Рекомендации для педагогов - Танцы как метод лечебного воздействия

  • Игры
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рекомендациях для педагогов - Танцы как метод лечебного воздействия, предлагаются игровые упражнения направленные на умение педагогов выстроить адекватное поведение «особых» детей, помочь решению эмоциональных и познавательных проблем, а также проявить свою творческую потенцию. Танец это особая среда, в которой особый ребенок может творчески реализоваться.В рекомендациях для педагогов - Танцы как метод лечебного воздействия, предлагаются игровые упражнения направленные на умение педагогов выстроить адекватное поведение «особых» детей, помочь решению эмоциональных и познавательных проблем, а также проявить свою творческую потенцию. Танец это особая среда, в которой особый ребенок может творчески реализоваться.
Иконка файла материала Танцы как метод лечебного воздействия.doc
Танцы как метод лечебного воздействия Цель:  выстроить адекватное поведение «особых» детей, помочь решению эмоциональных и познавательных проблем, а также проявить свою творческую потенцию.  т. е.   танец   это   особая   среда,   в   которой   особый   ребенок   может   творчески реализоваться. Этнические танцы являются одним из множества подходов. Но почему именно народные танцы столь эффективны в работе с особыми детьми?  они просты и доступны всем  обладают концентрированной жизненной энергией  музыка мелодична и легко запоминается  ритм простой, повторяющийся  в них наблюдается четкая пространственная организация  самобытный яркий национальный колорит Эффективность: 1. Это коллективное действо (участники – взрослые и другие дети) 2. Появляются   навыки   взаимодействия   с   партнером   (дети   учатся   ощущать поддержку партнера, соседа по кругу или помогать ему) 3. Включаются   и   гармонично   взаимодействуют   все   психические   сферы, участвующие в организации поведения человека (воля, эмоции, интеллект) Таким образом, танец, одновременно решая сложные  терапевтические задачи и актуализируя творческий потенциал,  позволяет опираться на более сохранные звенья в структуре личности и в то же время активизирует дефицитарные звенья. Нарушения и причины их разрешения/компенсации в танце Эмоционально­волевые   проблемы  (неадекватность   поведения,   сложности социализации):   ребенок   не   может   интегрировать   информацию,   поступающую   по сенсорным каналам разной модальности, в одно целое.  Танец,   нагружая   ребенка   движением   под   музыку   и   насыщая   его положительными   эмоциями,   позволяет   включать   и   развивать   зрительный, слуховой и тактильный каналы. Это та искусственно созданная опора вовне, которая ему необходима для осуществления самоконтроля. Дети, гиперчувствительные к тактильным ощущениям: ребенок не может участвовать в разных коллективных играх, где нужно держаться за руки, прикасаться друг к другу  В танце: 1. Как только ребенок встает в хоровод и звучит музыка, включается звуковой канал восприятия (что отвлекает внимание от тактильных ощущений). 2. Вскоре   ребенок   осваивается   в   ситуации   и   начинает   обращать   внимание   на других   участников   танца.   В   этот   момент   включается   зрительный   каналвосприятия. 3. Неприятные ощущения от тактильного контакта уходят на второй план. Проблемы   познавательной   сферы  (в   частности,   несформированность пространственных представлений): Ребенку тяжело совладать с собственным телом, часто движения его организованы неправильно, ребенок не контролирует их и не может адекватно выстроить свои отношения с пространственным миром.  Танец   с   его   четкой   структурой   помогает   все   это   нормализовать.   Это ритмически организованная среда, которая имеет постоянство пространства и четкий порядок повторяющихся движений. Пространственные   страхи:   ребенок   не   сознает   и   не   ощущает   пространства позади себя,  боится потерять опору.  Танец помогает ребенку взаимодействовать с пространством: 1. Стереотипный рисунок хороводного танца. 2. Движения вперед – назад, в центр – из центра. 3. В ходе танца дети получают много полезной информации о своем теле. 4. Четкий   ритм   музыки   (желательно   двудольный)   ведет   за   собой   и   не   дает «выпасть» из ситуации. Методика обучения танцу 1. Адекватное ситуации количество  взрослых в кругу (от вдвое  превышающее количество детей в начале занятий группы, до двух в конце) 2. Метод   подражания   (взрослый   не   дает   инструкций,   обучение   происходит непосредственно в танце). Поэтому педагог должен делать все движения четко, акцентировано, хорошо знать их последовательность. 3. Положительный эмоциональный фон, сопровождающий это занятие 4. Постепенное движение от простого к сложному !!! Во время танца взрослые НЕ переговариваются ­ это может отвлечь и дезориентировать ребенка. !!! Необходимо оставаться эмоционально нейтральными. Пребывание в тесном тактильном контакте с другими людьми и эмоции, вызываемые самим   танцем,   достаточная   нагрузка   для   ребенка.   Дополнительное эмоционирование,   особенно   в   начале   занятий   группы,   может   быть травматичным и отобьет желание участвовать в танцах. Область применения танцевальной терапии  1. Занятия танцем в коррекционной  группе 2. Танцы с детьми, приходящими на  индивидуальные занятия 3. Подбор танцев для детей разного  возраста 4. Танцы для   праздников  и  развлечений. 5. Танцы как способ отдыха и релаксации  для педагоговТанцы. Описание движений и их последовательности.                            Музыка и танцы собраны Нордом Стуре Шведский танец («Clap dance»). Запись №4 (дорожка 4).                           Хоровод 1. 16 шагов вправо 2. 16 шагов влево 3. 1 шаг в круг 4. тройной притоп 5. 1 шаг из круга (спиной) 6. тройной притоп  7. хлопок в ладоши­хлопок по коленям (3 раза) 8. 3 хлопка в ладоши          п. 3­8 повторить   сначала Рекомендован  для  сближения  коллектива,  повышения  настроения,  развития невербальных  коммуникаций. Сербский  танец  Запись №14 (дорожка 14) Хоровод 1. 16 шагов вправо 2. 16 шагов влево 3. 15 шагов  бегом вправо,  на  16  подпрыгнуть 4. 15 шагов бегом  влево, на  16  подпрыгнуть          п. 3­8 повторить   сначала Рекомендован  для  развития  процессов  регуляции  поведения  у  двигательно­ возбудимых детей,  снятия  статического  напряжения  и  повышения  настроения. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Посмотрите также