Рекомендации для учащихся
Оценка 4.6

Рекомендации для учащихся

Оценка 4.6
Документация
docx
психологическая работа +1
5 кл—11 кл
16.11.2018
Рекомендации для учащихся
Рекомендации для учащихся, направлены на снижение стресса, как помочь самому себе при стрессе, как подготовить себя к экзамену, и поговорим о любви. Этм рекомендации помогут учащихся разобраться в себе. И настроиться на эффективную и внимательно работу. И помочь своим друзьям.
Рекомендации психолога для учащихся.docx
Рекомендации психолога для учащихся Если ты новенький...         Ты пришёл в хорошую школу – будь в этом уверен! Однако любому человеку: и взрослому, и ребёнку требуется время, чтобы привыкнуть к новым условиям. Обычно адаптация длится от 3 до 7 неделей. Вполне естественно, если в это время тебе будет трудно. Не унывай!         "Человека встречают по одёжке…" Старайся выглядеть опрятно. Хорошо, если причёска и одежда соответствуют моде. Но не переусердствуй, чтобы не вызывать раздражение окружающих.         Будь дружелюбным и приветливым, не стесняйся проявлять инициативу в общении.         Следи за своей физической формой. Не обязательно быть спортивной "звездой", но уметь играть в популярные спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол, теннис…) было бы хорошо. А хорошо играть, ещё лучше. Это повысит твой "рейтинг".         Чтобы нравиться окружающим, надо быть интересным. Наверняка у тебя есть какие-то особые умения, способности, чем ты можешь гордиться. Занимайся спортом, музыкой, читай, общайся.         Чтобы появились друзья, надо общаться. Не замыкайся «в себе», старайся проявлять инициативу в общении, корректно поддерживать разговоры с одноклассниками.         Если что-то не получается, "навалились" проблемы – не отчаивайся. Поговори с родителями, учителями, психологом – тебе обязательно помогут! Удачи! Всё будет хорошо! Психологические рекомендации выпускникам, сдающим ЕГЭ:  Уважаемые выпускники! Прежде чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать единый государственный экзамен не в своей школе: • Вас встретят доброжелательные педагоги, • Каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами, • На все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов. Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно посещайте психологические занятия. Следует выделить три основных этапа: • подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом, • поведение накануне экзамена, • поведение собственно во время экзамена. Подготовка к экзамену. ­ Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно  расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. ­ Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они  повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой­либо  картинки в этих тонах или эстампа. ­ Составь план занятий. Для начала определи: кто ты ­ "сова" или "жаворонок", и в  зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя  план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня  будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы. ­ Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе  трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего  интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. ­ Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут ­ перерыв.  Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. ­  Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник.  Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем  желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при  кратком повторении материала. ­ Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету.  Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. ­ Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в  части «А» в среднем уходит по 2 минуты на задание). ­ Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а  напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. ­ Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов,  еще раз остановиться на самых трудных вопросах. Накануне экзамена. ­ Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает  всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя  переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья,  силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен ­ это своеобразная борьба, в которой нужно  проявить себя, показать свои возможности и способности. ­ В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала  тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. ­ Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене  несколько часов. Во время тестирования. ­ В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк,  какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От  того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих  ответов! ­ Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только  печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например,  буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе  скажут перед началом тестирования. ­ Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В, С: ­ в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых  вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором  ответа из предложенных вариантов" ты должен под номером задания пометить знаком  "Х" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа. ­ в заданиях части «В» ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов  для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов  ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических  выражений, каких­либо словесных заголовков или комментариев не допускается. ­ в заданиях части «С» дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого  рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в  специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер  основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные  сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся. ­ Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все­таки исправления  неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя  резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются  только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений ­ не  больше шести. ­ В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас  обязательно проинформируют. ­ При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с  проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в  течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной  тактики выполнения тестирования.  Сосредоточься! После   выполнения   предварительной   части   тестирования (заполнения   бланков),   когда   ты   прояснил   все   непонятные   для   себя   моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.  