Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.
Оценка 4.7

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
04.07.2017
Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.
Личностные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД.Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД. Рекомендуемые для использования в урочной и внеурочной работе упражнения и игры. Участие в проектах, подведение итогов урока, творческие задания, зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки, мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма, самооценка события, происшествия, дневники достижений.
Раздатка памятка Как формировать.doc
Рекомендации по развитию универсальных учебных действий. Личностные УУД:  1. Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные  личные особенности.  2. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который  «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.  3. Организуя учебную деятельность по предмету учитывайте индивидуально­психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.  4. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы  формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с  изучением предмета.  Познавательные УУД:  1. Если вы хотите чтобы дети усвоили материал, по вашему предмету научите их мыслить  системно (например, основное понятие (правило) ­ пример ­ значение материала)  2. Постарайтесь, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно­ познавательной деятельности, учите иx учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний  3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите  способ научить ребенка применять свои знания.  4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи  решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.  Коммуникативные УУД: 1.Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа  на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.  2. Не бойтесь «не стандартах уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и  групповой работы для освоения материала по вашему предмету.  3. Составите для учеников алгоритм пересказа текста материала, за следование которого вы  будете причислять дополнительный балл, например.  4. Организовывая групповую работу или в парах, напомните ребятам о правилах ведения  дискуссии, беседы.  5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто?  Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.) переспрашивать, уточнять;  6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.  Регулятивные УУД:  1. Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.  2. Научите ученика: контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и  правилу.  3. Помогите ребенку научиться адекватно, оценивать выполненную им работу. Научите  исправлять ошибки. Формы организации учебной деятельности, направленные  на формирование УУД Этапы урока Формируемые  универсальные учебные действия 1. Мотивация к  учебной деятельности. Личностные 2. Актуализация и  фиксирование  затруднения в пробном  учебном действии. 3. Выявление места и  причины затруднения. 4.Построение   проекта выхода   из   затруднения (цель,   план,   способ, средства) 5. Реализация  построенного проекта. Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Регулятивные  Коммуникативные Познавательные Личностные Личностные,  Познавательные,  Регулятивные,  Коммуникативные 6. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи 7. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. Познавательные  Регулятивные, Коммуникативные Личностные Регулятивные  Личностные,  Познавательные 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной  деятельности на уроке  (итог урока). Познавательные,  Коммуникативные Личностные Коммуникативные Личностные Познавательные Методы, приёмы, средства  обучения; формы организации  деятельности учащихся;  педагогические технологии Эмоциональный настрой, Постановка проблемного вопроса,  организация проблемной ситуации Проблемный диалог, технология  проблемного обучения Карта урока, интерактивные плакаты,  презентация Проектная деятельность,  задания типа: «Поставь вопросы, на  которые ты знаешь ответы» Проектная деятельность. Частично поисковая,  исследовательская деятельность Проведение дидактических игр. Работа с учебником, выполнение  тренировочных заданий. Работа с интерактивными  тренажёрами.  Применение энциклопедий, словарей,  справочников, ИКТ – технологий Групповая, парная работа Работа с учебником, выполнение  тренировочных заданий. Используются самоконтроль,  взаимоконтроль Групповая, парная работа взаимопомощь, работа по памяткам Самоанализ, самооценка Приёмы «ладошка», смайлики, карты  обратной связи и т.д. Рекомендуемые для использования в урочной и внеурочной работе упражнения и игры УУД Виды заданий и игр для формирования УУД н т с о н ч и Л Д У У   е ы в и т я л у г е Р Д У У   е ы н Участие в проектах, подведение итогов урока, творческие задания, зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки, мысленное воспроизведение   картины,   ситуации,   видеофильма,   самооценка события, происшествия, дневники достижений. Игры:   «Зеркало»,   «Без   ложной   скромности»,   «Волшебная корзина»,   «Что   может   рассказать   обо   мне   мой   портфель,   моя зубная щётка», «Я в лучах солнца», «Я подарок для человечества», «Гадалка»,   «Найди   себя»,   «Волшебный   стул»,   «Накачка уверенностью», «На мостике» «Профессии»,  «Тряпичная кукла» и многие другие.   