РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ - Психотехнические раскрепощающие игры

  • Игры
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рекомендациях для педагогов предложены Психотехнические раскрепощающие игры, которые направлены на создание комфортного пребывания педагогов в группе, направлено на сплочение коллектива, снижение эмоционального состояния, на развитие внимание, логического мышления. Активация и развитие двигательных навыков, повышения собственной самооценки, совершенствование памяти и вниманияВ рекомендациях для педагогов предложены Психотехнические раскрепощающие игры, которые направлены на создание комфортного пребывания педагогов в группе, направлено на сплочение коллектива, снижение эмоционального состояния, на развитие внимание, логического мышления. Активация и развитие двигательных навыков, повышения собственной самооценки, совершенствование памяти и внимания
Иконка файла материала Психотехнические раскрепощающие игры.doc
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Психотехнические раскрепощающие игры Поза покоя Формула   общего   покоя   произносится   медленно,   тихим   голосом, длительными паузами.  с Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,  Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.  Есть у нас игра такая — Очень легкая, простая.  Замедляется движенье, исчезает напряженье...  и  становится понятно — расслабление приятно! (Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно  положить на колени, ноги слегка расставить.) Ролевая гимнастика 1. Рассказать известное стихотворение следующим образом: шепотом; с пулеметной скоростью; со скоростью улитки; как робот; как иностранец.  Походить, как младенец; глубокий старик; лев.  Улыбнуться, как кот на солнышке; само солнышко. 2. 3. 4. Посидеть, как пчела на цветке; наездник на лошади; Карабас­Барабас. 5. 6.  Попрыгать, как кузнечик; козлик; кенгуру.  Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженная мама; разъяренный лев. Киска, брысь подлавку! Играют парами: сначала — взрослый с каждым ребенком по очереди, потом —  дети   друг   с   другом.  Ребенок   вытягивает   руки   вперед   и  свои   ладошки тыльной стороной вверх кладет на открытые ладошки  взрослого. Взрослый смотрит в глаза ребенку, гладит его ладошки и выразительно приговаривает: «Киска, киска! Брысь подлавку!» На  слово «брысь» ребенок должен успеть отдернуть ладошки, не дать их поймать. Чтобы игра проходила эмоционально, присказку   желательно   варьировать,   вводя   новый   текст   до   слова   «брысь», чтобы   произносить   его   неожиданно.   Например,   «Киска,   киска!   Ой,   какая хорошая киска, пушистая, серенькая, а усики... Брысь!» Летел лебедь Играющие   образуют   круг   и   вытягивают   руки   в   стороны,   причем  левая ладошка каждого ребенка лежит под правой ладошкой соседа слева, а правая ладошка, соответственно, на левой ладошке соседа справа. Дети по кругу накрывают своей правой ладошкой правую же ладонь соседа слева и при этом хором, в такт хлопкам, приговаривают: «Летел лебедь, сказал... девять» или любое   другое   число   не   больше   двадцати.   Далее   хлопками   продолжаютотсчитывать   названное  число.  Тот ребенок,  на котором  счет  завершается, должен   вовремя  отдернуть   руку,   чтобы   его   не   поймали.   Если   ему   это удалось, то он  начинает игру снова, и он же определяет новое число. Если ребенок не успел отдернуть руку, то он выбывает из игры. Победитель опре­ деляется из двух оставшихся игроков. Посидим в тишине Детям предлагают  представить, что в соседней комнате кто­то  спит, его нельзя   будить,   а   им   необходимо   срочно   выполнить   несколько   заданий. Например,  бесшумно   положить   одна   на   другую   четыре   тарелки,   перелить воду   из   стакана   в   стакан,   размешать   сахар   в  стакане,   заполнить   стакан маленькими металлическими шариками, сложить карандаши в пенал и т. п. Сто одежек Дети играют тройками. Каждая тройка — это семья: папа, мама и ребенок. Перед   каждым   игроком   на   столе   лежат   соответствующая   кукла, вырезанная из картона (кукла­папа, кукла­мама, кукла­ребенок — мальчик или девочка), и набор одежды (не менее  десяти предметов), вырезанной из бумаги. Задача детей — как можно быстрее одеть каждого члена семьи в соответствующую его полу и возрасту одежду. Трудность заключается в том, что часть одежды в комплекте, изначально предназначенном   для   каждого   кукольного   члена   семьи,  принадлежит другому.   