Рекомендации для учителя по подготовке обучающихся к ОГЭ (9 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Рекомендации для учителя по подготовке обучающихся к ОГЭ (9 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык
9 кл
22.01.2018
Рекомендации для учителя по подготовке обучающихся к ОГЭ (9 класс, русский язык)
Проблема повышения уровня практической грамотности на современном этапе не может быть решена без формирования понимания школьниками мотивированности правописных умений. Проводя комплексную работу в этом направлении, необходимо использовать коммуникативно-деятельностный и практико-ориентированный подходы к обучению, позволяющие сделать процесс обучения активным и осознанным. Результаты ОГЭ по русскому языку убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки знаний, умений и навыков учащихся, освоения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся. Анализ экзаменационных работ, заложенный в критериальную систему оценивания, позволяет не только повысить объективность проверки и оценивания, но и делать выводы о качестве усвоения содержания образования поэлементно с целью более эффективного использования полученных результатов в методической работе.Рекомендации для учителя по подготовке обучающихся к ОГЭ (9 класс, русский язык)
Рекомендации.doc
Рекомендации (подготовка к ОГЭ) Первая   часть  работы   ОГЭ   –   это   написание   сжатого   изложения   по прослушанному тексту.  Освоение   умения   обрабатывать   информацию,   воспринятую   на   слух, становится   насущной   необходимостью,   поскольку   готовит   школьников   к дальнейшей учебной деятельности. Такая   форма   требует   не   просто   мобилизации   памяти   школьника,   но прежде   всего   структурированного   восприятия   содержания   текста,   умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Таким образом, сжатое изложение побуждает выпускника 9 класса   выполнить   информационную   обработку   текста.   При   этом востребованными оказываются не только репродуктивные, но и продуктивные коммуникативные   умения,  и   прежде   всего   умение   отбирать   лексические   и грамматические   средства,   дающие   возможность   связно   и   кратко   передать полученную информацию.  Бедность словаря вызывает многочисленные речевые и грамматические ошибки   в   работах   выпускников.  В связи  с этим нужно  работать над расширением словарного запаса школьников, а также чаще включать в работу по развитию речи аудиотексты открытого банка заданий ГИА (fipi.ru).  Таким   образом,   чтобы   подготовить   детей   к   первой   части экзамена, учителю прежде  всего необходимо правильно организовать работу   с   текстом,   обратив   внимание   на   особенности   сжатого изложения   как   формы   содержательной   и   языковой   обработки текста.  Вторая часть  экзаменационной   работы   включает   задания   с  выбором ответа (2,3) и задания с кратким ответом (4­14). При этом все задания второй части не выходят за пределы базового уровня.  Два задания с выбором ответа проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками основной проблемы текста, а также умение находить в тексте средства выразительности речи.  Одиннадцать заданий с кратким ответом проверяют комплекс умений, определяющих   уровень   языковой   и   лингвистической   компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность и составляют необходимую   лингвистическую   базу   владения   орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.  Усиление   внимания   к   изучению   разделов   «Синтаксис»   и «Пунктуация»   в   основной   школе   должно   способствовать формированию важнейших синтаксических и пунктуационных умений, необходимых учащимся для проведения структурно­семантического и пунктуационного   анализа   соответствующих   синтаксических конструкций. Задания   с   кратким   ответом   связаны   с   анализом   языковых   явлений, представленных   в   тексте   для   чтения.   Совершенно   ясно,   что   неумение опознавать   определенные   грамматические   конструкции   (например, однородные   члены   предложения,   причастные   и   деепричастные   обороты), видеть   структуру   предложения   затрудняет   понимание   текста.  