Рекомендации по формированию классов с углубленным изучением математики
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
23.01.2018
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Во всех образовательных учреждениях нашей страны вводится Федеральный государственный образовательный стандарт . В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов. Формирование математических классов в общеобразовательной школе – одна из самых сложных задач, которую приходится решать администрации школы и учителям.
формир мат кл.docx
Формирование математических классов в общеобразовательной школе
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач
современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской
системы образования. С сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях
нашей страны вводится Федеральный государственный образовательный стандарт (далее
ФГОС). В основе ФГОС лежит системно деятельностный подход, который, среди
множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств
личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных
особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого
потенциала и познавательных мотивов. Формирование математических классов в
общеобразовательной школе – одна из самых сложных задач, которую приходится
решать администрации школы и учителям. Для решения данной задачи помимо
вступительных контрольных работ по математике можно предложить провести
несложный психологический тест на определение математических способностей.
Психологический тест "Аналитические математические способности»
Предназначение.
Данный психологический тест предназначен для диагностики аналитических
математических способностей. Аналитические математические способности относятся к
академическим. То есть в первую очередь они позволяют человеку лучше усваивать
учебный материал, в данном случае математику. Аналитические математические
способности тесно коррелируют с показателем IQ, и поэтому большинство тестов на IQ
включают в себя субтесты на определение закономерностей в числовых рядах. Обладатели
высоких показателей по аналитическим математическим способностям проявляют
способности к анализу не только в области математики, но и в иных разнородных
проблемах. Обладатели низких показателей по данному качеству не проявляют ни
способностей, ни склонностей к анализу, зачастую совершают неоправданно
легкомысленные
поступки.
Стимульный материал теста состоит из двадцати числовых рядов. Каждый ряд включает в
себя десять чисел, находящихся в определённой взаимосвязи между собой. Одно из десяти
чисел пропущено (отмечено троеточием). В задачу испытуемого входит найти это
пропущенное
число.
Методику можно проводить и в индивидуальной работе с испытуемым, и в группе. Время
прохождения теста: 15 минут. Запрещается пользоваться калькулятором и делать какието
вспомогательные
записи.
Методику можно применять и в школьной психологии при анализе математических
способностей обучающихся, и в процессе профотбора на профессии, требующие хорошо
развитых математических и аналитических способностей: разного рода аналитики,
экономисты
др.
Методика имеет четыре разные формы (А, Б, В и Г). Данная форма форма А.
и
Оцениваемые качества. Аналитические математические способности
Возрастная категория. 12+ Порядок проведения
Испытуемому выдаётся стимульный материал и бланк ответов. Время проведения
методики 15 мин.
Инструкция
Сейчас вы получите задания. Каждое задание представляет собой ряд чисел. Эти числа
находятся в определённой закономерности. Найдите эту закономерность. Одно из десяти
чисел в ряду пропущено. Используя найденную закономерность, определите что это за
число. Запишите это число в бланк ответов и приступайте к следующему заданию. Если
долго не получается решить одно задание, то переходите к другому. Время, которое у вас
есть: 15 минут.
Задания
1) 196 175 154 133 112 91 ... 49 28 7
2) 39 24 23 41 7 58 9 75 25 ...
3) 31 30 55 1 79 ... 103 57 127 86
4) 23 ... 57 74 91 108 125 142 159 176
5) 155 ... 205 230 255 280 305 330 355 380
6) 5 4 13 ... 31 40 49 58 67 76
7) 15 1 4 9 8 9 ... 17 14 3
8) 89 ... 73 83 57 70 41 57 25 44
9) ... 28 16 12 8 4 0 20 8 36
10) 11 18 12 ... 9 7 21 0 2 26
11) 0 9 10 7 17 3 ... 25 4 21
12) 6 8 1 1 15 6 ... 22 11 9
13) 95 95 112 86 129 ... 146 68 163 59
14) 92 105 106 133 120 161 ... 189 148 217
15) 6 3 21 15 48 33 ... 51 102 69
16) 120 ... 62 33 4 25 54 83 112 141
17) 7 31 55 79 103 127 151 175 ... 223
18) 2 13 27 29 ... 45 77 61 102 77
19) 19 4 27 50 73 96 119 142 ... 188
20) 38 28 18 ... 2 12 22 32 42 52 БЛАНК ОТВЕТОВ
Ф.И.О.: ______________________________________
Возраст (полных лет): ___________
1. _____
2. _____
3. _____
4. _____
5. _____
6. _____
7. _____
8. _____
9. _____
10. _____
11. _____
12. _____
13. _____
14. _____
15. _____
16. _____
17. _____
18. _____
19. _____
20. _____
Обработка результатов
С помощью ключа посчитайте количество верных ответов. За каждый верный
ответ начисляется один балл. Таким образом, максимальный балл составляет
20.
Ниже приводится таблица ориентировочных нормативов для разных
возрастов.
Возраст
12 13 лет 0 4
14 16 лет 0 6
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
5 9
7 11
10 20
12 20 17+ лет
0 8
9 13
14 20
КЛЮЧ
1) 70
2) 92
3) 28
4) 40
5) 180
6) 22
7) 3
8) 96
9) 24
10) 16
11) 14
12) 4
13) 77
14) 134
15) 75
16) 91
17) 199
18) 52
19) 165
20) 8
Рекомендации по формированию классов с углубленным изучением математики
Рекомендации по формированию классов с углубленным изучением математики
Рекомендации по формированию классов с углубленным изучением математики
Рекомендации по формированию классов с углубленным изучением математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.