"Рекомендации родителям до поступления в школу" (для родителей детей с ММД)
Оценка 4.6

"Рекомендации родителям до поступления в школу" (для родителей детей с ММД)

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад—1 кл
31.03.2018
"Рекомендации родителям до поступления в школу" (для родителей детей с ММД)
Материал работы "Рекомендации родителям до поступления в школу" в большей степени рассчитан для родителей детей с минимальной мозговой дисфункцией, которые поступают в первый класс. В чем специфика обучения таких детей и как не травмируя ввести ребенка в новый режим жизни.
Реком. родителям (ММД).docx
ММД. Рекомендации родителям до поступления в школу. Чрезвычайно ранимая нервная система малыша растет и развивается не по дням, а по часам, и нежелательное вмешательство извне может спустя годы «аукнуться» ослаблением той или иной функции (невропатологи называют это парциальной задержкой развития). Аббревиатурой ММД (минимальная мозговая дисфункция) или МЦД(минимальная мозговая(церебральная) дисфункция) неврологические доктора удостаивают каждого пятого из будущих первоклассников. Почему не раньше? Требуется время, чтобы ребенок дорос до очередного этапа, на котором проявится давным-давно заложенное нарушение. Бывает, первоклассник уже бойко читает, а в тетради каракули. Или наоборот – с почерком проблем нет, а слова разбирает по слогам. Могут «подкачать» память или устный счет. Из той же серии путаница в пространственных ориентирах «направо-налево», «вверх-вниз», замена на письме звонких и глухих согласных, зеркальное воспроизведение чисел… Вариантов много, и всплывают они, как правило, уже в школе. Но внимательные родители сумеют заподозрить неладное задолго до ученической поры, и взяв в союзники невропатолога, принять меры, которые помогут сгладить наметившуюся диспропорцию в развитии и устранить другие проблемы, сопутствующие ММД. Ответы на следующие вопросы подскажут, имеются ли у ребенка основания «претендовать» на этот диагноз. 1. Возможно, на первом году малыш вызывал беспокойство у врачей в связи с повышенной возбудимостью, нарушениями мышечного тонуса, гипертензионным синдромом или другими проявлениями так называемой перинатальной энцефалопатии. И если да, не пренебрегали ли вы их рекомендациями, считая, что «само пройдет»? обычно просыпается несколько раз за ночь, ворочается и вскрикивает во сне. Скорее всего он рано (до 6 лет) отказался от дневного сна. 3. Шумным и беспокойным, а подчас прямо-таки агрессивным поведением напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно 2. Ваш ребенок засыпает с трудом, сосредоточиться на книге или настольной игре, требующей повышенного внимания и терпения. 4. Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым и отличается рассеянностью. 5. Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях. 6. Периодически жалуется на головную боль, носит шапки и панамки большего размера, чем сверстники (окружность головы годовалого ребенка в норме – 46см, в 2 года – 48см, в 3-4 года – 49см, в 5 лет – 50см, в 10 лет – 51 см, а затем она увеличивается на 1 см в год до «взрослой» величины – 55-58см) 7. Плохо приживается в детском коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке. 8. Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений. 9. Быстро стаптывает обувь, при ходьбе немного косолапит (ставит ноги носками внутрь), нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний край и носочки. 10. Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки. 11. Пред засыпанием ритмически покачивает головой или раскачивается туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает – словом, замечен во вредных привычках Если некоторые из этих проблем (необязательно все сразу) есть у дошкольника, не откладывайте визит к невропатологу до 6-7 лет. Чтобы подготовиться такому ребенку к школе недостаточно выучить буквы и освоить счет до 10. Главное – укрепить его слабую нервную систему, помочь ей справиться с предстоящей учебной нагрузкой. И чем раньше это сделать, тем лучше. Переживать из-за того, что к ребенку с ранних лет «пристанет» неудобнопроизносимый диагноз, который потянется за ним по жизни не стоит. ММД, как корь или свинка – детская болезнь, и хотя за считанные недели не проходит, но за несколько лет перед школой справиться с ней вполне реально. Если проглядели ее в детсадовском возрасте, еще не все потеряно для начинающего школьника. Просто лечиться и учиться нужно будет одновременно. Хотя без лекарств не обойтись, не они сейчас на первом месте. Главное создать в семье такую обстановку, которая способствовала бы выздоровлению ребенка. А это не всегда просто. Будь то взрывчатый, подвижный, все сметающий на своем пути, пропускающий мимо ушей «нельзя» живчик или вечно всем на свете недовольная плакса с бесконечными капризами – обе крайности способны довести до белого каления. Только вот от окриков и наказаний толку мало. Примите как данность, что у ребенка слабая нервная система. Поверьте: он и рад бы быть паинькой, да с самим собой у него сладу нет. Помогите ему – уберите с глаз долой вещи, которые ребенку не полагается брать, чтобы пореже одергивать его. Будьте ровны и доброжелательны, проявляйте выдержку и не обостряйте «пиковые» ситуации. Если отношения накалились, отвлеките ребенка, переключив его внимание на увлекательную книгу или игру, подготовку к долгожданной поездке за город, поход в парк и т.