Рекомендации по формированию классов с углубленным изучением математики
Оценка 4.7

Рекомендации по формированию классов с углубленным изучением математики

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
23.01.2018
Рекомендации по формированию классов с углубленным изучением математики
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Во всех образовательных учреждениях нашей страны вводится Федеральный государственный образовательный стандарт . В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов. Формирование математических классов в общеобразовательной школе – одна из самых сложных задач, которую приходится решать администрации школы и учителям.
формир мат кл.docx
Формирование математических классов в общеобразовательной школе      Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы   образования.   С   сентября     2011   года   во   всех   образовательных   учреждениях нашей страны вводится Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС).   В   основе   ФГОС   лежит   системно   ­   деятельностный   подход,   который,   среди множества   планируемых   результатов,   предполагает:   воспитание   и   развитие   качеств личности,   отвечающих   требованиям   современного   общества;   учёт   индивидуальных особенностей   учащихся;   разнообразие   их   развития,   обеспечение   роста   творческого потенциала   и   познавательных   мотивов.   Формирование   математических   классов   в общеобразовательной   школе   –   одна   из   самых   сложных   задач,   которую   приходится решать   администрации   школы   и     учителям.   Для   решения   данной   задачи   помимо вступительных   контрольных   работ   по   математике   можно   предложить   провести несложный психологический тест на определение математических способностей. Психологический тест "Аналитические математические способности» Предназначение.    Данный   психологический   тест   предназначен   для   диагностики   аналитических математических способностей. Аналитические математические способности относятся к академическим.   То   есть   в   первую   очередь   они   позволяют   человеку   лучше   усваивать учебный   материал,   в   данном   случае   ­­   математику.   Аналитические   математические способности тесно коррелируют с показателем IQ, и поэтому большинство тестов на IQ включают в себя субтесты на определение закономерностей в числовых рядах. Обладатели высоких   показателей   по   аналитическим   математическим   способностям   проявляют способности   к   анализу   не   только   в   области   математики,   но   и   в   иных   разнородных проблемах.   Обладатели   низких   показателей   по   данному   качеству   не   проявляют   ни способностей,   ни   склонностей   к   анализу,   зачастую   совершают   неоправданно легкомысленные поступки.    Стимульный материал теста состоит из двадцати числовых рядов. Каждый ряд включает в себя десять чисел, находящихся в определённой взаимосвязи между собой. Одно из десяти чисел   пропущено   (отмечено   троеточием).   В   задачу   испытуемого   входит   найти   это пропущенное число.    Методику можно проводить и в индивидуальной работе с испытуемым, и в группе. Время прохождения теста: 15 минут. Запрещается пользоваться калькулятором и делать какие­то вспомогательные записи.    Методику   можно   применять   и   в   школьной   психологии   при   анализе   математических способностей обучающихся, и в процессе профотбора на профессии, требующие хорошо развитых   математических   и   аналитических   способностей:   разного   рода   аналитики, экономисты др.    Методика имеет четыре разные формы (А, Б, В и Г). Данная форма ­­ форма А. и           Оцениваемые качества. Аналитические математические способности Возрастная категория. 12+ Порядок проведения   Испытуемому   выдаётся   стимульный   материал   и   бланк   ответов.   Время   проведения методики ­­ 15 мин. Инструкция Сейчас вы получите задания. Каждое задание представляет собой ряд чисел. Эти числа находятся в определённой закономерности. Найдите эту закономерность. Одно из десяти чисел в ряду пропущено. Используя найденную закономерность, определите что это за число. Запишите это число в бланк ответов и приступайте к следующему заданию. Если долго не получается решить одно задание, то переходите к другому. Время, которое у вас есть: 15 минут. Задания   1) 196 175 154 133 112 91 ... 49 28 7    2) 39 24 23 41 7 58 ­9 75 ­25 ...    3) ­31 ­30 ­55 ­1 ­79 ... ­103 57 ­127 86    4) 23 ... 57 74 91 108 125 142 159 176    5) 155 ... 205 230 255 280 305 330 355 380    6) 5 ­4 ­13 ... ­31 ­40 ­49 ­58 ­67 ­76    7) ­15 ­1 4 ­9 8 9 ... 17 14 3    8) 89 ... 73 83 57 70 41 57 25 44    9) ... ­28 ­16 ­12 ­8 4 0 20 8 36    10) 11 18 12 ... 9 7 21 0 2 26    11) 0 ­9 ­10 ­7 ­17 ­3 ... ­25 4 ­21    12) 6 ­8 1 1 ­15 6 ... ­22 11 ­9    13) 95 95 112 86 129 ... 146 68 163 59    14) 92 105 106 133 120 161 ... 189 148 217    15) 6 ­3 ­21 15 ­48 33 ... 51 ­102 69    16) 120 ... 62 33 4 ­25 ­54 ­83 ­112 ­141    17) 7 31 55 79 103 127 151 175 ... 223    18) ­2 ­13 ­27 ­29 ... ­45 ­77 ­61 ­102 ­77    19) ­19 4 27 50 73 96 119 142 ... 188    20) 38 28 18 ... ­2 ­12 ­22 ­32 ­42 ­52 БЛАНК ОТВЕТОВ         Ф.И.О.: ______________________________________     Возраст (полных лет): ___________        1. _____    2. _____    3. _____    4. _____    5. _____    6. _____    7. _____    8. _____    9. _____    10. _____    11. _____    12. _____    13. _____    14. _____    15. _____    16. _____    17. _____    18. _____    19. _____     20. _____     Обработка результатов   С помощью ключа посчитайте количество верных ответов. За каждый верный ответ начисляется один балл. Таким образом, максимальный балл составляет  20.    Ниже приводится таблица ориентировочных нормативов для разных  возрастов.     Возраст 12 ­ 13 лет 0 ­ 4 14 ­ 16 лет 0 ­ 6 Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 5 ­ 9 7 ­ 11 10 ­ 20 12 ­ 20 17+ лет 0 ­ 8 9 ­ 13 14 ­ 20   КЛЮЧ    1) 70    2) 92    3) 28    4) 40    5) 180    6) ­22    7) ­3    8) 96    9) ­24    10) 16    11) ­14    12) ­4    13) 77    14) 134    15) ­75    16) 91    17) 199    18) ­52    19) 165    20) 8

Рекомендации по формированию классов с углубленным изучением математики

Рекомендации по формированию классов с углубленным изучением математики

Рекомендации по формированию классов с углубленным изучением математики

Рекомендации по формированию классов с углубленным изучением математики

Рекомендации по формированию классов с углубленным изучением математики

Рекомендации по формированию классов с углубленным изучением математики

Рекомендации по формированию классов с углубленным изучением математики

Рекомендации по формированию классов с углубленным изучением математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018