Основной из важнейших задач методической работы техникума является: Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 92 «Государственная аккредитация образовательной деятельности»).
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения отличаются от стандартов предыдущих поколений компетентностным подходом к ожидаемым результатам образования. Данный подход отражает перенос акцента с содержательной составляющей образования на его результат в компетентностном выражении.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ
ЦИКЛОВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМИССИЙ ВМТ
2014/2015 учебный год
Основной из важнейших задач методической работы техникума является: Реализация
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 92 «Государственная
аккредитация образовательной деятельности»).
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения отличаются от
стандартов предыдущих поколений компетентностным подходом к ожидаемым результатам образования.
Данный подход отражает перенос акцента с содержательной составляющей образования на его результат
в компетентностном выражении. Таким образом, Компетентностный подход во главу угла ставит
результаты образования в виде комплекса сформированных компетенций, ориентированного на задачи
будущей профессиональной деятельности выпускника и отвечающего внешним требованиям к качеству
образования со стороны государства, общества, личности. В условиях смены ориентиров отечественной
системы образования на формирование и развитие компетенций обучающихся неизбежно не только
изменение структуры и обновление содержания образования, развитие новых образовательных
технологий и методов обучения, форм организации учебного процесса, но также модернизация
технологий и инструментов оценивания достигнутых результатов образования. Требования к уровню
нравственного и интеллектуального развития выпускника выражены в виде общекультурных (ОК) и
профессиональных (ПК) компетенций. Они представляют собой основу и для объективной оценки
деятельности конкретного образовательного учреждения.
В соответствии с требованиями ФГОС образовательные учреждения обязаны обеспечить гарантию
качества подготовки, в том числе путем разработки объективных процедур оценки уровня знаний и
умений обучающихся, компетенций выпускников. Оценка качества освоения ООП должна включать
текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную
аттестацию выпускников. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает:
формы и процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации, обучающихся по
учитывать все виды связей между знаниями, умениями, навыками, которые позволяют
установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности;
•
обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных
компетенций выпускников и степень общей готовности выпускников к профессиональной
деятельности;
предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности;
включать типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля.
Образовательные учреждения должны создать условия для максимального приближения программ
текущей и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной
деятельности. В качестве внешних экспертов необходимо привлекать работодателей и преподавателей,
читающих смежные дисциплины. Кроме индивидуальных оценок должны использоваться групповые и
взаимооценки: рецензирование и оппонирование студентами работ друг друга, экспертные оценки
группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей.
Для формирования компетенций при организации учебного процесса необходимо использовать
инновационные образовательные технологии:
• интерактивные лекции;
• компьютерные симуляции;
• анализ деловых ситуаций на основе кейсметода и имитационных моделей;
• деловые и ролевые игры;
• психологические и иные тренинги;
• групповые дискуссии и проекты;
каждой дисциплине;
приобретенных компетенций.
ООП и ее учебному плану;
фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и уровень
Фонды оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС должны:
•
полно и адекватно отображать требования ФГОС, соответствовать целям и задачам
•
•
•
•
•• обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп;
• участие в телеконференциях;
• иные технологии (в соответствии со спецификой программы подготовки) и др.
При планировании работы на 2014/2015 учебный год, председатели ЦМК должны
руководствоваться следующими рекомендациями:
1. работа над учебнометодическим комплексом по дисциплинам и модулям (УМКД);
2. работа над рабочими учебными программами по дисциплинам, профессиональным модулям и
видам производственных практик;
3. внедрение в учебный процесс активных методов обучения и передовых компьютерных
технологий;
4. методическое обеспечение учебного процесса и самостоятельной работы курсантов;
5. создание материалов организационного и методического направления по тестированию;
6. создание междисциплинарных комплексных заданий;
7. создание Контрольнооценочных средств (КОС) и Контрольноизмерительных материалов
(КИМ) по дисциплинам и модулям;
8. уровнем изучения передового опыта работы преподавателей;
9. уровнем подготовки специалистов (выпускников);
10. устранением недостатков, обобщением и распространением педагогического опыта;
11. рекомендациями вышестоящих организаций;
План должен отражать:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Задачи на новый учебный год;
Организационную работу;
Учебновоспитательную работу;
Учебнометодическую работу;
Повышение квалификации преподавателей;
Изучение и обобщение передового педагогического опыта;
Контроль учебновоспитательного процесса;
1
1.1
1.2
1.3
2
2.1
Организационнопедагогическая работа
Наличие документации:
планы работы ЦМК, кабинетов;
график проведения заседаний ЦМК;
протоколы заседаний ЦМК;
отчеты о работе ЦМК, кабинетов, преподавателей.
Проведение заседаний ЦМК:
число проведенных заседаний;
тематика заседаний, её соответствие задачам работы ЦМК;
протоколы заседаний ЦМК (по материалам заседаний ЦМК).
Условия работы ЦМК:
наличие и состояние помещения;
оборудование;
система размещения документов и материалов для работы ЦМК;
оформление.
Учебная и научнометодическая работа
Наличие документации:
приказы, распоряжения, инструктивные материалы;
Учебнометодический комплекс, включающий: ФГОС, учебные планы, программы, КТП,
дидактические материалы, материалы для проведения контрольных, курсовых работ, семестровых
экзаменов;
программа итоговой Государственной аттестации выпускников;
индивидуальные планы и отчеты преподавателей;
методические разработки и отчеты преподавателей;
методические разработки и другие материалы для обеспечения образовательного
процесса;
график открытых уроков и взаимопосещений;
материалы для проведения контроля за учебновоспитательным процессом и работой
преподавателей.
2.2
Научная и учебнометодическая работа:
сообщения, доклады, разработки преподавателей (число, тематика, соответствие задачам
работы ЦМК, рецензии);
2.3
материалы по организации работы с неуспевающими студентами (виды, оформление).
Работа по изучению и обобщению передового педагоги
план повышения квалификации и переподготовки преподавателей ЦМК (число по
ческого опыта:
плану, число прошедших обучение, переподготовку, отзывы и предложения, число преподавателей,
обучающихся в учебных заведениях);
освоены новые педагогические технологии обучения;
внедрены в практику работы новые материалы, разработки, пособия, созданные
преподавателями ЦМК;
участие в конкурсах, смотрах, выставках и других мероприятиях, организованных
внутри и вне техникума;
оформлены материалы, стенды, альбомы.
2.4 Контроль учебновоспитательного процесса:
проверка, анализ, рецензирование рабочих программ, КТП, материалов контрольных,
курсовых работ, материалов к экзаменам (семестровым и итоговым), классных журналов;
проведение и анализ результатов собеседования с курсантами (тематика, выводы и
предложения);
проведение открытых занятий, взаимопосещений (число, тематика, выводы и
предложения по улучшению работы преподавателей).
3 Учебновоспитательная работа
3.1
Наличие документации:
программы «дней открытых дверей»;
программы и материалы по проведению творческих «недель» (по дисциплинам, циклам
дисциплин);
3.2
график посещения выставок, экскурсий, музеев и других мероприятий;
материалы по планированию творческой работы курсантов;
отчеты, рецензии;
количество проведенных внеклассных мероприятий, оформление.
Контроль за учебновоспитательным процессом:
проверка качества материалов воспитательной деятельности;
посещение мероприятий по учебновоспитательной работе (количество, соответствие
тематики планам, выводы и предложения).
Методист техникума
А.С.Кантаева