п. примерно в трети конфликтов уступайте и только иногда запрещайте. Все без исключения домашние должны неукоснительно придерживаться единой стратегии воспитания, чтобы детскую психику не «штормило» от педагогических разногласий взрослых. Ребенку надо ложиться спать, вставать по утрам, есть, ходить на прогулку в одни и те же раз и навсегда определенные часы. Привычные действия служат точного своеобразными времени, сигнализирующими работу нервной системы, а отступление от режима вносят разлад в нервные процессы. Сделайте все возможное, чтобы наладить дневной сон – ослабленной нервной системе необходим послеобеденный отдых. Заранее предупреждайте ребенка обо всех переменах: посещении врача, поездках, если планируете пригласить няню, гостей, отлучиться по делам, переставить мебель в его комнате, избавиться от лишних игрушек… Это даст ему время подготовиться к предстоящему событию и исключит ненужные конфликты. сигналами с дружбу Приглашая гостей, постарайтесь, чтобы привычный детский распорядок не нарушался, а контакт с пришедшими был минимальным. Возьмите под контроль общение со сверстниками. Оно должно быть непродолжительным и неутомительным. Водить расторможенными детьми противопоказано. Они будут «заводить» друг друга и от такого контакта больше потеряют, чем приобретут. Пусть товарищ по играм будет спокойным, неагрессивным, лучше на 1-2 года старше. Никогда не выясняйте отношений в присутствии ребенка – ссоры взрослых до крайности истощают детскую психику. Очень важно, чтобы в воспитании активно участвовал папа. Маме, задерганной капризами маленькой Несмеяны или выкрутасами юного Соловья-разбойника, единолично исполнять эту обязанность не под силу: ей требуется хотя бы пару часов отдохнуть: побыть одной, расслабиться, отвлечься. Наложите запрет на телевизор и компьютерные игры: мелькание кадров (даже когда сериал смотрят взрослые, а ребенок занимается своими делами в той же комнате) может при минимальной мозговой дисфункции спровоцировать судорожный приступ. До полного выздоровления не берите ребенка в загрантуры и на загорайте с ним на солнцепеке: лучший отдых для него – на даче в окружении тени родных рябин и берез. Организуйте детский досуг с пользой для здоровья, выделив время для занятий физкультурой, плаванием и подвижных игр на свежем воздухе, улучшающих координацию и точность движений. Пусть побольше рисует, лепит. Вырезает, складывает картинки из мозаики и пазлов, занимается конструированием – это поможет разработать мелкую моторику рук, развить зрительную память и пространственную ориентировку. Работайте с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшите общую рабочую нагрузку ребенка. Делите работу на более короткие, но более частые периоды. Используйте физкультминутки. Используйте во время занятий, когда ребенок перевозбужден, татильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции. Почаще читайте ребенку стихи и слушайте вместе с ним спокойную музыку, научите песням – детским, народным, на ночь обязательно пойте колыбельную. Ученые установили, что заложенный в них размеренный ритм гармонизирует и оздоравливает нервную систему. По этой же причине полезны занятия бальными танцами и художественной гимнастикой. Для лечения гиперактивности необходимо включать в рацион питания ребенка продукты с повышенным содержанием кальция, калия и магния (молочные продукты, сухофрукты: изюм, чернослив, курага). Используйте гибкую систему поощрений и наказаний. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая на будущее. Если есть возможность, не отдавайте ребенка в детский сад, а в школу определяйте не раньше 7 лет. Да не в гимназию с двумя иностранными языками с первого класса и экзаменами в конце учебного года – вы же выучить его хотите, а не довести до нервного срыва. Попросите педагога по возможности посадить вашего ребенка на первую парту или поблизости от него. Нечто ужасное, обнаруженное специалистами к совершеннолетию сойдет на нет, но прежде успеет доставить немало неприятностей самому ребенку и хлопот родителям и учителям. От родителей зависит, чтобы заболевание не растянулось на долгие школьные годы , а прошло как можно скорее. Оставайтесь спокойным родителем. Нет хладнокровия – нет преимущества!

"Рекомендации родителям до поступления в школу" (для родителей детей с ММД)

"Рекомендации родителям до поступления в школу" (для родителей детей с ММД)

"Рекомендации родителям до поступления в школу" (для родителей детей с ММД)

"Рекомендации родителям до поступления в школу" (для родителей детей с ММД)

"Рекомендации родителям до поступления в школу" (для родителей детей с ММД)

"Рекомендации родителям до поступления в школу" (для родителей детей с ММД)

"Рекомендации родителям до поступления в школу" (для родителей детей с ММД)

"Рекомендации родителям до поступления в школу" (для родителей детей с ММД)

"Рекомендации родителям до поступления в школу" (для родителей детей с ММД)

"Рекомендации родителям до поступления в школу" (для родителей детей с ММД)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018