Поэтому   игроки,   одевающие   кукол,   должны  об   этом   вовремя догадаться и поменяться необходимой одеждой. Латаем ковер Игра аналогична предыдущей, только дети соревнуются уже четверками.  Игроки сидят за столом с четырех сторон. Перед ними лежит достаточно  большой лист бумаги, рисунок на котором имитирует ковер с дырками.  Причем на одном секторе ковра дырки (семь—десять штук, у всех игроков  обязательно одинаковое количество) хотя и отличаются размером и  конфигурацией, тем не менее, все треугольной формы. На другом секторе — четырехугольные, на третьем — округлые, на четвертом — бесформенные.  Каждый ребенок латает свой сектор ковра. В его распоряжении имеется  нужное количество заплат, но опять же предлагаемые заплаты намеренно  перепутаны. Дети сами должны это обнаружить и исправить ошибку.  Выигрывает та четверка, которая первой залатает ковер. Для изготовления ковра потребуется большой лист бумаги (ватман или кусок обоев), который следует поделить на четыре равные части. Из картона вырезаются   заплаты   (семь—десять   штук   каждой  формы).   Заплаты накладывают   на   соответствующий   сектор   ковра   и  каждую   обводят карандашом, получаются  «дырки». По желанию и ковер,  и  заплаты   можно сделать цветными.Неожиданные картинки Столы (парты) расставлены по кругу. У каждого ребенка набор карандашей (фломастеров)   и   лист   бумаги,  подписанный   с  обратной  стороны.  Каждый начинает   рисовать   какую­либо   картинку.   По   команде   ведущего   все перестают   рисовать   и   передают   начатый   рисунок   своему   соседу   слева. Получив взамен лист от соседа справа, продолжают рисовать уже начатую им  картинку.  Через  две­три  минуты  опять   происходит   обмен   рисунками. Если   детей   много,   то   рисунки  целесообразно   передавать   через   одного. Совершив   полный   круг,   рисунки   возвращаются   к   своим   первоначальным владельцам. Получившаяся картинка — результат коллективного творчества детей. Цепочки слов Ведущий называет какое­либо слово, например «мед», и спрашивает рядом стоящего игрока, что он себе представляет, когда слышит это слово. Игрок, допустим,   отвечает:   «Пчела».   Следующий  игрок,   услышав   слово   «пчела», должен   назвать   свою   ассоциацию   на   это   слово,   например   «боль»   и   т.   д. Получиться может такая цепочка: мед — пчела — боль — врач — «скорая помощь» — машина — автогонки и т. д. Сюжетно­ ролевые игры «День рождения» Ведущий.   Представьте   себе   день   рождения.   Каждый   из   вас  не   раз присутствовал  на этом празднике  и как именинник, и как  гость. Сейчас каждый   получит   определенную   роль,   которой   должен   придерживаться   в течение всей игры. Возможные   роли:  Именинник,   Спорщик,   Миротворец,   Пассивный, Недовольный,  Весельчак,  Бестактный,  Сердитый,  Забияка,  Застенчивый и др. Ведущий специально подбирает роль каждому ребенку. Она может быть как соответствующей   его   типу,   так   и   противоположной,   в   зависимости   от   целей коррекционно­развивающей работы. Если есть необходимость, особенно поначалу, то можно  определить роль более подробно. Например, Застенчивый — сидит  в сторонке, молчит, участия в общем веселье не принимает, всех сторонится и т. д. Задача взрослого — внимательно наблюдать за ходом игры и поведением каждого из участников, отмечая соответствие его поведения предложенной роли и сюжету. Загадочный стук Из   числа   играющих   детей   выбирается   водящий.   