Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».
Оценка 4.7

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
5 кл—8 кл
07.08.2017
Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».
Урок_Святки.doc
Конспект интегрированного урока в 6 классе. 2 урока. Тема урока «Святки». Тип урока: урок формирования умений.  Вид урока: урок­мастерская. Цели урока  Образовательные: ­формировать умения и навыки составления текста на определённую тему на  основе опорных слов, наблюдений; ­познакомить с праздником «Святки» и связанными с ним обычаями и  обрядами; ­реализовать творческие задания. Развивающие: ­развивать образное мышление, способность реализовывать свои чувства,  настроение, ассоциации через систему творческих заданий; ­развивать письменную речь учащихся. Воспитательные: ­воспитывать культуру речи; ­развивать умения работать в группах; воспитание толерантности; ­воспитывать эстетический вкус; ­воспитывать уважение к народной культуре, обычаям. Оборудование к уроку: звукозапись пьесы П.И.Чайковского «Декабрь»;  чистые листы бумаги (по числу уч­ся); конверты с цветными треугольниками;  клеящий карандаш у каждого ученика; лист ватмана с указанием этапов урока для рефлексии; карточки для рефлексии; стихотворения А.Блока «Сочельник в лесу», «Ночь на Новый год», А.Фета «Ночь крещенская морозна»; слайд с  изображением зимнего пейзажа. Оформление доски: Тема урока «Святки» «Настали святки. То­то радость!» /А.С.Пушкин/ Ход урока­мастерской. I. Оргмомент. Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем  И работать начинаем. II. Сообщение темы и целей урока. Вступительное слово учителя: ­Ребята, какой старинный праздник отмечает русский народ в  начале января? /Святки/ ­Да, совершенно верно, приближается самый весёлый праздник на  Руси – Святки. И именно этому празднику посвящён наш урок. Тема нашего  урока «Святки». Но урок у нас сегодня необычный, у нас сегодня урок­ мастерская. ­О чём вам говорит это слово – мастерская? /Будем что­то  создавать, мастерить, творить/. ­Сегодня мы с вами будем писателями, авторами сборника  рассказов, который мы и начнём  создавать на этом уроке. III. Проверка домашнего задания /оно было задано уч­ся за 10 дней/. Учитель читает эпиграф: «Настали святки. То­то радость!» Слово учителя: ­Восклицание А.С.Пушкина имело своё основание. ­Вам, ребята, было дано задание подготовить рассказы об этом  празднике. Что же вы узнали о святках? Рассказы учеников о празднике Святки. Учитель дополняет. ­Этот праздник никого не может оставить равнодушными: мы  знаем, что существует даже жанр святочных (рождественских) рассказов. С  одним из таких произведений мы познакомились на уроках литературы. Это  повесть Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». ­Вам, ребята, было дано ещё одно задание найти в библиотеке  святочные произведения и прочитать их. Какие же произведения вы  прочитали? /Дети называют «Чудесный доктор» А.И.Куприна, «Мальчик у  Христа на ёлке» Ф.М.Достоевского, «Новогодний праздник отца и  маленькой дочери» А.Грина/. ­Понравились они вам? Чем? /Ощущение праздника, происходит чудо, не волшебное, а  рукотворное/. ­По каким же жанровым законам строились святочные рассказы? /Действие происходит накануне Рождества, обязательно должно  случиться чудо/. IV. Индукция. Слово учителя. ­Праздничные зимние чувства и настроения, ощущения переданы  переданы и в поэтических строках, и в музыкальных произведениях. Сейчас  вы услышите одно из них – пьесу П.И.Чайковского, которая так и называется  «Декабрь. Святки». но слушать это музыкальное произведение вы будете не  просто так, а совершая некие магические действия. В конвертах у вас  маленькие цветные треугольники, выбирайте цвета, которые подсказывает вам музыка, и наклеивайте их на листы бумаги. Музыка звучит в течение 5 минут. На листах бумаги появляются  разноцветные композиции. V. Самоконструкция. ­Рассмотрите получившиеся у вас композиции. Запишите рядом  слова, словосочетания, а может быть, и предложения: какие образы  представились вам в звуках и красках? VI. Социализация. ­Прочитайте то, что у вас получилось? Учащиеся читают «по цепочке». Физминутка. VII. Социоконструкция. ­Перед вами стихотворения русских поэтов а.А.А.Фета и  А.Блока. Распределимся на группы. / Каждой группе отдельное  стихотворение/ ­ Прочитайте стихотворения. 1 группа из стихотворения А.Блока  «Сочельник в лесу» выпишите рождественские слова, 2 группа из  стихотворения А.Блока «Ночь на Новый год» ­ таинственные слова, 3 группа  из стихотворения А.Фета «Ночь крещенская морозна» ­ слова земные и  лунные. /Учащиеся записывают слова на листе ватмана маркером/. Учащиеся читают вслух, выражая своё понимание чувств, мыслей, настроений поэта, каждое стихотворение /по одному ученику от каждой  группы/ и вывешивают листы с выписанными словами на стенде. VIII. Творческая работа. Слово учителя: ­А теперь перечитайте все музыкальные, земные, лунные,  таинственные и рождественские слова, которые вы записали, и подчеркните  красным цветом самые светлые и радостные. /Учащиеся подчёркивают слова записанные на листочках, учитель под диктовку детей – вывешенные на  доске/. ­Представьте, что сей час Сочельник – канун Рождества. Впереди  Святки. Уже ночь, вы засыпаете и видите сон. Запишите название вашего  текста. / «Сон накануне Рождества», «Святочные сны»./Опишите ваш сон,  используйте слова и выражения из собранного вами материала. Вновь звучит музыка, дети пишут рассказы. Физминутка для глаз. IX. Представление работ. Учащиеся читают свои работы и вывешивают на стенд. Слово учителя: ­У нас с вами, ребята, получился свой сборник рассказов. Как его  озаглавим? / «Святочные сны»/. ­А сейчас мы с вами сядем за компьютеры и напечатаем свои  тексты. Выберите иллюстрацию для своего сочинения.  Учащиеся печатают свои тексты для сборника рассказов. X. Рефлексия. ­Какая работа вам запомнилась, произвела впечатление? ­ Понравились ли вам ваши рассказы и рассказы ваших  одноклассников? ­Сейчас вы, ребята, организованно подходите к доске, выбираете  карточки и наклеиваете их в соответствующие этапам урока графы. Если  работа была интересной – лицо весёлого человечка, если работа вызывала у  вас затруднения – задумчивого. Дети наклеивают карточки. ­Давайте, ребята, посмотрим, что же для  нас ещё пока  трудновато. Вот над этими трудностями мы будем работать на последующих  уроках. Учитель благодарит уч­ся за плодотворную работу и оценивает  их.

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2017