Рекомендации родителям по формированию речи ребенка.
Оценка 4.8

Рекомендации родителям по формированию речи ребенка.

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
дефектология +1
Детсад
04.07.2018
Рекомендации родителям по формированию речи ребенка.
В статье описаны основные подходы с помощью которых удаеться дать импульс к развитию речи детей. Известно, что именно в раннем возрасте наилучшем образом развиваются многие психические функции, в том числе и речь. Поэтому, чем раньше начаты занятия с ребенком, тем больших успехов можно добиться.
Статья Развитие речи.docx
Рекомендации родителям по формированию правильной речи ребенка.   есть   с   С   первых   проявлений   речи,   именуемым   гулением,   в   2­3   месяца,   необходимо   всячески поддерживать радостное, улыбчивое состояние ребёнка, но не переутомляя его нервную систему.   Малыш   начинает   прислушиваться   к   окружающим   звукам;   мелодичные   звуки вызывают у него чувство удовлетворения, улыбку, а резкие (сердитый голос и т.д.) – плач. Следует поддерживать появляющийся у него лепет как здоровую основу будущей речи. Родители могут разговаривать с ребёнком, повторять его лепетные звуки (да­да, ба­ба и др.),   вызывая   этим   у   него   радостные   чувства,   стремление   подражать   им.   Несколько позже, к 6 месяцам, можно таким же способом вызвать у малыша повторение отдельных   слов:   папа,   мама   и   др.   В   это   время   начинается   разговор   с   ребёнком.   В дальнейшем, с 7 до 10 месяцев, для развития понимания речи следует называть громко, чётко   всё,   что   привлекает   внимание   ребёнка.   Например,   при   встрече   с   кошкой   мама скажет: Это киса. Киса, киса, мяу­мяу. Киса брысь! и т.д. можно петь ребёнку песенки с хлопаньем в ладоши, а затем научить его самого хлопать; поиграть (например: Дай ручку!, До   свиданья!  и   т.д.).   Тренировка   тонких   движений   пальцев   рук   оказывает   большое влияние   на   развитие   активной   речи   ребёнка,   так   как   речевой   центр   находится   в   коре головного мозга в одной области с двигательным. Сначала развиваются движения пальцев рук,   а   когда   они   достигают   достаточной   точности,   начинается   развитие   речи.   Так   что работу   по   тренировке   пальцев   можно   начинать,   когда   у   ребёнка   появляется   лепетная речь,то месяцев. В этот период полезно делать массаж (поглаживать кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запястью) и упражнения (брать каждый пальчик ребёнка по отдельности в свои пальцы,   сгибать   и   разгибать   его).   Делать   так   надо   ежедневно   2­3   минуты.   С десятимесячного возраста следует давать ребёнку перебирать сначала крупные предметы, затем более мелкие. Для этой цели хороши, например, деревянные раскрашенные бусы, сделанные из настольных счётов и нанизанные на нитку. В это же время, развивая у ребёнка понимание   речи,   можно   учить   его   выполнению   некоторых   самых   простых   поручений, просьб, например:  Дай игрушку!, Дай кису!, Садись!  и т.д. Когда ребёнок произнесёт первое слово (примерно в 10­12 месяцев), наступает самый ответственный этап участия матери и окружающих в развитии речи ребёнка. При разговоре с ребёнком, необходимо не торопясь, достаточно громко и отчётливо произносить каждый звук с соответствующими смыслу   слова   интонацией   и   темпом,   чётко   выделять   ударный   слог   (поэтому   нельзя растягивать слово по слогам, так как при этом теряется ударение). Каждое новое слово должно   быть   понятно   ребёнку,   то   есть,   произнося   его,   одновременно   надо   обратить внимание малыша на соответствующий предмет или действие и назвать несколько раз то, что   Так закрепляется связь между названием предмета (словом) и самим предметом. Когда ребёнок   сам   произносит   новое   слово   или   предложение,   надо   с   радостью   повторить сказанное им, похвалить: он охотнее будет разговаривать, и развитие речи пойдёт быстрее. Для развития речи полезны игры. Например, взрослый показывая игрушку, произносит,: Это кто? Это собачка – ав­ав. Посмотрим собачку. Хорошая собачка (погладить её). На т.д. То же самое можно говорить, рассматривая картинки с изображением птиц, животных.   Очень   полезно   воспроизводить   звуки,   ими   издаваемые,   чтобы   ребёнок   запоминал   и впоследствии сам произносил эти звукоподражания. В дальнейшем, в течение второго года собачку  собачку. и   видит.   Дай   6­7   он жизни   малыша,   надо   чаще   применять   речевые   игры,   инсценировать   сказки,   используя звукоподражания. Учитель­логопед МАДОУ «Детский сад №75» Чуприкова Н.А.

Рекомендации родителям по формированию речи ребенка.

Рекомендации родителям по формированию речи ребенка.

Рекомендации родителям по формированию речи ребенка.

Рекомендации родителям по формированию речи ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2018