Рекомендации педагогам - Релаксация.

  • Игры
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рекомендации педагогам - Релаксация, направлена на то, что это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавиться от физического и психического напряжения. Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стресс он может отвечать релаксацией. С помощью этого вида активной защиты человек в состоянии вмешиваться в любую из трех фаз стресса; помешать воздействию стрессового импульса, предотвратив тем самым психосоматические нарушения в организме. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое или мышечное напряжение.Рекомендации педагогам - Релаксация, направлена на то, что это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавиться от физического и психического напряжения. Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стресс он может отвечать релаксацией. С помощью этого вида активной защиты человек в состоянии вмешиваться в любую из трех фаз стресса; помешать воздействию стрессового импульса, предотвратив тем самым психосоматические нарушения в организме. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое или мышечное напряжение.
Иконка файла материала Рекомендации педагогам - Релаксация.doc
Рекомендации педагогам Релаксация. Релаксация    –   это   метод,   с   помощью   которого   можно   частично   или полностью избавиться от физического и психического напряжения. Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стресс он может отвечать релаксацией. С помощью этого вида активной защиты человек   в   состоянии   вмешиваться   в   любую   из   трех   фаз   стресса;   помешать воздействию   стрессового   импульса,   предотвратив   тем   самым психосоматические нарушения в организме. Активизируя деятельность нервной системы,   релаксация   регулирует   настроение   и   степень   психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое или мышечное напряжение. Условия расслабления:  Спокойная обстановка: тихий уголок – дома, на природе.  Специальная методика расслабления (см. Приложение)  Пассивное состояние: полное освобождение от мыслей, переживаний.  Удобная поза.  Регулярные занятия релаксацией. Релаксационные техники (визуализации). «Мой уголок». Закройте глаза и расслабьтесь.  Представьте себя в каком­нибудь приятном для себя месте: в лесу, на море, в саду, в горах. Создайте яркую картинку этого образа: в цвете, звуках, запахах, ощущениях. Теперь   это   будет   Ваше   особое   местечко.   При   желании   необходимо просто закрыть глаза и уединиться в Вашем убежище. «Горячий воздушный шар». Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте            от 10 до 1. Постепенно полностью расслабьтесь. Вообразите   себе   гигантский   воздушный   шар   на   утопающем   в   зелени лугу. Рассмотрите эту картинку как можно подробнее. Вы складываете все свои проблемы и тревоги в корзину шара. Когда   корзина   будет   полной,   представьте,   как   веревка   шара   сама отвязывается, и он медленно набирает высоту. Шар постепенно удаляется, превращаясь в маленькую точку и унося весь груз Ваших проблем. "Маяк"Хорошо помогает при чувстве беззащитности, уязвимости, покинутости. Расслабьтесь.   Представьте   маленький   скалистый   остров   вдали   от континента. На вершине острова высокий, крепко поставленный маяк.  Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены такие   толстые   и   прочные,   что   даже   сильные   ветры,   постоянно   дующие   на острове, не могут покачнуть Вас. Из окон Вашего верхнего этажа Вы днём и ночью в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром   для   судов.   В   Вас   есть   эта   энергия,   которая   поддерживает постоянство   Вашего   светового   луча,   который   скользит   по   океану, предупреждает мореплавателей о мелях. Он   является символом безопасности для людей на берегу. Постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе, света, который никогда не гаснет. Важно, чтобы всё, что Вы делаете, было искренним, так как Вы делаете это не для кого­то, а только для себя. Главное, позволить себе принять помощь от самого   себя   и   поверить   в   то,   что   эта   помощь   может   быть   эффективной, своевременной и полезной. "Заброшенный сад" Это   упражнение   рекомендуется   применять,   когда   человек   перегружен делами и не знает, за что браться в первую очередь. Вы   совершаете   прогулку   по   территории   большого   замка.   Перед   Вами высокая каменная стена, увитая плющом. В ней находится деревянная дверь. Откройте её и войдите. Вы оказываетесь в старом заброшенном саду. Когда­то это был прекрасный сад, однако за ним уже давно никто не ухаживает. Растения так разрослись, и всё настолько заросло травой, что не видно земли и трудно различить   тропинки.   Вообразите,   как   Вы,   начав   с   любой   части   сада, пропалываете   сорняки,   подрезаете   ветки,   выкашиваете   траву,   пересаживаете деревья, то есть делаете всё, чтобы вернуть саду прежний вид. Через некоторое время остановитесь и сравните ту часть сада, где Вы уже поработали, с той, которую Вы ещё не трогали. Ощутите разницу... Возвращайтесь   в   реальность.   В   жизни   происходит   то   же   самое,   нужно только начать что­то делать, а когда увидите результат хотя бы от небольшого объёма работы, появляется чувство удовлетворения. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Посмотрите также