Рекомендации родителям, детей страдающих невротическими расстройствами.

  • Педсоветы
  • ppt
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рекомендации родителям, детей страдающих невротическими расстройствами.ppt
Рекомендации родителям, детей  страдающих невротическими  расстройствами Выполнила Китайчик А.Д
Невротические расстройства у детей и  подростков                 Невроз – психозащитное приспособление к реальности  неуверенного в себе человека, вызванное психотравматизацией  (В.И. Гарбузов).             Если ребёнок рождён в условиях нежелательности одного,  обоих родителей, ближних родственников, воспитывается вне  семьи, в неблагоприятных семейных условиях, в условиях  заброшенности, конфликтов, отсутствия интереса к его  личности, у него не формируется чёткое ядро личности,  представление о себе и своей роли в обществе размыто,  самооценка низкая.  Попадая в психотравмирующую ситуацию,  такой ребёнок лишён защиты любящего окружения, он может  защищать себя только сам, приспосабливаясь реагировать  патологическим  путём «капитуляции, отказа»  (неврастенический механизм реагирования), «сверхзащитой»  (невроз навязчивых состояний) и реакцией «бегства в болезнь»  (истерический невроз).  Помимо социальных факторов имеют  значение врождённые психофизические данные, наличие  психофизического дефкекта, которые ухудшают прогноз  гармоничного развития личности.
Неврастения (астенический невроз).  Возникновению неврастении у  детей и подростков  способствуют соматическая  ослабленность и перегрузка  различными дополнительными  занятиями. Неврастения в  выраженной форме встречается  только у детей школьного  возраста и подростков.  Основные проявления невроза –  повышенная раздражительность,  несдержанность, гневливость и в  то же время – истощаемость,  легкий переход к плачу,  утомляемость, плохая  переносимость любого  психического напряжения.
Невроз навязчивых состояний.  Отличается преобладанием  ранообразных навязчивых явлений,  т.е. движений, действий, страхов,  опасений, представлений и мыслей,  возникающих неотступно,  вопреки  желанию. Основными видами  навязчивостей у детей являются  навязчивые движения и действия  (обсессии) и навязчивые страхи  (фобии). В зависимости от  преобладания тех или других  условно выделяют невроз  навязчивых действий (обессивный  невроз) и невроз навязчивых  страхов (фобический невроз). Часто  встречаются смешанные  навязчивости.
Истерический невроз.  В младшем детском возрасте часто  встречаются рудиментарные  моторные припадки: падения с  криком, плачем, разбрасыванием  конечностей, ударами об пол и  аффективно­респираторные  приступы, которые возникают в  связи с обидой, недовольством при  отказе выполнить требование  ребенка, наказании и т.д.,  и  проявляются «закатыванием» ­  ребёнок пытается плакать, кричать  и на высоте крика возникает  кратковременная остановка  дыхания с посинением кожных  покровов, что очень пугает  родителей, заставляет выполнять  требования ребёнка.
Невротические расстройства аппетита  Характеризуются различными нарушениями  пищевого поведения в связи с первичным  снижением аппетита. Чаще всего  наблюдается в раннем и дошкольном  возрасте, в последнее время у девочек в  подростковом возрасте.  Непосредственным поводом к  возникновению невротической  анорексии часто является попытка  матери насильно накормить ребенка при  его отказе от еды, перекармливание,  случайное совпадение кормления с  каким­либо неприятным впечатлением.  Проявления включают отсутствие у  ребенка желания есть любую пищу или  выраженную избирательность к еде с  отказом от многих обычных продуктов,  очень медленный процесс еды с долгим  пережевыванием пищи, частые  срыгивания и рвота во время еды.  Наряду с этим наблюдаются пониженное  настроение, капризность, плаксивость во  время приема пищи.
О лечении  Невротические расстройства обратимы, об этом важно помнить и  своевременно обращаться к специалисту за помощью.  Зачастую,  невротические реакции ребёнка являются своеобразным  маркером неблагополучных отношений в семье.  Существующие в  длительном временном промежутке они приводят к деформации  личности ребёнка, что делает его уязвимым к употреблению  психоактивных веществ, как  патологическому способу снятия  напряжения, уменьшения невротической симптоматики. Врач –  психотерапевт может помочь разобраться в сложившейся  ситуации, провести  диагностику, адекватное медикаментозное и  психотерапевтическое лечение.  При желании родителей помочь  своему ребёнку, и активном участии в психотерапевтическом  процессе вероятность излечения от невротических состояний  существенно возрастает.  Главное, никакое лечение не будет эффективным, если не  менять жизнь ребёнка. Неразделима триада "смех ­ радость ­  счастье". Если отрицательные эмоции ( страх, агрессия)  формируют отрицательные стрессы, то положительные ­  смех и радость ­ создают положительные стрессы. Смех  является механизмом стирания ненужных стереотипов. В  жизни каждого ребёнка должна быть радость, и чем больше,  тем лучше!