Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Чтение".
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
английский язык
11 кл
31.03.2018
В данном материале предлагаются некоторые рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий раздела "Чтение" при сдаче ЕГЭ по английскому языку, техники и приемы в организации урока, которые могут помочь учащимся отработать необходимые навыки для успешного выполнения заданий раздела "Чтение", дается краткий обзор типичных ошибок.
Рекомендации при подготовке к ЕГЭ по чтению.doc
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
РАЗДЕЛ «ЧТЕНИЕ»
Чтение – один из видов речевой деятельности, который учащиеся сдают в формате
К сожалению, многие школьники не владеют всеми способами чтения на
ЕГЭ.
иностранном языке и совершают типичные ошибки:
впадают в панику при виде первого незнакомого слова. Сразу пытаются
перевести незнакомые слова, не пытаясь догадаться о значении слов по контексту или
использовать языковую догадку;
полностью игнорируют неизвестную конструкцию/слово, тем самым упуская
существенный смысл высказывания;
неправильно распределяют силы и время на задания, следовательно, не могут
уложиться во временной лимит.
Как помочь учащимся избегать подобных ошибок?
При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку могут быть
полезными следующие общие рекомендации по технологии обучения чтению:
следует приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению
задания и извлекать из неё максимум информации; инструкция ориентирует
экзаменуемого на выполнение определенной коммуникативнорецептивной задачи, т.е. на
определенный вид чтения: просмотровое, ознакомительное (понимание общего
содержания текста); поисковое (понимание запрашиваемой информации); изучающее
(полное понимание текста);
необходимо развивать языковую догадку учащихся;
следует обучать учащихся правильному поведению на экзамене; не
паниковать, если в тексте много незнакомых слов; всегда давать ответы, даже если у них
нет полной уверенности в их правильности.
чтение с пониманием основного содержания не предполагает полного
понимания всего текста, поэтому следует приучать учащихся не стремиться понять
каждое слово в тексте;
в заданиях на соответствие учащимся следует уделять должное внимание
списку тем (рубрик, заголовков), которые предшествуют собственно текстам;
учите учащихся находить ключевые слова в тексте, необходимые для
понимания основного содержания;
если по заданию требуется понять тему отрывка, учите внимательнее читать
первый и последний абзацы, в которых обычно заключена тема;
если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и
последнее предложения каждого текста больше всего помогут учащимся понять то, что
требуется;
при обучении чтению ограничивайте время выполнения заданий. Для отработки навыков, необходимых для выполнения заданий раздела «Чтения»,
можно рекомендовать следующие приемы в организации урока:
Приемы в организации урока
Задать вопросы, затем прочитать текст,
снова задать вопросы, попросить ответить
письменно – это тренирует память и
умение находить информацию.
Постепенно сокращать время выполнения
задания, пока учащиеся не смогут
справиться с заданием в установленные
сроки.
Начать с наиболее простых текстов,
отработать методику, затем использовать
больше новой лексики.
Подбирать те тексты, которые интересны
учащимся
проблематикой,
использовать возможности Интернета.
Дать одной группе задание озаглавить
абзацы прочитанного текста, а другой
определить, какая часть текста подходит
под заголовки.
своей
Отрабатываемые техники
Проверять понимание учащимися текстов
во всех видах речевой деятельности (как в
устной, так и в письменной речи).
Научить укладываться во временные
рамки – тестовые материалы должны
подходить к требованиям экзамена.
Сложность заданий должна качественно и
количественно возрастать.
Методика тестирования должна отвечать
современным требованиям и быть
разнообразной.
Оценка должна быть
максимально
объективна, может быть выставлена
самими учениками,
но обязательно
обоснована.
использовать смысловую и языковую догадку при предварительном ознакомлении с
Рекомендуется:
вариантами ответов;
стараться понять смысл текста, не обращая внимание на отдельные незнакомые
слова;
быть внимательным к похожим формам в тексте и в варианте ответа, поскольку
варианты ответов зачастую содержат ложные подсказки;
обращать внимание на синонимы в тексте и варианте ответа;
быть внимательным к видовременным формам, так как лексическое наполнение
варианта ответа может соответствовать тексту, но имеется в виду другой период
времени или характер действия;
быть внимательным к отрицательным формам, поскольку они меняют значение на
противоположное;
использовать легко вычленяемые единицы в ответах (имена собственные,
числительные) для быстрого поиска соответствующей информации в тексте.
Не рекомендуется:
пытаться понять каждое слово в тексте;
руководствоваться формальным сходством форм в ответе и тексте;
при выполнении задания В2 опираться на первое встретившееся подтверждение,
следует найти несколько подтверждений правильному ответу; выводить значения словосочетаний, стоящих в кавычках, поскольку они могут быть
идиомами и приобретать иное значение;
при выполнении задания В3 опираться либо на лексические, либо на
грамматические соответствия, следует использовать комплексный лексико
грамматический подход;
руководствоваться общими представлениями и логикой при выборе варианта
ответа, следует найти в тексте соответствующее подтверждение;
оставлять задания без ответа.
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Чтение".
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Чтение".
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Чтение".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.