Рекомендации студентам и преподавателям при проведении уроков иностранного языка с использованием песенного материала

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 30.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Прослушивание песни во время урока создает приятную атмосферу. Вот почему учителя иностранного языка используют песни в практике обучения.Кроме того, учащиеся воспринимают песню скорее как развлечение, чем обучение, что является очень важным мотивирующим фактором. Это больше всего относится к популярным песням, которые, бесспорно, являются частьюмолодежной культуры. Обучающие ресурсы, которые разрабатываются нашим проектом, выходят за рамки звукового воспроизведения песни. Они содержат дваважных аспекта, способствующие повышению языковой компетенции учащихся: визуальную информацию (в том числе статичную -картины, или динамическую - клипы) и текст (текстовое сопровождение караоке). С дидактической точки зрения, песни под караоке можно эффективно использовать в обучении иностранным языкам, поскольку: ● музыка и стихи способствуют развитию памяти (т.к. текст рифмуется); ● когда учащиеся поют песни, они усваивают лексико-грамматические модели на иностранном языке и расширяют свой лексический запас (в песнях языковые единицы представлены в естественном контексте); ● слушая текст песни, учащиеся развивают свой слух - навыки аудирования; ● когда учащиеся поют, они развивают навыки иноязычного произношения; ● когда учащиеся читают слова песни и поют ее под караоке, они развивают навыки чтения и понимания.
Иконка файла материала 00177836-fa18c627.docx
Рекомендации студентам и преподавателям при проведении уроков иностранного языка с использованием песенного материала Прослушивание   песни   во   время   урока   создает   приятную   атмосферу. Вот   почему   учит еля   иностранного   языка   используют   песни   в   практике обучения.Кроме   того,   учащиеся   в оспринимают   песню   скорее   как развлечение, чем  обучение,   что   является   очень   важным   м отивирующим фактором.   Это   больше   всего   относится   к   популярным   песням,   которые, бе сспорно,   являются   частьюмолодежной   культуры. Обучающие   ресурсы, которые   разрабатыва ются   нашим проектом, выходят   за   рамки  звукового воспроизведения песни. Они содержат два важных аспекта, способствующие повышению  языковой  компетенции  учащихся:   визуальную  ин формацию  (в том   числе   статичную ­картины, или  динамическую  ­ клипы)  и текст  (текстовое сопровождение караоке). С дидактической точки зрения, песни под караоке можно эффективно  использовать в обучении  иностранным языкам, поскольку: ● музыка и стихи способствуют развитию памяти (т.к. текст рифмуется); ●   когда   учащиеся   поют   песни,   они   усваивают   лексико­грамматические модели на иност ранном языке и расширяют свой лексический запас (в песнях языковые единицы представлены  естественном контексте); ● слушая текст песни, учащиеся развивают свой слух ­ навыки аудирования; ● когда учащиеся поют, они развивают навыки иноязычного произношения; ● когда учащиеся читают слова песни и поют ее под караоке, они развивают навыки чтения и  понимания. Основные проблемы, которые учителям предстоит решить, используя песни и связанные с ними  учебные материалы на уроке, сводятся к тому, что часто несерьезны «имидж» популярных песен и  нестандартная грамматика приводят в замешательство студентов, изучающих   иностранный   язык Особенно   это  касается  языков, нахо­дящихся   в   центре   внимания   данного проекта,    которые   не   столь   широко   распространены  и  не  столь  массово изучаются. Несомненно,   не все песни  являются  подходящим для изучения  иностранного языка в классе, поэтому  препо­ даватели  должны вложить свой  педагогический   опыт   в   выбор   песен,  т.к. этот  выбор      является   начальным шагом в создании эффективных и качественных учебных материалов. Чтобы  оказать  поддержку   учителям   иностранного   языка   в   создании качественных   учебн ых   материалов,   предлагается   стратегия   из   10   шагов. Манера   преподавания   и   усвоения    знаний   тесно   связаны   с   личностными  харак­ теристиками  учителя  и  учащегося. Данное  руководство  предлагает общую рамку, не  претендуя на роль предписания. Шаг 1: создание списка с песнями под караоке на языке, который вы преподаете.  Начальный   шаг   ставит   целью   помочь   вам   лучше   познакомиться   с песнями, к которым  вы имеете доступ, и, таким образом, понять, что у вас имеется под  рукой.  Шаг 2: выбор песни под караоке, которая лучше всего удовлетворит потребности учащихся.Главное   ­   сосредоточиться   на   песнях,   текст   которых   можно   легко   понять.   Конечно,   наличие   нескольких   идиоматических   выражений   может оказаться забавны    и   полезным, но   подумайте,   не   помешают   ли   они учащимся понять общий смысл песни.  Шаг 3: анализ песни (караоке).  Прослушайте   песню,   прочитайте   текст   и   постарайтесь   определить, каким   потребностям   учащихся   она   отвечает. Что   нового   даст   она   вашим ученикам:лексику,   развитие   навыков  аудирования,   чтения   или   что­либо другое?  Шаг 4: постановка цели урока. Наступил момент, когда учитель должен точно решить, чему он хочет  научить своих   учеников   на   данном   уроке,   т.к.   песня   может   быть сфокусирована на  разных аспектах процесса обучения. Шаг 5: создание собственного учебного материала.  Этот шаг требует с вашей стороны педагогического опыта и известных усилий.   Начните с целей, которые вы ставите перед собой до начала урока, и подготовьте    ряд   учебных   материалов   и   заданий,   которые   помогут   вашим учащимся получить необходи мые им знания. Данные материалы и задания должны   строиться   от  простого   (песня  использует ся   в   первый   раз)  к сложному,чтобы способствовать развитию языковых умений учащихся и ни  коем случае не демотивировать их.  