Рекомендации при планировании работы ЦМК 2014-2015

  • Документация
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основной из важнейших задач методической работы техникума является: Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 92 «Государственная аккредитация образовательной деятельности»). Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения отличаются от стандартов предыдущих поколений компетентностным подходом к ожидаемым результатам образования. Данный подход отражает перенос акцента с содержательной составляющей образования на его результат в компетентностном выражении.
Иконка файла материала рекомендации ЦМК 2014.doc
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ  ЦИКЛОВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМИССИЙ ВМТ 2014/2015 учебный год Основной   из   важнейших   задач   методической   работы   техникума   является:   Реализация Федерального   закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   (статья   92   «Государственная аккредитация образовательной деятельности»). Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   нового   поколения  отличаются   от стандартов предыдущих поколений компетентностным подходом к ожидаемым результатам образования. Данный подход отражает перенос акцента с содержательной составляющей образования на его результат в   компетентностном  выражении.   Таким   образом,   Компетентностный   подход   во   главу   угла   ставит результаты  образования в виде комплекса сформированных компетенций, ориентированного на  задачи будущей профессиональной деятельности выпускника и отвечающего внешним  требованиям к качеству образования со стороны государства, общества, личности. В условиях смены ориентиров отечественной системы   образования   на   формирование   и  развитие   компетенций   обучающихся   неизбежно   не   только изменение   структуры   и  обновление   содержания   образования,   развитие   новых   образовательных технологий   и  методов   обучения,   форм   организации   учебного   процесса,   но   также   модернизация технологий и инструментов оценивания достигнутых результатов образования.  Требования к уровню нравственного   и   интеллектуального   развития   выпускника   выражены  в   виде   общекультурных   (ОК)   и профессиональных   (ПК)   компетенций.   Они   представляют  собой   основу   и   для   объективной   оценки деятельности конкретного образовательного учреждения. В соответствии с требованиями ФГОС образовательные учреждения обязаны обеспечить гарантию качества подготовки,  в том числе  путем  разработки объективных  процедур   оценки   уровня   знаний   и умений   обучающихся,   компетенций   выпускников.  Оценка   качества   освоения   ООП   должна   включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает: формы  и  процедуры   текущего  контроля и  промежуточной  аттестации,  обучающихся  по учитывать  все  виды связей  между знаниями,  умениями,  навыками,  которые позволяют установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности; • обеспечивать         оценку         качества         общекультурных         и         профессиональных компетенций    выпускников    и    степень    общей    готовности    выпускников    к профессиональной деятельности; предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности; включать типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля.  Образовательные   учреждения   должны   создать   условия   для   максимального приближения программ текущей   и   промежуточной   аттестации   обучающихся   к   условиям  их   будущей   профессиональной деятельности. В качестве внешних экспертов необходимо привлекать работодателей и преподавателей, читающих смежные дисциплины. Кроме индивидуальных оценок должны использоваться групповые и взаимооценки:  рецензирование   и   оппонирование   студентами   работ   друг   друга,   экспертные   оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей. Для   формирования   компетенций   при   организации   учебного   процесса   необходимо   использовать инновационные образовательные технологии: • интерактивные лекции; • компьютерные симуляции; • анализ деловых ситуаций на основе кейс­метода и имитационных моделей; • деловые и ролевые игры; • психологические и иные тренинги; • групповые дискуссии и проекты; каждой дисциплине; приобретенных компетенций. ООП и ее учебному плану; фонды   оценочных   средств,   позволяющие   оценить   знания,   умения   и   уровень Фонды оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС должны: • полно   и адекватно отображать требования ФГОС,   соответствовать   целям   и  задачам • • • • •• обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп; • участие в телеконференциях; • иные