Поэтому выполнение подобных заданий на уроках так важно для восприятии произведения. Сложности в выполнении заданий типа 8 и 11, безусловно, связаны с недостаточно   сформированным   у   экзаменуемых   умением   определять грамматическую основу предложения – одним из основополагающих, базовых умений   в   области   синтаксиса,   чрезвычайно   важным   для   постижения структуры предложения, а следовательно, для овладения пунктуационными нормами. Между тем есть и другие причины трудностей: относительно низкий уровень пунктуационного и синтаксического анализа связан с недостаточной систематизацией   знаний   в   области   синтаксиса,   а   также   с   преимуществом информационного   принципа   преподавания   над   практико­ориентированным  При   обучении подходом   к   обучению   синтаксису   в   основной   школе. синтаксису следует уделять большее внимание формированию умения распознавать разнообразные синтаксические структуры в живой речи, прежде всего в тексте, и применять полученные знания на практике. Для   слабоуспевающих   обучающихся   необходимо   к   каждому заданию ОГЭ составить алгоритм или пошаговую  инструкцию: как решить ту или иную лингвистическую задачу. Необходимо включать в текущие уроки задания, составленные по типу работы ОГЭ. Третья   часть  работы   в   содержит   3   творческих   задания   (15.1,   15.2, 15.3),   которые   проверяют   коммуникативную   компетенцию   школьников,   в частности   умение   строить   собственное   высказывание   в   соответствии   с заданным   типом   речи.   При   этом   неслучайно   особое   внимание   уделяется умению   аргументировать   положения  своей   работы,  используя  прочитанный текст.  Итак, у экзаменуемых есть возможность выбрать тему сочинения.  Согласно заданию 15.1, необходимо написать сочинение­рассуждение на лингвистическую тему, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста (у каждого варианта своя цитата) и аргументируя свой ответ примерами из прочитанного текста. Низкий уровень теоретических знаний не позволяет слабоуспевающим обучающимся   найти   аргументы   в   тексте,   предложенном   для   анализа. Учащиеся путают лингвистические  понятия, с трудом различают части речи и т.п.,  поэтому учитель должен настроить их на написание сочинения 15.2.  Для   выполнения   задания  15.2  выпускникам   предлагается   написать сочинение­рассуждение, объясняющее смысл фразы из прочитанного текста. Здесь   необходимо   предупредить   обучающихся   о   недопустимости пересказа,   При   выполнении   этого   задания   важно  понять   глубину   и подтекст   выражения,   правильно   интерпретировать   его,   приводя   в качестве аргументов примеры из текста.  Обычно слабые обучающиеся достаточно неплохо справляются именно с этим видом сочинения.  Выполняя задание 15.3, необходимо написать сочинение­рассуждение на  морально­этическую тему (среди понятий ­ известные нравственные  категории). Cледовательно,   необходимо   формировать   у   школьников представление о том, что аргументом может быть только такой пример, который соответствует высказанному тезису и доказывает его правильность. Проблема   повышения   уровня   практической   грамотности   на современном   этапе   не   может   быть   решена   без   формирования   понимания  Проводя школьниками   мотивированности   правописных   умений. комплексную  работу в этом направлении,  необходимо  использовать коммуникативно­деятельностный   и   практико­ориентированный подходы   к   обучению,   позволяющие   сделать   процесс   обучения активным и осознанным.  Результаты ОГЭ по русскому языку убеждают в необходимости использования   в   работе   учителя   современных   способов   проверки знаний, умений и навыков учащихся, освоения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся. Анализ экзаменационных работ, заложенный   в   критериальную   систему   оценивания,   позволяет   не только повысить объективность проверки и оценивания, но и делать выводы о качестве усвоения содержания образования поэлементно с целью более эффективного использования полученных результатов в методической работе.

Рекомендации для учителя по подготовке обучающихся к ОГЭ (9 класс, русский язык)

Рекомендации для учителя по подготовке обучающихся к ОГЭ (9 класс, русский язык)

Рекомендации для учителя по подготовке обучающихся к ОГЭ (9 класс, русский язык)

Рекомендации для учителя по подготовке обучающихся к ОГЭ (9 класс, русский язык)

Рекомендации для учителя по подготовке обучающихся к ОГЭ (9 класс, русский язык)

Рекомендации для учителя по подготовке обучающихся к ОГЭ (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018