взаимоконтроль, «Преднамеренные   ошибки»,   поиск   информации   в   предложенных источниках,   взаимный   диктант   (метод М.Г.Булановской),   диспут,   заучивание   материала   наизусть   в классе,   КОНОП   (контрольный   опрос   на   определенную   тему), звуковая   гимнастика,   упражнения   на   релаксацию,   медитацию, визуализацию,   на   управление   дыханием,   листы   самоконтроля   и самооценки. Игры:   «Ладошки», «Муха», «Корректура», «Два дела», «Статуя, замри»,   «Голова   ­   Рамена»,   «Товарищи   командиры»,   «Ветер   и флюгеры», «Счет», «Ритм по кругу», «Да и нет не говори», «Найди ошибки» и многие другие.   Пример игры Игра   «Какой   я   буду   кошкой»   Цель:   развитие   рефлексии   и самосознания, творческой активности, эмпатии и чуткости. В ходе упражнения   дети   самым   безопасным   способом   знакомятся   с различными   составляющими   своей   личности   и   характера, происходит   самоанализ       личности.     Инструкция   для   учащихся: «Представьте себе, что вы стали кошкой. Какая вы кошка?» Далее с детьми необходимо провести анализ упражнения: Есть ли сходство между вашим характером и описанием животного? Что из того, что сказала о себе кошка, тебе понравилось больше всего? Есть ли у твоей кошки какие­нибудь отрицательные стороны? Чьи рассказы были   для   тебя   самыми   интересными?   Понравилось   ли   вам упражнение? Упражнение   «Поймай   мышку»   Цель:   развитие   устойчивости внимания,   организация   детей.   На   доске   изображение   шахматной доски.   Фигурка   мышки   ­   исходная   точка.   Ведущий   диктует маршрут. Задание для детей: проследите глазами, в какой клетке спряталась мышка.  Кошка, которая ошибается, остаётся голодной. Усложнение: без предъявления шахматной доски.    Цель:   развитие   навыков Упражнение   «Звуковая   гимнастика»   саморегуляции.   Спокойное,   расслабленное   состояние,   стоя,   с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе   громко   и   энергично   поизносим   звук   «ха»   ­   помогает повысить настроение. е т а в а н з о П е ы н ь л Д У У «Найди   отличия»,   «на   что   похоже?»,     «поиск   лишнего», «лабиринты», упорядочивание,  «цепочки»,  хитроумные решения, составление   схем­опор,     работа   с   разного   вида   таблицами, составление   и   распознавание   диаграмм,     работа   со   словарями, игры, направленные на развитие памяти, воображения, мышления, умение составлять схемы, ориентировки в пространстве. Приемы   ТРКМ:   прием   толстых   и   тонких   вопросов,   ромашка Блума,   синквейн,   дерево   предсказаний,   верные   и   неверные высказывания, корзина идей, «верите ли вы?» прием Фишбоун и др. Игры: «предложение ­ рассказ», «Отгадай задуманное», «Снежный ком», «Летает  ­ не летает», «Съедобное ­ не съедобное», «Горячая картошка»,   «Украшаем   слова»,   «Ищем   сокровище»,     «Сложи картинку», «Поиск клада», «Маршрутный лист», «Угадай слово», «Бывает ­ не бывает», «Zipp­Zapp»,«Мультфильм», «Неподвижная картина», «Шпионы» и другие. Игра   «Отгадай   задуманное».   Игра   направлена   на   развитие мышления:   на   умение   обобщать,   выделять   существенное, анализировать   свойства   предметов.   Ведущий   загадывает   слово. Участники   задают   вопросы,   чтобы   отгадать   загаданное   слово. Ведущий   может   говорить   только   «да»   и   «нет».     Примечание:   на первом этапе загадываются слова, обозначающие предметы, затем постепенно можно переходить к абстрактным понятиям. Д Составь задание партнеру, отзыв на работу товарища,   групповая У работа   по   составлению   кроссворда,   диалоговое   слушание У   е (формулировка   вопросов   для   обратной   связи),   «Подготовь ы н рассказ...», «Опиши устно...», «Объясни...», игры и упражнения на в и развитие   коммуникативных   навыков,   на   сплочение   коллектива: т а к «Паутинка», «Туристы и скалы», «Ассоциации», «Инопланетяне», и н «Наследство», «Незнакомая планета», «Интервью», «Рукавички», у м м «Разговор через стекло», «Пум ­ пум», «Отгадай, о ком говорим», о К и другие.   Игра   «Клубок».   Цель:   развитие   навыков   общения,   снятие напряжения, сплочение коллектива. Нужно говорить комплименты кому­то  из   сидящих  в   круге  и  передавать  ему   клубок.  У  себя  в руках   остаётся   часть   нити.   Посмотрите,   какая   получилась   у   нас яркая,   прочная   паутинка.     А   сейчас   мы   будем   её   распутывать. Начиная с последнего участника игры, сматываем клубочек и при этом   говорим   слова   благодарности   тому,   кто   вам   сказал комплимент.     Можно выполнить  анализ, что приятнее (сложнее) делать комплименты, их получать или благодарить.

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017