технологии (в соответствии со спецификой программы подготовки) и др. При   планировании   работы   на   2014/2015   учебный   год,   председатели   ЦМК   должны руководствоваться следующими рекомендациями: 1. работа над учебно­методическим комплексом по дисциплинам и модулям (УМКД); 2. работа над рабочими учебными программами по дисциплинам, профессиональным модулям и видам производственных практик; 3. внедрение   в   учебный   процесс   активных   методов   обучения   и   передовых   компьютерных технологий; 4. методическое обеспечение учебного процесса и самостоятельной работы курсантов; 5. создание материалов организационного и методического направления по тестированию; 6. создание междисциплинарных комплексных заданий; 7. создание   Контрольно­оценочных   средств   (КОС)   и   Контрольно­измерительных   материалов (КИМ) по дисциплинам и модулям; 8. уровнем изучения передового опыта работы преподавателей; 9. уровнем подготовки специалистов (выпускников); 10. устранением недостатков, обобщением и распространением педагогического опыта; 11. рекомендациями вышестоящих организаций; План должен отражать: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Задачи на новый учебный год; Организационную работу; Учебно­воспитательную работу; Учебно­методическую работу; Повышение квалификации преподавателей; Изучение и обобщение передового педагогического опыта; Контроль учебно­воспитательного процесса; 1               1.1             ­ ­ ­ ­ 1.2             ­ ­ ­ 1.3             ­ ­ ­ ­ 2               2.1             ­ ­  Организационно­педагогическая работа  Наличие документации: планы работы ЦМК, кабинетов; график проведения заседаний ЦМК; протоколы заседаний ЦМК; отчеты о работе ЦМК, кабинетов, преподавателей.  Проведение заседаний ЦМК: число проведенных заседаний; тематика заседаний, её соответствие задачам работы ЦМК; протоколы заседаний ЦМК (по материалам заседаний ЦМК).  Условия работы ЦМК:   наличие и состояние помещения; оборудование; система размещения документов и материалов для работы ЦМК; оформление.  Учебная и научно­методическая работа    Наличие документации:   приказы, распоряжения, инструктивные материалы; Учебно­методический комплекс, включающий: ФГОС, учебные планы, программы, КТП,  дидактические материалы, материалы для проведения контрольных, курсовых работ, семестровых  экзаменов; ­ программа итоговой Государственной аттестации выпускников;­ ­ ­ индивидуальные планы и отчеты преподавателей; методические разработки и отчеты преподавателей; методические разработки и другие материалы для обеспечения образовательного  процесса; ­ ­ график открытых уроков и взаимопосещений; материалы для проведения контроля за учебно­воспитательным процессом и работой  преподавателей. 2.2             ­  Научная и учебно­методическая работа:   сообщения, доклады, разработки преподавателей (число, тематика, соответствие задачам работы ЦМК, рецензии); ­ 2.3             ­ материалы по организации работы с неуспевающими студентами (виды, оформление).  Работа по изучению и обобщению передового педагоги   план повышения квалификации и переподготовки преподавателей ЦМК (число по   ческого опыта:   плану, число прошедших обучение, переподготовку, отзывы и предложения, число преподавателей,  обучающихся в учебных заведениях); ­ ­ освоены новые педагогические технологии обучения; внедрены в практику работы новые материалы, разработки, пособия, созданные  преподавателями ЦМК; ­ участие в конкурсах, смотрах, выставках и других мероприятиях, организованных  внутри и вне техникума; оформлены материалы, стенды, альбомы. ­ 2.4 Контроль учебно­воспитательного процесса: ­ проверка, анализ, рецензирование рабочих программ, КТП, материалов контрольных,  курсовых работ, материалов к экзаменам (семестровым и итоговым), классных журналов; проведение и анализ результатов собеседования с курсантами (тематика, выводы и  предложения); ­ ­ проведение открытых занятий, взаимопосещений (число, тематика, выводы и  предложения по улучшению работы преподавателей). 3 Учебно­воспитательная работа 3.1             ­ ­  Наличие документации:   программы «дней открытых дверей»; программы и материалы по проведению творческих «недель» (по дисциплинам, циклам  дисциплин); ­ ­ ­ ­ 3.2             ­ ­ график посещения выставок, экскурсий, музеев и других мероприятий; материалы по планированию творческой работы курсантов; отчеты, рецензии; количество проведенных внеклассных мероприятий, оформление.  Контроль за учебно­воспитательным процессом: проверка качества материалов воспитательной деятельности; посещение мероприятий по учебно­воспитательной работе (количество, соответствие  тематики планам, выводы и предложения). Методист техникума А.С.Кантаева