Рекомендации родителям, детей страдающих невротическими расстройствами.

  • Педсоветы
  • doc
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рекомендации родителям.doc
Рекомендации родителям, детей страдающих невротическими расстройствами. Невротические расстройства у детей и подростков   ближних   родственников,   воспитывается   вне   семьи, Невроз  – психозащитное приспособление к реальности неуверенного в себе человека, вызванное психотравматизацией (В.И. Гарбузов).                       Если ребёнок рождён в условиях нежелательности одного, обоих родителей,   в неблагоприятных   семейных   условиях,   в   условиях   заброшенности, конфликтов,   отсутствия   интереса   к   его   личности,   у   него   не   формируется чёткое ядро личности, представление о себе и своей роли в обществе размыто, самооценка низкая.  Попадая в психотравмирующую ситуацию, такой ребёнок лишён защиты любящего окружения, он может защищать  себя только сам, приспосабливаясь реагировать патологическим  путём «капитуляции, отказа» (неврастенический   механизм   реагирования),   «сверхзащитой»   (невроз навязчивых   состояний)   и   реакцией   «бегства   в   болезнь»   (истерический невроз).   Помимо   социальных   факторов   имеют   значение   врождённые психофизические   данные,   наличие   психофизического   дефкекта,   которые ухудшают прогноз гармоничного развития личности.  Неврастения (астенический невроз). Возникновению   неврастении   у   детей   и   подростков   способствуют соматическая   ослабленность   и   перегрузка   различными   дополнительными занятиями.   Неврастения   в   выраженной   форме   встречается   только   у   детей школьного   возраста   и   подростков.   Основные   проявления   невроза   – повышенная раздражительность, несдержанность, гневливость и в то же время –   истощаемость,   легкий   переход   к   плачу,   утомляемость,   плохая переносимость любого психического напряжения.  Невроз навязчивых состояний. Отличается преобладанием ранообразных навязчивых явлений, т.е. движений, действий,   страхов,   опасений,   представлений   и   мыслей,   возникающих неотступно,   вопреки   желанию.   Основными   видами   навязчивостей   у   детей являются навязчивые движения и действия (обсессии) и навязчивые страхи (фобии). В зависимости от преобладания тех или других условно выделяют невроз навязчивых действий (обессивный невроз) и невроз навязчивых страхов (фобический невроз). Часто встречаются смешанные навязчивости.  В   младшем   детском   возрасте   часто   встречаются   рудиментарные   моторные припадки: падения с криком, плачем, разбрасыванием конечностей, ударами Истерический неврозоб пол и аффективно­респираторные приступы, которые возникают в связи с обидой, недовольством при отказе выполнить требование ребенка, наказании и т.д.,  и проявляются «закатыванием» ­ ребёнок пытается плакать, кричать и на высоте крика возникает кратковременная остановка дыхания с посинением кожных   покровов,   что   очень   пугает   родителей,   заставляет   выполнять требования ребёнка.  Невротические расстройства аппетита Характеризуются   различными   нарушениями   пищевого   поведения   в   связи   с первичным   снижением   аппетита.   Чаще   всего   наблюдается   в   раннем   и дошкольном возрасте, в последнее время у девочек в подростковом возрасте. Непосредственным поводом к возникновению невротической анорексии часто является попытка матери насильно накормить ребенка при его отказе от еды, перекармливание, случайное совпадение кормления с каким­либо неприятным впечатлением.   Проявления   включают   отсутствие   у   ребенка   желания   есть любую пищу или выраженную  избирательность  к еде с отказом от многих обычных продуктов, очень медленный процесс еды с долгим пережевыванием пищи, частые срыгивания и рвота во время еды. Наряду с этим наблюдаются пониженное настроение, капризность, плаксивость во время приема пищи.  О лечении Невротические   расстройства   обратимы,   об   этом   важно   помнить   и своевременно   обращаться   к   специалисту   за   помощью.   Зачастую, невротические   реакции   ребёнка   являются   своеобразным   маркером неблагополучных   отношений   в   семье.   Существующие   в   длительном временном промежутке они приводят к деформации личности ребёнка, что делает   его   уязвимым   к   употреблению   психоактивных   веществ,   как  патологическому   способу   снятия   напряжения,   уменьшения   невротической симптоматики.   Врач   –   психотерапевт   может   помочь   разобраться   в сложившейся ситуации, провести   диагностику, адекватное медикаментозное и   психотерапевтическое   лечение.   При   желании   родителей   помочь   своему ребёнку, и активном участии в психотерапевтическом процессе вероятность излечения от невротических состояний существенно возрастает.  Главное,   никакое   лечение   не   будет   эффективным,   если   не   менять жизнь ребёнка. Неразделима триада "смех ­ радость ­ счастье". Если отрицательные эмоции ( страх, агрессия) формируют отрицательные стрессы,   то   положительные   ­   смех   и   радость   ­   создают положительные   стрессы.   Смех   является   механизмом   стирания ненужных   стереотипов.   В   жизни   каждого   ребёнка   должна   быть радость, и чем больше, тем лучше!