Он   выходит   из  комнаты (класса) и стучит в дверь: угрожающе, нетерпеливо, радостно, настойчиво, робко,   как­то   иначе   (по   выбору).   Остальные   дети   должны   понять эмоциональный подтекст стука. Ребенок, которому удается отгадать первым, становится водящим, и игра продолжается. Разные лошадкиДети свободно стоят, лучше в кругу. Ведущий (взрослый) предваряет игру коротким вступительным словом о том, что лошадки, как илюди, не похожи друг на друга по характеру, нраву и, соответственно, по­разному себя ведут. Затем   детям   предлагается  изобразить  лошадку — упрямую, шаловливую, капризную, вежливую, застенчивую, злую и др. Дети могут показывать свои варианты   по   очереди,  выходя   в   центр   круга,   если   места   мало,   или   все одновременно, если места для игры достаточно. Примечание.  Вместо   лошадок   героями   игры   могут   быть   зайчики (хвастливый, трусливый, сердитый, ленивый и др.) или воробьи (задиристый, грустный, добрый, храбрый и др.). Теремок В этой игре задача детей — не разыграть известный сюжет, а лишь создать образы   персонажей.   Каждый   ребенок   получает   карточку   с   именем сказочного героя и коротко оговаривает  с ведущим его  характер и стиль поведения.   Например,   Медведь   —   молчаливый,   неповоротливый;   Заяц   — трусливый;   Лягушка   —   болтливая,   непослушная;   Муха   —   назойливая, непоседливая;   Волк   —   злой,   драчливый;   Лиса   —   недотрога,   лукавая притворщица;   Козел   —   упрямый,   сердитый;   Мышка   —   капризная, обидчивая   и   др.   Далее   ведущий   говорит,  что   пришло   время   всем познакомиться с жителями теремка, и дети по очереди их изображают. Игра­драматизация Король­Боровик Ведущий произносит текст, а дети выполняю движения согласно  тексту: «Шел Король­Боровик через лес напрямик. Он грозил кулаком и стучал каблуком. Был Король­Боровик не в духе: Короля покусали мухи». Тишина Дети   вынимают   из   шкатулки   записочки   с   ролями.   Ведущий   читает  текст,   а участники­актеры изображают то, о чем говорит ведущий, в соответствии со своей ролью. Текст, например, может быть таким: «Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и  закружили вороны. Они долго, пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вышла из будки, потянулась, оглянулась вокруг,  тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей снилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка...» (Можно продолжать по своему усмотрению.) Пеньки «Пеньки» (стулья  или  кубы)  — на  один  меньше,  чем  играющих  детей,  — расставлены   по   кругу.   Дети   выбирают   себе   пенек.   Водящий   подходит   клюбому сидящему на пеньке ребенку и говорит: — Я хочу у вас спросить: можно мне ваш пень купить? — Хозяин пенька: — Коли друг ты удалой, был пень мой, а станет твой! Оба ребенка — и покупатель, и хозяин — встают за пеньком спина к спине и по команде бегут по кругу. Хозяином пенька становится  тот, кто обежит круг и сядет на пенек первым. Затем бывший хозяин пенька или неудавшийся покупатель ищет себе пенек снова. Веселая пчелка Представляем, что пчелка села на нос, на руку, ногу. (При этом свободный  вдох, на выдохе звук «з­з­з».) Остров плакс На волшебном острове живут одни плаксы. Путешественник попал на остров и пытается утешить их, но дети­плаксы продолжают реветь: «Ы­ы­ы». (При этом головы подняты, брови сведены, уголки  губ опущены, всхлипывание, вдох без выдоха как можно дольше.) Прощение Ведущий. Посмотрите, дети, на эту большую волшебную корзину (коробку, ящик, чемодан). Пусть каждый из вас положит в эту корзину какое­нибудь доброе чувство, которое он хочет отдать кому­либо из детей. (Каждый   из   ребят   по   очереди   подходит   к   корзине   и   «кладет»   чувство, называя его: доброта, ласка, нежность и т. д.) Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Посмотрите также