Торопись  не спеша! Жесткие   рамки   времени   не   должны   влиять   на   качество твоих ответов. Передам, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.  Начни   с   легкого! Начни   отвечать   на   те   вопросы,   в   знании   которых   ты   не сомневаешься,   не   останавливаясь   на   тех,   которые   могут   вызвать   долгие   раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.  Пропускай! Надо   научиться   пропускать   трудные   или   непонятные   задания. Помни:   в   тексте   всегда   найдутся   такие   вопросы,   с   которыми   ты   обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.  Читай   задание   до   конца! Спешка   не   должна   приводить   к   тому,   что   ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.  Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект ­ забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание ­ это шанс набрать очки.  Исключай! Многие   задания   можно   быстрее   решить,   если   не   искать   сразу правильный   вариант   ответа,   а   последовательно   исключать   те,   которые   явно   не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном­двух вариантах, а не на всех пяти­семи (что гораздо труднее).  Запланируй   два   круга! Рассчитай   время   так,   чтобы   за   две   трети   всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь   набрать   максимум   очков   на   тех   заданиях,   а   потом   спокойно   вернуться   и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").  Проверь! Оставь   время   для   проверки   своей   работы,   хотя   бы,   чтобы   успеть пробежать глазами заметить явные ошибки.  Угадывай! Если   ты   не   уверен   в   выборе   ответа,   но   интуитивно   можешь предпочесть какой­то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.  Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально.   Учитывай,   что   тестовые   задания   рассчитаны   на   максимальный   уровень трудности,   и   количество   решенных   тобой   заданий   вполне   может   оказаться достаточным для хорошей оценки. Удачи! Ни пуха, ни пера... Чем вреден компьютер? Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:      сидячее положение в течение длительного времени; электромагнитное излучение; перегрузка суставов кистей; повышенная нагрузка на зрение; стресс при потере информации. Сидячее положение Человек   за   компьютером   сидит   в   расслабленной   позе,   однако   вследствие статичности она является вынужденной и неприятной: напряжены мышцы шеи, головы, рук, спины. Результатом напряжения мышц и относительной статичности позы может стать остеохондроз, а у детей ­ сколиоз. При длительном сидении за компьютером между сиденьем стула и телом развивается эффект теплового компресса, что приводит к застою крови в тазовых органах. Следствием этого может быть геморрой и простатит, т.е. заболевания, при которых требуется длительное и малоприятное лечение. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению. Электромагнитное излучение Вопрос о воздействии электромагнитного излучения (ЭМИ) на организм человека сложен,   ему   посвящены   тысячи   научных   статей.   Результаты   исследований свидетельствуют   о   вредном   влиянии   ЭМИ   всех   диапазонов   длин   волн   на   организм человека. Современные мониторы с кинескопами, а тем более жидкокристаллические мониторы,   стали   гораздо   безопаснее   для   здоровья,   чем   мониторы   десятилетней давности. Однако во всех случаях остается неэкранируемое низкочастотное ЭМИ от электродвигателей,   трансформаторов   и   т.д.,   эффекты   которого   в   настоящее   время прогнозировать ученые не могут. Но они предостерегают, что в некоторых случаях это ЭМИ   может   приводить   к   таким   изменениям   состояния   организма,  при   которых   он становится   более   уязвимым   для   вредных   факторов   другой   природы,   например ксенобиотиков, вирусов и т.п. Перегрузка суставов кистей рук В пальцах рук вследствие постоянных ударов по клавишам возникает ощущения слабости, онемения и «мурашек» в подушечках. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. В докомпьютерную эру профессиональным заболеванием  клерков, с утра до вечера переписывавших   различные   бумаги,  был   карпальный   туннельный   синдром   (КТС).  К сожалению   КТС   поражает   людей   и   других   профессий.   Чертежники,   секретари, музыканты,   водители,   рабочие   конвейерных   производств   ­   вот   далеко   не   полный перечень   профессий,   предрасполагающих   к   развитию   КТС.   Каковы   причины возникновения   КТС?   Это   и   генетическая   предрасположенность,   и   заболевания суставов, и нарушения обмена веществ, и изменения гормонального фона, травмы кисти и предплечья. Но главная причина ­ длительная однообразная и неправильная работа кистями и пальцами рук. В наше время от КТС сильно страдают пользователи ПК, которые помногу часов совершают однообразные мелкие движения руками. Чтобы   длительная   работа   на   компьютере   не   привела   к   возникновению   КТС, достаточно   следовать   несложным   рекомендациям   по   организации   своего   рабочего места и режима работы, в частности каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений для кистей рук. Повышенная нагрузка на зрение Зрительная   система   человека   плохо   приспособлена   к   рассматриванию изображения на экране монитора. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты   зрения.   Плохо   сказываются   на   зрении   неудачный   подбор   цвета,   шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана. Работа   на   компьютере   технически   сводится   к   введению   или   чтению   текста, рисованию или изучению деталей рисунков, чертежей. Это огромная нагрузка на глаза ­ ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге,   а  из   отдельных   светящихся   и   мерцающих   точек.   Если   к   тому   же   монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать: у пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название   «компьютерный   зрительный   синдром».   Избежать   его   поможет   следование основным правилам гигиены зрения. Комфортное рабочее место. Рабочее место должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света   не   должны   попадать   прямо   в   глаза.   Укомплектуйте   компьютер   хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы. Специальное   питание   для   глаз. Людям   с   ослабленным   зрением   нужно употреблять   продукты,   укрепляющие   сосуды   сетчатки   глаз:   чернику,   черную смородину,   морковь.   В   рационе   близоруких   должна   присутствовать   печень   трески, зелень:   петрушка,   салат,   укроп,   зеленый   лук.   При   дистрофии   сетчатки   помогает шиповник (настой, отвар), клюква. Гимнастика для глаз. Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит при профилактике и на первых стадиях ослабления зрения. Комплекс упражнений для глаз можно рекомендовать и тем, кто работает за компьютером, и тем, у кого глаза просто склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут и состоит в попеременном переводе взгляда на ближние и дальние предметы, частом моргании и т.д. Стресс при потере информации Далеко   не   все   пользователи   регулярно   делают   резервные   копии   важной информации. А ведь и вирусы не дремлют, и жесткие диски лучших фирм ломаются, и самый   опытный   программист   может   иногда   нажать   не   ту   кнопку...   В   результате стресса, вызванного потерей важной информации, случались и нервные срывы. Будьте внимательны и не забывайте, что здоровье у Вас одно! Советы психолога: Десять правил успеха. ∙ Первое. Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах  винить только себя.  ∙ Второе. Помни: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте  руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь.  ∙ Третье. Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему — тебе станет  значительно лучше.  ∙ Четвертое. Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди  относились к тебе.  ∙ Пятое. Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек  обстоятельствами.  ∙ Шестое. Верь в Его Величество Случай и знай: случай приходит только к тем, кто всё  делает для того, чтобы этот случай пришел. Знай: если, прожив день, ты не сделал  ни одного доброго дела или за день не узнал ничего нового — день прожит напрасно.  ∙ Седьмое. Самое ценное в нашей жизни — здоровье. О нем нужно заботиться. Спать  столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению.  ∙ Восьмое. Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно. ∙ Девятое. Анализируйте каждый прожитый день — учиться лучше всего  на собственных ошибках.  ∙ Десятое. Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач — оптимизм.  Советы психолога Если у ребят возникают психологические проблемы: проблемы общения со сверстниками, учителями, родителями или просто появился интерес к психологии, они всегда могут обратиться к школьному психологу, психолог внимательно выслушает и поможет советом. Самой распространенной психологической проблемой у ребят считается проблема общения. Зачастую она возникает из-за неадекватной самооценки. С помощью психолога можно выявить уровень самооценки и получить рекомендации по её коррекции. Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой 1. Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые. 2. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог (ла) их добиться. 3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха. 4. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности. 5. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему­либо, невезучесть, неисправимость. 6. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность. 7. Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми. 8. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен. 9. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей. 10. Не сравнивай себя с «идеалом». Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха. 11. Не бойся попробовать что­либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности. 12. Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая. Упражнения по коррекции заниженной самооценки:  1. Составь список своих слабых сторон. Напиши их в столбик на левой половине листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, которые можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но высокая работоспособность. Разверни и обоснуй контраргументы, найди им подходящие примеры. Начни думать о себе в терминах правой колонки, а не левой. 2. Каждый из нас умеет что-то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как жарить омлет или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других? Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у других. 3. Представь себе того человека, которым ты восхищаешься. Это может быть как реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя. Учись делать сравнения в свою пользу. 4. Учись в ответ на обвинения не оправдываться и не замыкаться в себе, а аргументировано их опровергать. Рекомендации учащимся при завышенной самооценке:  1. Подумай, насколько твоё мнение о себе соответствует мнению родителей, одноклассников и друзей? 2. Учись прислушиваться к мнению других людей, их одобрению или неодобрению: ведь окружающие часто могут оценить тебя вернее, чем ты сделаешь это самостоятельно. 3. Относись к критическим замечаниям со стороны товарищей, родителей или учителей как к конструктивному совету и «руководству к действию», а не как к «досадной помехе» или «непониманию тебя». 4. Получив отказ в просьбе о чем­либо или не справившись с порученным тебе делом, ищи причины в себе, а не в обстоятельствах или других людях. 5. Помни, что комплименты или похвалы не всегда бывают искренними. Старайся понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое тебе удалось сделать. 6. При сравнении с другими пытайся сравнивать себя с теми, кто добивается максимальных успехов в конкретных видах деятельности и в жизни вообще. 7. Прежде чем взяться за ответственное дело, тщательно проанализируй свои возможности и только после этого делай вывод о том, сможешь ли ты с ним справиться. 8. Не считай свои недостатки мелочью: ведь ты же не считаешь мелочью недостатки других людей? 9. Старайся относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию и более полной реализации потенциальных возможностей. 10. Не разрешай себе «почивать на лаврах». Успешно завершив какое­нибудь дело, подумай о том, можно ли было сделать его лучше, и если да, то, что помешало этому. 13. Всегда ориентируйся на оценку результатов своих действий другими людьми, а не на собственное чувство удовлетворения. 14. Уважай чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и твои собственные. Упражнения по коррекции завышенной самооценки:  1. Напиши 10 своих главных достоинств. Оцени их выраженность по 5-ти бальной шкале. Попроси сделать то же самое своих родителей, друзей или одноклассников. Сравни полученные результаты. Есть ли разница в оценках? Как ты думаешь почему? Старайся увидеть причину расхождений в себе и своем поведении, а не в окружающих тебя людях. 2. Напиши 10 своих отрицательных качеств. Как ты считаешь, они мешают тебе? А людям, с которыми ты общаешься? Подумай над этим. 3. Попробуй назвать дело, с которым ты справишься очень хорошо. А теперь попробуй назвать трех своих знакомых, одноклассников, которые смогли бы справиться с этим делом лучше тебя. 4. Попробуй выделить недостатки, которые мешают твоим достоинствам стать идеальными. Например: я остроумен, но иногда бываю бестактным; у меня прекрасная реакция, но иногда мои действия опережают мысль.

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018