В зависимости от выбранной песни учитель может создать длинный список с разными видами у пражнений: например, заполнение пропущенных слов, многовариантный   выбор,   установление   с оответствий,   письменные задания; они   могут   включать   работу   с   текстами,   тема   которых    связана   с содержанием   песни;   возможен   и   такой   сценарий   урока,   при   котором учащиеся  сочиняют свои собственные тексты к выбранной песне и т.д.  Шаг 6: представление песни (караоке) учащимся. Перед тем как включить песню, учитель может начать предварительное  обсуждение с учащимися, чтобы сосредоточить их внимание на том, что им предстоит   увидеть   и  услышать.   Направляемая   дискуссия   по   содержанию песни ­предпосылка  для  лучших  резул ьтатов  обучения. Учитель   может сообщить  название   песни,   а   учащиеся   попытаться   угадать   о   чем   в   ней говорится.  Списо с возможными предварительными учебными заданиями очень широк  и   разнообра­зен,        каждый   учитель   может   добавлять   свои собственные   упражнения.     Однако   хотелось   бы   подчеркнуть,   что   этот   шаг очень важен в контексте  метода, предлагаемого создателями данного проекта.  Шаг 7: включите песню (караоке).  И вот, наконец, наступает момент, когда вы включает песню в классе.   Первый   раз   песню   лучше   прослушать   целиком,   без   остановок.   Ее   можно   повторить   снова,   т.к.   учащимся   необходимо   время,   чтобы   ее   осмыслить.   Когда вы убедитесь, что ваши ученики познакомились с текстом песни, вы можете перейти к более конкретным заданиям по тексту песни.  Шаг 8: переход к практическим учебным занятиям.Пришло время использовать материалы и ресурсы, описанные в 5 шаге.   Очень важно включить их в процесс обучения, начиная с легких и переходя к более   сложным   зад аниям.   Упражнения,   которые   выполняются   на   данном этапе, должны быть связаны с визуаль ным изображением и текстом, чтобы учащиеся могли справиться при возникновении трудностей, о тносящихся к пониманию содержания   песни. Не приступайте к 9 шагу, пока учащиеся не выполнили все запланированные  вами задания. Шаг 9: углубленное изучение.  Наступило   время   выполнения   самых   сложных   заданий,   которые   вы подготовили ранее в   шаге: выполнение сложных грамматических заданий, разбор   трудных слов, письменное сочинение по тексту (или эссе). Этот этап лучше начать спесни или пре дварительных объяснений, а уже потом перейти непосредственно к выполнению более сложных зад аний. Этот шаг включает в себя и обобщение пройден­ного. Именно на этом этапе вы можете выбр ать наиболее подходящие методы и средства в зависимости от индивидуальных возможностей  студентов. Шаг 10: всегда старайтесь делать обучение приятным.  Песни и караоке ­ это удовольствие, так что всегда при использовании   песен старайтесь убедиться, что учащимся приятно и интересно выполнять  предложенные вами задания. Использование   караоке   в   преподавании   и    изучении     иностранных  языков   один   из   самых   эффективных   способов    обучения, т.к.   песни  обеспечивают   воздействие  на  различные   органы    чувств   (звуки,   картина   и   текст  представлены  одновременно).   Поэтому   правильное   их  применение преподавателями   иностранных  языков  должно, несомненно,  привести   к замеча тельным результатам. Работа   с  песней  имеет  ряд  особенностей,  на   которые   необходимо обращать особое внима ние в процессе разработки поурочных планов, а также планирования серии уроков.  Важно   помнить   о   том,   что   формирование   речевого навыка,   будь  то навык   лексический, грамматический,   аудирование, чтение   или   письмо, требует   мног ократного   правильного   повторения   речевого   образца   для   выработки   автоматизма.   Также   речевой   навык   отличает   гибкость,   то   есть   способность использовать языковые модели в различных сочетаниях друг с   другом,   что   наиболее   эффективно   достигается   при   помощи   планомерной работы над песн ями. Кроме того, через пение у большинства учащихся исчезает страх перед общениемна  иностранно   языке  в  жизни, улучшается   произношение  по сравнению с темикто редко или вообще не испо льзует песни в изучении иностранного языка. Учащимся становится легче усвоить мелодику языка,  различные интонации, возможные свя­зи между словами, понять структуру изучаемого   языка,   и,   конечно  же,  интерпретировать   сложность   и разнообразие чужой культуры. Таким   образом,   можно   сделать   следующие   выводы. Обращаясь   к использованию   песен    на   уроке  английского  языка, учитель  может  решать сразу несколько задач:­   формировать   произносительные   и   интонационные   навыки   на   примере пения на иностранном языке с предварительными фонетическими  упражнениями; ­ снять напряжение с использованием песни соответствующей мелодии и содер­жания; ­ приобщить учащихся к музыкальной культуре народа, язык которого изучается; ­   закрепить   изучаемые   грамматические   структуры   и   расширить  лексический  запас учащихся с помощью песенного материала. Использование   иноязычной  песни   в  процессе  обучения  английскому языку  способствует: −совершенствованию навыков произношения; −позволяет точности в артикуляции, ритмике и интонации; − углубляет знания по английскому языку; − обобщает словарный запас; − развивает навыки и умения чтения и аудирования; −стимулирует монологическое и диалогическое высказывания; − развивает как подготовленную, так и спонтанную речь. Все теоретические положения я попыталась реализовать на практике. В связи с тем, что я  работаю в школе, я решила пригласить однокурсниц и научного руководителя на урок английского языка с использованием песенного материала на тему: «Музыка в нашей жизни» в 8 «а» классе.

Посмотрите также