности глядите в глаза
· Выждите около пятнадцати секунд
2. Предупреждение
3.Уведите ребенка в «угол»
Не сообщайте ребенку, сколько ему осталось. Исходите из расчета: две минуты до пяти лет, а дальше – столько минут, сколько лет ребенку.
4. Освобождение
Очень важно: верните ребенка к прежним занятиям.
Как выбрать подходящее место
«Угол» должен быть местом, где ребенок будет изолирован и лишен телевизора, игрушек, компьютера. Останьтесь с ним, если понадобится, но не общайтесь с ним.
Варианты
-- поставьте ребенка в угол столовой, коридора, гостиной;
-- усадите на стул или диван в гостиной;
-- за неимением лучшего отправьте ребенка в его собственную спальню, предварительно удалив оттуда все развлечения;
-- объявите: «Будешь тут, пока я не скажу, и помалкивай»;
-- если ребенок дерется, посадите его на стул и удерживайте запястья из – за спинки;
--держитесь вне досягаемости его замахов, ударов и укусов;
-- повторяйте: «Прекрати, и я тебя отпущу, но тебе придется тут сидеть».
-- когда ребенок успокоится, отпустите руки, но пусть ребенок и дальше сидит на стуле.
-- не отчаивайтесь, если во время первой стычки придется это многократно повторить.
Ребенку потребуется время, чтобы уяснить новые правила.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.